LINUX.ORG.RU

Электроника

 


0

1

Хз куда такое запостить, поэтому сюда. Я пообщался тут - довольно умные люди сидят. Сам студент технического универа, но учить электронику еще не начали. Посоветуйте литературы или еще каких источников для изучения. Желательно для сервисменов, т.к. сам ремонтирую. а то скинули мне тут недавно ссылку https://habr.com/ru/post/526992/ а я ничего особо не понял что к чему. интернеты интернетами, конечно, но хотелось бы услышать совета бывалых

Начни с фундаментальной теории, основы теории цепей там, схемотехника, цифровая электроника, в библиотеке универа книжки на все эти темы несомненно будут

Harald ★★★★★
()

Что именно не понял? Если ничего, то иди назад в школу и учи физику с математикой, да английский с самого начала, может у тебя с декартовой плоскостью плохо, ХЗ, там даже задумываться не о чем.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)

Ремонт, разработка и теория как бы очень разные вещи.

ilovewindows ★★★★★
()

да просто делитель напряжения

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

Теорию надо в объёме который выдают в вузе, параллельно с математикой и физикой и забыть.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

у меня в шк единственное что было из физ по части электроники - обозначения деталей на схеме и UI=P.

PURGEN143
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

ого, уже более конкретный ответ, спасибо)))

PURGEN143
() автор топика
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

спасибо, но чтобы экспериментировать мне нужно знать хоть что-то. вот я знаю что резистор обладает сопротивлением различных номиналов. а на кой черт оно в цепи надо я уже не знаю. уровень знаний мой довольно низкий.

PURGEN143
() автор топика

кстати, вопрос всем присутствующим. откуда вы знаете электронику\программирование. учились или самообразование?

PURGEN143
() автор топика
Ответ на: комментарий от PURGEN143

ну тогда сначала теорию изучить, резистор очень нужен без него не обходится ни одна схема.

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от PURGEN143

учись и сразу проверяй как оно работает в схеме.

XoFfiCEr ★★☆☆
()

Желательно для сервисменов, т.к. сам ремонтирую.

Почему именно для сервисов? Почему именно ремонт? У тебя горят глаза когда ты ремонтируешь железку? Это прям мечта жизни? Если да, то в общем-то не так много тебе надо и скорее не сюда, а на специализированные форумы ремонтеров. Там и обучалки есть.

Желательно для сервисменов, т.к. сам ремонтирую.

а то скинули мне тут недавно ссылку ,а я ничего особо не понял что к чему.

Извини, но если ты не понял даже то, что по ссылке, то тебе действительно надо для начала школьный курс физики. Это не мой гонор, это реально необходимо тебе. Пока рано советовать что-то конкретное, основ в голове нет у тебя пока.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это такой троллинг тупостью?

А на швабре случайно скор не нарабатывается исходя из количества просмотров статьи? Может он тупо шквор фармит?

Oberstserj ★★
()

Учить электронику вас и не начнут. Даже если по профилю у вас там электроника.

  1. Искусство Схемотехники У. Хилл
  2. Какой нибудь курс по ардуине
  3. http://easyelectronics.ru/ тут чего нибудь

В любом случае понадобиться уметь читать схематику, физика электрических цепей, также уметь паять компоненты, понимать как работают базовые протоколы передачи данных.

У сервисов несколько другой подход, они обычно проверяют показания в контрольных точках и идут дальше. Ну можно смотреть очень много видео тех же ремонтников. Но те что берутся за сложные заказы гуглят документацию а то и выстраивают схемы самостоятельно. Есть курсы ремонтов с сертификатами ,простым навыкам вроде пайки и работы с оборудованием тебя научат.

В общем это длинный путь, требующих денег на обордование, нервов шишек и времени, дополнительный уровень сложности если ты все это делать будешь под linux .

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

говорю же, школа была сельская, знаю только из электроники как лампочка, диод и тд на схеме обозначается и UI=P (ну и производные формулы) откуда в начальном курсе физики такие вещи? лично мне непонятно. понял только описание qc более-менее. азы - это учебник физики за 8 класс? не помню там такого.

