LINUX.ORG.RU

Как правильно отключать USB диск?

 , ,


0

6

RHEL 9, Gnome, Samsung SSD T7 (SSD с USB интерфейсом).

Если отключаю через eject /dev/sda (как всегда делал), то в dmesg появляется кучка ошибок вида

[26929.854633] sd 0:0:0:0: [sda] Media removed, stopped polling
[26929.855329] sd 0:0:0:0: [sda] tag#16 device offline or changed
[26929.855331] blk_print_req_error: 4 callbacks suppressed
[26929.855332] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.855334] buffer_io_error: 3 callbacks suppressed
[26929.855335] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.855344] sd 0:0:0:0: [sda] tag#17 device offline or changed
[26929.855345] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.855346] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.855350] sd 0:0:0:0: [sda] tag#18 device offline or changed
[26929.855351] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.855352] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.855356] sd 0:0:0:0: [sda] tag#19 device offline or changed
[26929.855356] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.855357] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.855360] sd 0:0:0:0: [sda] tag#16 device offline or changed
[26929.855361] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.855361] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.855365] sd 0:0:0:0: [sda] tag#17 device offline or changed
[26929.855365] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.855366] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.855367]  sda: unable to read partition table
[26929.856799] sd 0:0:0:0: [sda] Media removed, stopped polling
[26929.857293] sd 0:0:0:0: [sda] tag#25 device offline or changed
[26929.857294] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.857296] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.857305] sd 0:0:0:0: [sda] tag#26 device offline or changed
[26929.857306] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.857307] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.857311] sd 0:0:0:0: [sda] tag#27 device offline or changed
[26929.857312] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.857313] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.857317] sd 0:0:0:0: [sda] tag#24 device offline or changed
[26929.857317] I/O error, dev sda, sector 0 op 0x0:(READ) flags 0x0 phys_seg 1 prio class 2
[26929.857318] Buffer I/O error on dev sda, logical block 0, async page read
[26929.857322] sd 0:0:0:0: [sda] tag#25 device offline or changed
[26929.857326] sd 0:0:0:0: [sda] tag#26 device offline or changed
[26929.857327]  sda: unable to read partition table
[26929.861414] sd 0:0:0:0: [sda] tag#3 device offline or changed
[26929.861426] sd 0:0:0:0: [sda] tag#0 device offline or changed

Это кажется не очень хорошо.

Если отключаю через кнопочку в гномском наутилусе, то тоже не всё идеально:

[26972.550912] sd 0:0:0:0: [sda] Synchronizing SCSI cache
[26972.672905] sd 0:0:0:0: [sda] Synchronize Cache(10) failed: Result: hostbyte=DID_ERROR driverbyte=DRIVER_OK
[26972.690445] usb 2-1.3: USB disconnect, device number 5

Тех страшных ошибок вроде нет, но чего-то там всё равно фейлится.

Как отключать так, чтобы всё было хорошо? А то у меня на этом диске периодически exfat ругается на плохое размонтирование, и я грешу на неправильное отключение. Пока вроде ничего не терялось, но мало ли…

Перемещено hobbit из general

★★★

Ответ на: комментарий от firkax

включает в себя механическую пружину, которая отводит их в парковку

Уже перешли на пружины? Вроде стандартно использовали энергию вращения шпинделя (генераторный режим двигателя).

В пользу того, что teod0r пишет бред могу добавть, что есть такое явление «залипание блока магнитных головок». Если головы оказались на блинах, шпиндель не раскручивается, срабатывает защита, и BIOS диск обычно не виден. И НЖМД нужно разбирать и вручную, лучше съёмником, перемещать голвки в зону парковки. А раз у него диск после этого заработал, головки на блины не падали.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

бо отгрузил эталонный бред

патентованый. Шпиндель приводится синхронным двигателем, вращаясь по инерции он становится синхронным генератором.

The power generated by the spindle motor as it spins down

mky ★★★★★
()
Последнее исправление: mky (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mky

патентованый

ЛОР-овские балбесы образовали патентный комитет? - действительно давно пора :)

the power generated by the spindle motor as it spins down

выбег можно использовать множеством способов

генераторный режим двигателя

нагревательный режим охладителя … не благодари :)

sloan ★★
()
Последнее исправление: sloan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sloan

Ну погуглите, «Генераторный режим асинхронного двигателя» — фраза из учебников, которые постарше вас.

