LINUX.ORG.RU

Математики ауууу. Проверка вхождения точки в отрезок

 , , ,


2

2

Есть отрезок A-vec2,B-vec2 с шириной width , есть координаты точки C-vec2. Надо узнать содержит ли отрезок эту точку.

Можно, вот так


bool ui_line_contains_point_point(vec2 start, vec2 end,float width, vec2 point)
{
    float m = (end.y - start.y) / (end.x - start.x);
    float b = start.y - m * start.x;
    return (fabs(point.y - (m*point.x+b)) < (width / 100)); // epsilon
}

A-vec2 и B-vec2 всегда положительны, B-vec2 может быть меньше A-vec2.

Всё хорошо, но вот если точка C-vec2 как бы с лева или с права от отрезка и явно не входит в отрезок то всё равно определяется что отрезок содержит точку, я чёт не могу допетрить что я делаю не так, туплю =)

Как можно по другому (желательно максимально быстро) рассчитать?

P.S. Попрошу без математических формул, я в них не разбираюсь, псевдокодом или просто советом

UDP: Решено Математики ауууу. Проверка вхождения точки в отрезок (комментарий)

UDP: Решено ещё раз :D Математики ауууу. Проверка вхождения точки в отрезок (комментарий)

★★★★★

Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 4)

Можешь нарисовать, как ты видишь «ширину» твоего отрезка?

tyakos ★★★
()

Типовая задача, наверняка гуглится первой ссылкой для популярных ЯП.

anonymous
()

Всё хорошо, но вот если точка C-vec2 как бы с лева или с права от отрезка и явно не входит в отрезок то всё равно определяется что отрезок содержит точку, я чёт не могу допетрить что я делаю не так, туплю =)

В твоем коде «ширина» содержит окружность радиуса width вокруг А и B.

tyakos ★★★
()

Пусть `a` начало отрезка, `b` — конец, `c` — точка.

1. Если точка лежит на той же прямой, что и отрезок, то ориентированная площадь образованная векторами `(b - a)` и `c - a` равна нулю. Иначе говоря, равно нулю внешнее или косое произведение этих векторов.