PURGEN143
() автор топика
Ответ на: комментарий от PURGEN143

говорю же, школа была сельская

Какая разница какая была школа? Причем она тут вообще? Голова у тебя есть? Ты же понимаешь какого рода информация тебе нужна?

откуда в начальном курсе физики такие вещи?

Не начальном, а базовом. 8-11 класс. Я не учился в российской школе, но что-то мне подсказывает, что именно в школьном курсе физики проходят такие понятия как сопротивление, индуктивность, полупроводники…и даже задачки решали стопудово на поиск сопротивления цепей и т.д. То, что ты показал по ссылке - это, сорян, даже не 10-11 класс. Это класс 8, не старше. Это если про школу. А так, у тебя что, интернет отрубило? Сам искать инфу не умеешь? Ты википедию почитать не можешь? Ты чо дурку здесь гонишь?

Oberstserj ★★
()
Последнее исправление: Oberstserj (всего исправлений: 1)

Закон Ома. Расчитать в уме какой нужен конденсатор для подлючения светодиода к 220 вольт. Понять почему вместо резистора лучше использовать конденсатор. Знать и понимать какого типа он должен быть и какой толщины провода. Закон Ома, Закон Ома, Закон Ома. Его знание и понимание это 90% всего что нужно знать. Затем индукции и прочее. Но Азы начать стоит прям с физики.

Сможешь расчитать на бумажке любое сопротивление, любой ток и любое напряжение на основе других значений. Можно уже начать думать про «Желательно для сервисменов»

тут недавно ссылку https://habr.com/ru/post/526992/ а я ничего особо не понял

Ну всё правильно, без обид, но ты просто не знаешь что такое электричество и как оно работает. Тебе нужно прям эммм, ну на пальцах объяснять. Я видел много мастеров которые вроде как делают и ремонт и всё такое, но в случае нетиповой ситуации типа «отета ниработаит по даташиту напряга не тааа уууууу сичас с али закажу и пирипаяююю ыыыыыы» короче псевдоспециалисты вроде дело делают, но на деле позорники и просто макаки заучившие мантру, сломалось->али->перепаять/прошить.

Не хочешь быть псевдопонимающим начинай с азов их не так много, желательно что бы на пальцах тебе показывали всё это самое годное обучение. Дебилоидов счтающих что можно на изи всё и так выучить не слушай, это дно позорное. Википедию зазубрят, а по факту не понимают что говорят. Не хочешь быть позорником учи с азов.

Если нет человека который тебе прям всё в деталях опишет и на практике покажет да так что-бы ты потом в уме расчёты цепей делал и по ним в железе реализовывал любые схемы понимая как всё работает а не тупо повторяя как «правильно» то ну такое себе.

На худой конец видосики. Я сам не люблю видосики, но вот азы надо подавать и через звук и через дело и через визуал иначе тлен (чмыри говорящие что это неправильно идут в биореактор не слушай их, эти псевдоэлитки закрыты в своём мирке вымышленном, НИКОГДА не слушай этих отбросов) Ну вот, начни с этого https://www.youtube.com/watch?v=9IKzf6Medww&list=PL8uwGGI-Cxq7_82j2kLih6bspk4DkOMec и продолжай дальше только тогда когда всё будешь понимать на лету.

И ещё раз ЗАКОН ОМА и вытекающие от него законы (но потом).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

У него там и про делитель напряжения есть в теме по 555 который он использует в качестве тактового генератора для демонстрации пошаговой работы процессора.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Не, это как «А почему планета круглая? Вот тебе книга на 2000 страниц, герой в одной из историй где-то в середине это хорошо описывает» Много мусорной информации. Для понимания что такое делитель и как он работает сначала нужно узнать что такое электрический ток и как он работает иначе просто будет знание что так то и так то и нулевое понимание как оно работает что приведёт к тому что человек зависнет увидев обратный диод например на реле.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И да, не вздумай проматывать, слова типа «Ну про янтарь я знааааю» не канают, нет ты не знаешь. Очень внимательно слушай и смотри, попутно думай обязательно, телай раз в 20 минут перерывы и в голове проворачивай и сопоставляй всё. Понимание этих фундаменталных правил и отличает человека способного понять проблему на лету так же как текст прочитать от человека али-перепоять которые если так же аналогию продолжать просто будут по слогам читать.