нагревательный режим охладителя

Ну, если слово «кулер» перевести, то да, что-то такое и получится. Стоит кулер для воды и нагревает воду.

выбег можно использовать множеством способов

Например? Конкретные патенты показывайте использования инерции вращения шпинделя НЖМД. Я привёл цитату из вполне конкретного патента, полученого Seagate в восьмидесятых прошлого века. Патентный коммитет США формулировка «энергия, генерируемая шпинделем мотора» устроила, а вас корежит?

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

фраза из учебников, которые постарше вас

узбагойся :)

электрическая МАШИНА может находиться в генераторном или двигательном режиме, в зависимости от

Я привёл цитату из вполне конкретного патента

узбагойся-2 :)

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

нагревательный режим охладителя

Вообще-то кондиционер нередко может работать в режиме отопления помещения.

Или ты хочешь корректных формулировок в юридическо-панетном русле?

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

не…не … в «кастрюлях» слабо/никак разбираюсь и почти горжусь этим, бо «утюх», ткчт оставь себе свои «зеркала испарения» :)

скорее всего неудачный пример привел из чужой сферы маслопупых :)

думал аналогию для балбеса … реально трудновато на их уровень попасть влехкую и без фолов. признаю касяк :)

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

электрическая МАШИНА

«генераторный режим электрической МАШИНЫ шпинделя НЖМД», так что ли нужно было написать? Завязывайте с веществами, такую формулировку человек в нормальном состоянии сознания не поймёт.

Тот, который пишет, что в айфоне стоит АКБ, будет переписывать учебники? Ну расскажите, как трансформатор может находиться в двигательном режиме?

Вращающиеся электрические машины затачиваются под конкретную функцию. То, что хорошо крутит будет двигателем, при этом генератором он может быть хреновым. А то, что хорошо вырабатывает электрическую энергию будет генератором и при этом он может вобще не в состоянии работать двигателем. Зачем приплетать ненужное обобщающее словосочетание электрическая МАШИНА, обозначающее кучу разных устройств?

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

генераторный режим электрической МАШИНЫ шпинделя НЖМД

не вдавался что там именно с НЖМД, но режим именно машины

трансформатор может

слово МОЖЕТ, или не МОЖЕТ ты читать умеешь?

транс обратим с нюансами, если ты цепляешь тут транс

остально лень комментировать, неинтересный и буйный ты какой-то

пройди в ЧС и почитай там те самые старшие книжки до просветления :)

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

Трансфоратор — электрическая машина. Поэтому когда в новых учебниках пишут про двигательный, генераторный, тормозящий режим работы машины, сначала несколько раз подчёркивают, что речь о вращающихся электрических машинах, а уже потом убирают слово «вращающихся», а так, сходу, не рубят, что не подумали, что любая машина может быть в генераторном режиме.

В старых книгах никаких машин не было, двигатель был двигателем. Потом умники понапридумывали, наобобщали, захотели всё обозвать машиной, но не получается. Вот цитата из реального учебника, там всё хорошо, раздел асинхронные машины, всё время машины, а потом раз и:

Динамическое торможение заключается в том, что при вращающемся по инерции роторе обмотку статора переключают с переменного тока на постоянный (рис. 5.44). Асинхронный двигатель переводят этим в режим синхронного генератора:

Асинхронный ДВИГАТЕЛЬ переводят в режим генератора. И в паспортах станков, у которых есть динамическое торможение тоже спокойно пишут про перевод ДВИГАТЕЛЯ в генераторный режим, никаких асинхронных машин там нет, всё на доступном для балбесов языке.

Про АКБ вам комментировать лень?

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

Динамическое торможение заключается в том, что при вращающемся по инерции роторе обмотку статора переключают с переменного тока на постоянный (рис. 5.44). Асинхронный двигатель переводят этим в режим синхронного генератора

ну да, путем переключения статора на постоянный ток, был двигательный режим, стал генераторный

машина находится в двух разных режимах при этом, но никак не двигатель в генераторном, ты где учился, бедолага? у тебя каша в голове

АКБ вам комментировать лень

что там с акб? ты же не отстанешь

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от mky

В старых книгах никаких машин не было, двигатель был двигателем.

