LINUX.ORG.RU

Что такое окружение рабочего стола в подробностях?

 , менеджер окон,


0

3

Я новичок, просьба сильно не пинать.

Вопрос что такое: 1 Менеджер окон 2 Среда рабочего стола (десктоп) 3 Window Managers for X (иксы)

Нужны ссылки на русском и желательно подробнее. То, что в русской вики вообще мрак, на английском нормально, но надо переводить.

Я так понял, что Менеджер окон это программа запущенная в операционной системе которая рисует окошки, а Среда рабочего стола (десктоп) это тот же Менеджер окон только с наставленными на него программами. На примере самопальных сборок [firefox]: можно сказать, что [firefox] это «Менеджер окон», а Среда рабочего стола (десктоп) это тот же [firefox] только с установленными дополнениями и темой.

Какую в этом роль играет Window Managers for X (иксы)?

Тут мне только не понятна роль библиотек например Gtk и Qt. (Раньше я вообще считал, что это просто фрэймворки, готовые классы и после компиляции они не на что не влияют) Некоторые программы написаны на одном, другие на другом. И от этого как-то зависит выполнение программ, но Операционка то одна - linux.

Проще говоря я так понял, что Менеджеры это просто программы запускающиеся в linux. И что за программы написанные под конкретный десктоп? Они как в java могут интерпретировать байткод? Или как firefox язык сценариев javascript?

И что насчет не популярных Менеджеров окон. Под ними все будет идти?



Последнее исправление: ritork (всего исправлений: 1)

На примере самопальных сборок [firefox]: можно сказать, что [firefox] это «Менеджер окон», а Среда рабочего стола (десктоп) это тот же [firefox] только с установленными дополнениями и темой.

Нет. DE - это набор программ, интегрированных друг с другом. Некоторые WM могут входить в состав DE (mutter, kwin) и управляют окнами, их декорациями и эффектами.

bsdfun ★★★★★
()

Менеджер окон