LINUX.ORG.RU

Прошу ликбез по сессиям пользователей

 , , , ,


1

5

Привет всем!

Расскажите как правильно запускается графическая пользовательская сессия после того, как я ввожу логин и пароль в SDDM/GDM/т.п. Прямо в подробностях. Или угостите ссылкой на подробную документацию. Как-то я в эту сторону очень давно не ковырял GNU/Linux и сейчас, после появления systemd и Ко не могу разобраться. Да, совсем давно... Когда и чем запускается systemd --user? Как стартует пользовательский D-Bus? Когда какие переменные окружения выставляются? Как сессия регистрируется и появляется в списке loginctl? Допустим, если сделать su username, то в списке пользователя нет. Да, это не про графическую сессию, но за одно интересно. В общем, всё детали.

Причины такого любопытства у меня следующие:
* Для лучшего понимания работы системы.
* Для удалённой работы. Иногда подключаюсь к удалённому серверу с помощью X2Go и запускаю там сессию XFCE4. Вообще я любитель KDE, но оно почему-то нормально не работает. Видимо не так надо запускать сессию. Однако и в XFCE4 не всё гладко. Тут не запускаются snap-приложения с такой жалобой: /user.slice/user-1000.slice/session-13.scope is not a snap cgroup. Нагуглил, что это частично, для некоторых snap-приложений лечится установкой переменной окружения DBUS_SESSION_BUS_ADDRESS. Однако, это не работает, когда для приложения надо выставить особые разрешения. Чем-то в этом смысле сессия X2Go отличается от обычной локальной? Как вообще правильно запускать удалённую сессию? Где-то пишут, что надо через dbus-run-session, где-то - через другие аналогичные инструменты. Как правильно?
* Интересно, можно ли самому запустить полноценную сессию пользователя допустим внутри Xephyr?

Спасибо!

★★★★★

Последнее исправление: ls-h (всего исправлений: 1)