электротехника очень молода, а ее мат. аппарат еще моложе

подумай, если сможешь, вот о чем - как строится новая машина:

система дифуров, схема замещения, расчет режимов, реализация

так понятно почему это больше в книжках не двигатель? :)

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от mky

всё на доступном для балбесов языке

энергосистема это набор оборудования связанный в эл. цепь непрерывным ( ну почти ) процессом производства, распределения и потребления эл. энергии

представь всю энергосистему в виде схемы замещения

это цепь, в ней индуцированный ток

если машина в цепи отдает энергию на работу во вне - это движитель

если в результате работы извне в цепь попадает больше тока - это генератор

// прообую на вашем, на балбесовом

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

машина находится в двух разных режимах при этом, но никак не двигатель в генераторном

Кстати, тогда интересно мнение о вот такой формулировке:

по умолчанию переменные неизменяемы.

https://doc.rust-lang.ru/book/ch03-01-variables-and-mutability.html

by default, variables are immutable.

https://doc.rust-lang.org/book/ch03-01-variables-and-mutability.html

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

если это мне вопрос, то

  1. не погружаюсь во все подряд, мало ли кто, где, чего придумал

  2. к электротехнике не имеет отношения, тк тут важен режим машины в данный момент и ничего более и это то, чего чел не понимает видимо, махая книжками и паспортами

sloan ★★
()
Последнее исправление: sloan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gag

прочитал

для мну сие бесовщина какая-то, но не будучи продуктовым кодером не стану утверждать, что эти выкрутасы вредны для целей оптимизации бизнеса

однако имею счастливую возможность верить в то, что С достаточно для любых задач и каждый кодер должен знать как работает целевая стековая машина, под которую он пишет, понимать calling conventions

за последние 30 лет наблюдений этими обмазками и обертками ничего хорошего не насуетили, кроме глобально непригодного бардака

к электротехническому вопросу это соотнести не могу, тк в голове вот такая штука сидит и что куда они засунули в итоге

пс: мда.. насчет плюсовых либ и внутрянки ОС немного в курсе, ответил как захотелось

sloan ★★
()
Последнее исправление: sloan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sloan

если машина в цепи отдает энергию на работу во вне - это движитель

При чём тут движитель? Или это опечатка? Если у генератора замкнуть обмотку, это будет генератор? Или что, опять генератор превратится в машину?

это больше в книжках не двигатель

Как только доходит до проектирвания, так сразу опять появляются книжки с названием типа «Проектирования асинхронного двигателя». Проектирование ведётся с упором на основуную функцию устройства, в системы уравнений вводятся дополнительные члены, в зависимости от того, что проектируют — двигатель, генератор, трансформатор...

никак не двигатель в генераторном,

Эта фраза «двигатель в генератором режиме» встречается в куче книжек, статей, погуглите, может ещё в редакцию напишите, что они все неправы.

(Электрический) двигатель и электрическая машина это синонимы, как АКБ стал синонимом аккумулятора, и все споконо пишут что в телефоне АКБ.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

попил чай, подумал лучше ( говорят так в инстаграмме делают )

для некой области памяти можно организовать разные режимы доступа, но они не будут одновременно физически доступны для изменения и не доступны в один момент времени, также и с эл. машиной она может быть либо генератором индуцированного тока в цепь, либо потребителем в цепи, но одновременно оба этих режима в один момент времени недоступны - так и было сказано человеку, что это бред, причем эталонный

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

Это вы сами придумали, что двигатель это то, что потребитель в цепи. Двигатель продаётся в магазине, у него сбоку на шильдике написано «двигатель», даже не подключеный в цепь он остаётся двигателем.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

Может, вы лучше дадите корректный с вашей точки зрения перевод той фразы из патента ( https://www.freepatentsonline.com/4679102.html ), чтобы всем было понятно.

The power generated by the spindle motor as it spins down

раз вы специалист по электротехнике.

А то получается «Энергия, генерируемая мотором» вас не устраивает, «Энергия, генерируемя электрической машиной шпинделя» никому не понятна.

реально уши вянут

А по аватаре с ушами полный порядок :)

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

раз вы специалист по электротехнике.

электрик, с комиссионной проверкой знаний, мистер тролль.

