Имеется борда с Intel(R) Celeron(R) CPU G550 @ 2.60GHz, арч с последними обновлениями. В 3д игрушках (в частности supertuxcart и dolphin-emu) критическией просад фпс-гоночки выдают 20 в меню и 4 на простеньких трассах, эмуль тоже около десятка, при этом оба яйца процессора загружены на 100%.
Шестеренки выдают ~740 фпс.
конфиг Х пустой (дефолтный)
glxinfo |grep version
server glx version string: 1.4
client glx version string: 1.4
GLX version: 1.4
Max core profile version: 3.3
Max compat profile version: 3.0
Max GLES1 profile version: 1.1
Max GLES[23] profile version: 3.0
OpenGL core profile version string: 3.3 (Core Profile) Mesa 12.0.1
OpenGL core profile shading language version string: 3.30
OpenGL version string: 3.0 Mesa 12.0.1
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.0 Mesa 12.0.1
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.00
До каких-то обновлений фпс был вполне нормальным, потом все поломалось. Что покрутить?