Удачи. И да. Заведи тетрадку и записывай то что не можешь с ходу запомить, цифры формулы и прочее, пробуй их изменять подставлять значения и сравнивать с реальностью.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можешь себе потом сам задачки устраивать, вот смотришь на провод розетки и его тощину котрая на нём написана и думаешь «А почему такая?» Делаешь вычисления и узнаешь. А потом задаёшься вопросом, а сколько нужно к этому проводу подключить чайников чтобы он сгорел, но не сгорела проводка? Снова садишься делаешь расчёты и узнаёшь. НО ЭТО ПОТОМ, сначала азы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не, это как «А почему планета круглая? Вот тебе книга на 2000 страниц, герой в одной из историй где-то в середине это хорошо описывает»

Ой, да ладно, про делитель объясняют на уроках физики в 6-8 классе (?) или каком? Просто это все в виде чистой теории, там простые задачи и рисунок самого делителя, а как это вообще выглядит в реальной цепи представить трудно. А тут человек все показывает, как это вообще работает. Я считаю так можно понять про что на школьных уроках физики рассказывали и как это работает. Я на тех уроках научился только подставлять значения из условий задачи в формулы написанные на предыдущей странице учебника.

Aber ★★★★★
()

И да, не играйся с большими напряжениями из сети. Купи батарейку, мультиметр, отковыряй гдето светодиод, резистор, собери из них цепь, батарейка диод резистор, прочти номинал резистора и на бумажке (когда узнаешь как) расчитай сопротивление цепи, падение напряжений на каждом участке и силу тока на диоде, затем потыкай мультиметром и возрадуйся тому что ты и без него можешь делать расчёт цепей. Тебе может показаться это ненужным, но когда уже зная что да как ты потом будешь смотреть в схемы ты уже просто по прикидкам будешь понимать, ага тут сгорел резистор в цепи то-то и то-то значит ведёт она себя так-то и вот в случае если этот конденсатор пробит то в цепь пошло вот это значит надо проверить в первую очередь конденсатор. Такое понимание ООООООООООООООЧЕНЬ ценно и позволяет выявлять проблемы на лету. А ещё это даст возможность просто с бучкой и записной книжкой сидеть в кресле слушая музон и проектировать схемы или приколюхи всякие. Вот есть у тебя конденсаторов кулёк и релюшки, а тебе надо что-бы например раз в 1 минуту включатась на 1 секунду какаято твоя хернюшка. Если ты понимаешь азы то ты легко и непренуждённо не вставая с кресла сможешь расчитать какой тебе нужен конденсатор и как его подключить к реле затем встать, спаять впихнуть куда надо и всё.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aber

Ой, да ладно, про делитель объясняют на уроках физики в 6-8 классе (?) или каком?

Я более чем уверен что многие только думают что понимают в чём там суть. Узнать о пропорционально взаимосвязи это не понимать как оно работает. Ну серьёзно, челу нужно прям по конкретике начинать, рано ему ещё делители.

Просто это все в виде чистой теории, там простые задачи и рисунок самого делителя, а как это вообще выглядит в реальной цепи представить трудно. А тут человек все показывает, как это вообще работает. Я считаю так можно понять про что на школьных уроках физики рассказывали и как это работает. Я на тех уроках научился только подставлять значения из условий задачи в формулы написанные на предыдущей странице учебника.

Ну, да, но там всё же много лишнего причём с первой секунды, может он макетку первый раз в жизни видит и с херали там что-то мигает и прочее. Я дал ссылку тоже на ютуб где более менее именно азы на фундаментальном уровне (ну не прям на самом, но достаточном он не в физики метит) с плавным переходом до резисторов и их работе включая делители. Я более чем уверен что он не знает что такое напряжение, так зачем его учить как делить напряжение сопротивлениями если он не знает что собственно делит то?