Энергия, генерируемая мотором

это может звучать лучше, чем двигателем, скорее всего, ( историю слова мотор гуглить лень ), тк двигатель это всегда привод и нагрузка на валу, а генератор - зеркальное наоборот как правило, а то что привычно уху не значит верно по сути

https://www.freepatentsonline.com/4679102.html

вариантов тут особо то нет, при потере питания используется выбег синхронной машины, чтобы успеть снять мощность и передвинуть головки куда нужно

в промышленности это толстая тема режимов

пс: кстати более весело наблюдать за внедрением систем непосредственного и косвенного охлада для цп, взятые также из промышленности :)

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от mky

The power generated by the spindle motor as it spins down

энергия от выбега ротора

движок при потере питания перестает быть таковым, тк более не имеет момента на валу от взаимодействия полей обмоток ротора и статора

на выбеге ротора полем обмотки ротора индуцируется ЭДС в обмотке статора, это мало и недолго, но быстро-быстро можно как-то поюзать - ну вот придумали головки парковать :)

в чем тут вопрос то?

sloan ★★
()
Ответ на: комментарий от sloan

Вопросов как это работает физически у меня нет, весь вопрос в словесных формулировках, чтобы они были корректные и понятные. В соседней теме спокойно существует не моя фраза:

двигатель переключается в режим генератора

но если она технически не корректна, буду писать про мотор. Если вместо «мотор» написать «синхронная электрическая машина» мало кто поймёт про что речь. А если писать «выбег ротора», то могут подумать про механическую связь между ротором и механизмом парковки.

Фраза «в режиме торможения тяговыми двигателями электроподвижного состава» тоже, получается, некорректна?

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

слушай, ну сколько можно об одно и том же?

двигатель - реально двигает на валу нагрузку за счет эл. маг энергии из сети

генератор - все ровно наоборот, на вал ротора подается работа, приходящая в сеть в виде эдс и тока

одно не может быть другим в один момент времени, но многие машины обратимы с разным кпд

точка.

всё остальное - у кого на что совести хватит, тот так и формулирует. преподы обычно покачают головой, почти всегда говорят - главное понимание :)

тебе лень формулировать - не формулируй, кто тут еще заметит то? :)

sloan ★★
()

eject /dev/sda

Сейчас руки дошли и решил проверить. Сначала смонтировал диск командой mount, затем скопировал на него немного файлов и затем попробовал его извлечь командой eject. Команда eject размонтировала его и выдала eject: невозможно извлечь. В выхлопе dmesg никаких ошибок:

[  387.603830] EXT4-fs (sdd1): mounted filesystem 03f4fd3b-3151-4e1e-a3f2-51ecbaf3e4ab r/w with ordered data mode. Quota mode: none.
[  513.605680] EXT4-fs (sdd1): unmounting filesystem 03f4fd3b-3151-4e1e-a3f2-51ecbaf3e4ab.

При этом питания с диска не снялось и он продолжает крутиться - это слышно, если приложить его к уху.

u5er
()
Ответ на: комментарий от u5er

Ну если углубиться в проблему, то не советовали выдергивать из-за того, что синхронизация оперативной памяти с постоянной не успевала закончиться, что могло привести к повреждению файловой системы, я не знаю файловые системы из современных, которые можно было бы так повредить

rtxtxtrx
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

У меня такое было, что я копирую несколько гигабайт данных на флешку. Прогрессбар пробегает до 100% за несколько секунд и программа вещает о завершении копирования. На деле же я иду в консоль, командую sync и она возвращает управление спустя несколько минут(флешка usb 2.0). То есть, если я тупо выну флешку, то в лучшем случае, часть файлов тупо не скопируется, а в худшем повредится фс.

u5er
()
Ответ на: комментарий от Radjah

usbcore: registered new interface driver uas

scsi 6:0:0:0: Direct-Access Seagate Basic 0712 PQ: 0 ANSI: 6

sdb: sdb1 sdb2

sd 6:0:0:0: [sdb] Attached SCSI disk

thinkcentre

AlmaLinux 9.4

прицепил usb Seagate Basic 5Tb

скопировал пару файлов туда сюда

отмонтировал клинкнув в Nautilus

dmesg чистый

sloan ★★
()