LINUX.ORG.RU

Как правильно устанавливать Qt и QtCreator в Linux?

 ,


0

2

Долгое время разрабатывал на JavaScript. Несмотря на то, что во многих дистрибутивах Linux есть какие-то версии Node.JS в репозиториях, обычно разработчики ставят инструменты через специализированные утилиты, типа asdf. Это позволяет установить именно ту версию, что будет в продакшене, а также установить одновременно несколько версий, чтобы иметь возможность использовать разные версии в разных проектах.

Недавно начал посматривать на C++ и Qt. Подскажите, как правильно устанавливать Qt и QtCreator в Linux (Ubuntu 22.04)? Достаточно ли сделать что-то вроде sudo apt install -y qtcreator qtbase5-dev qt5-qmake cmake или есть какой-то более правильный способ?

Так как речь о дебятине, то в репах софт наверняка покрыт плесенью, а средства разработки лучше использовать максимально свежие (без перегибов, конечно), поэтому наверное придётся качать установщик с официального сайта и ставить вручную.

alex1101
()

От старого/нового Creator ни холодно ни жарко, ставьте тот который нравится - из репов если надо проверенный, из flatpak, если хотите какой-то новый.

Qt ставится или из реп, если разница с продом в миноре или номере билда, из сорцов, если разница большая. Creator может подхватить оба

PPP328 ★★★★★
()

Достаточно ли сделать что-то вроде

Да, этого, по идее, достаточно (предполагаю, что build-essential уже стоит). С левых сайтов, как некоторые тут советуют, ничего не ставь

XMs ★★★★★
()

Лучше ставить в отдельную папочку из онлайн/оффлайн инсталлера конкретную версию, в которой будете работать. Тогда при обновлении ОС не будет обновления QT creator и прочего. Ну это если проект долгоиграющий.

aiqu6Ait ★★★★
()

Если не хочешь приключений — ставь версию из реп, особенно если «недавно начал посматривать». Да, именно так, как в ОП написал. Гнаться за свежестью не надо. Я, наоборот, стараюсь разрабатывать на версии постарше, потом собирать на более новых.

Потом если надо будет, можно хоть статическую сборку Qt из тарболла сделать и распространять бинарники с ней. Но это совершенно отдельное удовольствие, начинать с него — не стоит. Среду разработки и «основную» версию Qt можно и нужно брать из репозитория твоего дистрибутива, ничего особо полезного погоня за новизной тебе не принесёт, а огрести приключений можно.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

если просто посмотреть то ставь из реп. когда дорастёшь до работы над серьёзным проектом то там уже пайплайн подскажет что каких версий и куда ставить и почему их надо не обновлять потом без необходимости, там уже другие приколы, другие задачи, другие решения. тысячи их.

Thero ★★★★★
()

Как тут уже советовали выше, сразу же разделите в сознании библиотеку Qt и среду разработки QtCreator.

QtCreator можно ставить из репозитория, мне редко приходилось гнаться за последними фичами в IDE для разработки проекта.

Библиотеку Qt - надо изначально решить, на какой версии ведется разработка. Если подходит то, что в репозиториях, то тоже ставить оттуда. Если нет - скачать с официального сайта (если позволено) необходимую версию, и ставить ее в отдельный каталог.

blex ★★
()
Ответ на: комментарий от nikitalol

Ох, если бы. Прямо сейчас портирую приложение, и две большие проблемы для меня такие:

  1. QtGamepad напрочь отсутствует, а мне нужно управление джойстиком.
  2. QtMultimedia не поддерживает кастомные пайплайны gstreamer-а, плюс не поддерживает вывод с плеера сразу на несколько выходов.

Остальное, в принципе, мелочи, но эта пара вещей сильно повысила сложность портирования.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nikitalol

Новичку было бы неплохо использовать cmake, т.к. от qmake отказываются потихоньку, и cmake в шестой версии прилизаннее.

Помню аналогичные дискуссии, ещё когда только-только вышла Qt4, и должен отметить, никогда ещё на моей памяти не было смысла что-то начинать на старой мажорной версии кутей, хотя такие вопросы каждый раз поднимались по нескольку лет после выхода новых версий.

unC0Rr ★★★★★
()
Последнее исправление: unC0Rr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от unC0Rr

лучше сразу на шестую ориентироваться.

Поддерживаю. Перевел свой небольшой проект на шестую и сразу HiDPI заработало из коробки. Это из того что я заметил с ходу(старые костыли пришлось убирать).

Loki13 ★★★★★
()