Если он не понял то что ему дали по ссылке что он привёл, то он не знает что такое электричество в принципе и каким законам оно подчиняется. Если он хочет быть ремонтником (это довольно интересная порой работа, ну прям реально, хотя ели чинишь блоки питания то это скукота) то уж надо понимать что да как, а не просто знать как.

Вот когда мой ютубчик освоит может переходить к твоему =)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PURGEN143

откуда вы знаете электронику\программирование

Журнал «Радио», рубрика «Школа начинающего радиолюбителя».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Программирование изучал в школе (бейсик, паскаль, сишечка) и дома (ассемблер на i8048).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Статья неплохая, можно и посмотреть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Я не учился в российской школе, но что-то мне подсказывает, что именно в школьном курсе физики проходят такие понятия как сопротивление, индуктивность, полупроводники…и даже задачки решали стопудово на поиск сопротивления цепей и т.д.

Не только задачи: на лабораторных работах это все можно покрутить и проверить теорию на практике.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PURGEN143

Я — специально обученная обезьяна. Обучался очень долго и до сих пор продолжаю, хотя не учусь уже в учебном заведении, имеется ввиду. Электротехника и схемотехника это отдельный предмет у меня был, который 2 семестра тянулся, кажется. Но он далеко не основной для меня, так что я в нём почти как свинья в апельсинах, хотя и сдал его на отлично. Могу вспомнить правила Кирхгофа, немного американской системы обозначения элементов на схемах (она единственная практически используемая сейчас, на отечественную можно смело класть болт, если ты не в госконторе с ГОСТ-ами из всех щелей), могу сказать такое умное слово как мультивибратор и рассказать что это, приведя пару примеров, и наговнокодить что-нибудь для ардуинки, лампочками там помигать, на дисплей что-то вывести, погудеть и так далее.

Низкоуровневое программирование могу, но очень плохо, не мой профиль. Только если очень надо.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DR_SL

Э, у меня нормальный препод был, прикольный правда, но он рили мог учить ей, если ты хотел и если это был твой профиль.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Главное не думать что электрон по синусоиде со скоростью света по проводу бегает вправо-влево. А то и такие фрукты есть.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PURGEN143

В СССР и вплоть до конца перестройки выпускали книги с принципиальными схемами телевизоров и главное с подробным объяснением их работы.

Так вот, найди там описание работы узла строчной развёртки и читай до тех пор, пока полностью не поймёшь его работу и через понимание его работы то, какие свойства имеет индуктивность, что означает то, что она интегрирует ток и какие это имеет последствия и применения.

Когда расберёшся с этим всё остальное будет сравнительно просто.

Так же изучи что такое дифференциальный усилитель и различные схемы фильтров на его основе, причём разных порядков, в том числе и те, в которые входит несколько ОУ.

кстати, вопрос всем присутствующим. откуда вы знаете электронику\программирование. учились или самообразование?

Читал вот эти самые сервисмануалы к телевизорам и аналогичные объяснения схем в советских журналах.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PURGEN143

говорю же, школа была сельская, знаю только из электроники как лампочка, диод и тд на схеме обозначается и UI=P (ну и производные формулы) откуда в начальном курсе физики такие вещи?

Ок, в порядке гуманитарной помощи могу немного поучить тебя бесплатно, найди в моём профиле мой номенр телефона и позвони мне на вацап(whatsapp, месенжер такой, есть в гугловском Play Market)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

конденсатор для подключения светодиода к 220 вольт?

во первых какой смысл в конденсаторе, во вторых ты никогда видно не видел как взрываются электролитические конденсаторы при включении в 220 вольт, правда? Даже если все по напряжению соблюдено. Подключать светодиод в ~220 это вредительство и ты вредные советы даешь. Не конденсатор нужен а понижаюший трансформатор, диодный мост а вот потом уже сглаживающий пульсации конденсатор и светодиод с ограничивающим резистором.

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ты не поверишь сколько их. Вроде даже смешно ведь это из разряда «В вакууме невесомость», но сейчас объясняют так что у многих на полном серьёзе такое откладывается в голове. Понимание полупроводников я вообще молчу, но это вина терминологии. Нам ранее объясняли как они работают в корне их сути начиная с таблицы менделеева что одни элементы доноры, другие ацепторы и в зависимости от особенности энергетических уровней из них можно изготавливать полупроводники. Но вот тот бред что сейчас с квазичастицами в виде дырок… Фейспалм. Это просто позорище.Новичков они путают так что потом приходится многократно и упорно объяснять что дырки ёбана рот эта абстракция в виде нехватки электрона на орбитали и в следствии вакантное место поэтому и дырка, а не частица в виде дырки йманарот. Интуитивно у новичков складывается железно неверное представление, это боль. Ебало бы разбил тому кто это ввёл в практику. Ебаноиды сука.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

во первых какой смысл в конденсаторе

Он гасит ток.

во вторых ты никогда видно не видел как взрываются электролитические конденсаторы при включении в 220 вольт, правда?

Ты наверное не в курсе что есть неполярные (истинные) конденсаторы и ты точно не в кусе что из любого полярного включая электролитический можно сделать неполярный пригодный для работы в цепи переменного тока. Погугли и удивись.

Даже если все по напряжению соблюдено. Подключать светодиод в ~220 это вредительство и ты вредные советы даешь

Я ему сказал что рассчитать схему для подключения. А ты несёшь бред. Знаешь как работают они? Хоть 2 вольта хоть 220 хоть 2250 вольт разницы нет, важнее другое. Знаешь что? А я вот не скажу раз ты такой шибкой умный то сам знаешь.

Не конденсатор нужен, а понижаюший трансформатор

Вариантов много, но ты просто знаешь и понимаешь самый простой и интуитивный.

светодиод с ограничивающим резистором.

Я ему сказал рассчитать схему, она нетипична, но понимать как такое работает надо. Ты вот точно понимаешь это слабо хотя возможно свято веришь в обратное.

Если не знаешь как работает гасящий резистор в токоограничительных цепях, то пойди и узнай.

Я не говорю что так хорошо, так надо. Нет так не надо хотя в отдельных случаях именно так и надо. Суть в другом. Это как пример который я ещё и выше дал сколько чайников нужно в цепь включить что-бы провод загорелся. Узнает потребление чайника, номинал проводника с сечением жил и тд и тд. Такие нетипичные задачки лихо бустят. Потом когда он в реальности столкнётся с тем что два электролита стоят на движке к 2020 он не офигеет и сможет прикинуть почему вот эта линия питания выгорела. И в гараж себе воткнёт провод нужной толщины потому-что понимает что там 233 болгарки будут шпилить дай боже. И тд и тп.

Ещё раз, я говорю рассчитать схему, так как он сейчас мало знаком такое включение не очевидно. А вот когда он поймёт как эта неочевидность работает дело и будет сделано, а не когда он на обум соберёт и кондёры ёбнут. (Хотя если там у них будут занятия по этому хорошо бы что-бы препод показал всю красоту необдуманных схем и кривых рук, как конденсаторы херачат, пока явно не долбанёт в уме не отложится)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пофиксил- сорян

гасящий конденсатор в токоограничительных цепях

anonymous
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Ну если автор уже в институт пошел а интереса особенно не проявлял, то и препода врядли заинтересует, да и повезти должно, чтобы препод научил. Я подозреваю там инст. шарашка какая нибудь, если бы было что посерьезней чувак бы хотя бы не про ремонт а про реверс и модификацию писал.)

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

В школе много чего проходят, я вот к примеру pv/t вывести не смогу и число Авогадро не смогу, а ведь они с базовых понятий считаются, моли как единицу измерения я тоже не понял(хотя понял бы "число атомов/грамм")

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

довольно умные люди сидят

На ЛОРе? xD В голосину! xD Умные люди… на ЛОРе… 3.14-здец! xD

студент технического универа

А, ну для тебя они может и умными кажутся. Не ведись, это они пыль в глаза пускают. xD

еще не начали

Уже и не начнёте. Современное образование — шлак, пустая трата времени и прочих ресурсов.

mord0d ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.