LINUX.ORG.RU

Чем редактировать stl, 3mf? CADы с низкой точной входа. Freecad не обрабатывает сложные модели.

 , ,


1

3

Интересует, какие есть ХОРОШИЕ кады под линукс, с низкой точкой входа в работу. Сам использую OpenSCAD, вещь просто шикарная. Научился пользоваться на практике с вики, пока формулами делал первые чертежи. Потом можно пользоваться полученными знаниями и использовать вики для их углубления, а готовыми библиотеками для углубления. Пользуюсь давно, какое-то редактирование готового чертежа - предельно просто и зачастую минутное дело.
Не вижу необходимости тратить время и делать всё с нуля, если уже есть готовое решение. Столкнулся с проблемой: нашёл чертёж корпуса для электроники моего принтера. Там есть место под мосфет, а у меня другого размера и надо тупо передвинуть 2 ножни вверх и две влево на миллиметры. Сохранено в 3mf и есть копии в stl. Попробовал поставить freecad (взял версию freecad-appimage 0.18_16146-1 из аура). Он мне не понравился ещё год-два назад, показался глючным, дубовым и сырым. Насчёт дубовости, что там даже нельзя минимально деталь вертеть произвольно мышкой, а надо стрелочками вращать неудобно с огромным углом поворота камеры по совершенно неудобным осям - это ладно, к любому неудобству можно привыкнуть и сидеть-мучаться. Не помню, что именно глючило и лагало в тот раз. В этот же раз решил попробовать импортировать деталь. С импортом 3mf он вообще не смог, решил попробовать сделать из компилированных stl. Взял сначала очень маленькую деталь для проверки и сделал по их вики. С помощью меню Деталь, успешно создал «Фигуру из полигональной сетки», которая отображалась и в списке слева, и при просмотре. Затем успешно создал новый объект с помощью Деталь-> «Закрепить фигуру», так же отображаемый и в меню слева, и при просмотре. Ну и «Преобразовать в твёрдые», дало мне итоговый результат (который, как понимаю, можно будет редактировать.
Core i7, 16Гиг, при выполнении «Фигура из полигональной сетки», он тупил минут 40 на интеграшке интел. Деталь большая и сложная, кроме того часть стенок выполнено в сеточку. Объект в меню слева появился, но в окне просмотра не стал отображаться (хотя был при проверке на маленькой детали). Попытки выполнения следующих пунктов, заняли очень длительное время выполнения, но не дали никакого результата (ничего не добавилось ни при просмотре, ни в меню слева). Сегодня попробую днём на сеансе с картой nvidia 1050Ti 4Gb. Надеюсь, что мб проблема в этом и отсутсвии какой-нибудь версии OpenGL (хотя это странно, раз с маленькой деталью сработало быстро, а с большой после такого длительного времени обработки, результат никакой).
Так вот, хотелось бы узнать, чем вообще можно нормально редактироват stl, и плюс к тому ковертировать/открывать исходники, выполненные в различном софте под виндой? Чтобы простые изменения, типо Передвинуть ножку, можно было внести легко за секунды, как в openscad?
И в чём ещё можно чертить, без длительного предварительного обучения дополнительного, получая информацию по мере выполнения текущей задачи?

★★★★★

Нету таких.

Есть FreeCAD — уже какую версию глючный, дубовый и сырой (вечнозелёный). И SolveSpace — очень уж минималистичный и с не самым удобным интерфейсом. И OpenSCAD, с блокнотом вместо интерфейса и очевидными проблемами производительности с моделями сложнее табуретки.

Из нормального — Компас, SolidWorks, Siemens NX, какой–нибудь T-Flex, Catia и прочее под вайном.

Из ориентированного на простых пользователей, не на инженеров — были 123D, Fusion и SketchUp, но сейчас они закрыты, либо превращены в облачные зонды.

Касательно .stl — есть Netfabb, Meshmixer и подобное, на крайняк Blender. Но есть подозрение, что you're doing it wrong.

STL — оболочечный формат, он описывает произвольное скопление точек, то есть mesh. Например, результат 3d–сканирования поверхности, результат экспорта из трёхмерного редактора или CAD. Его не надо пытаться редактировать кроме очень специфических случаев. И уж тем более это не будет легко — манипуляции с большим количеством точек требуют как памяти, так и вычислительных мощностей.

Легко «передвинуть ножку» можно, когда речь идёт о форматах, описывающих геометрические примитивы и последовательность манипуляций с ними — навроде STEP или IGES. И уже из них надо экспортировать в STL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

STL — оболочечный формат, он описывает произвольное скопление точек, то есть mesh.

Да-да, я знаю. Модель из того же OpenScad импортирую в него сначала, а потом слайсером в команды g-code для принтера. Предельно простую модель для редактирования, фрикад сделал из меша достаточно легко.

Исходники там были, они как раз оказались в 3mf. Но разжевать фрикад их вообще не смог. Я попробовал каким-то онлайн конвертером перегнать в 3ds (его фрикад импортироовать должен уметь), вышел вроде корректный файл на 50Мб. Но фрикад полученное не прожевал, выругавшись на какую-то ошибку в файле.

Вот и назрел вопрос о каких-то нативных приложениях, которые могут справится с форматами и дать нормальные инструменты. Когда-то прошёл курс AutoCad, но он не про домашних пользователей и хочет 78 854 руб в год. Видимо, придётся ставить под вайном что-то :( Ещё нужно, чтобы и работало годно под ним.

fehhner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

И OpenSCAD, с блокнотом вместо интерфейса и очевидными проблемами производительности с моделями сложнее табуретки.

Кстати, тут не соглашусь. Это очень интересный инструмент, который вы недооцениваете. Помню, лет 5 назад, сделал простое скругление углов и довольно долго ждал компиляции. Сейчас же есть огромное количество интересных библиотек и проектов. И недавно, например, чертил достаточно сложную деталь. Вначале скопилировалась довольно дольше. Затем я вносил изменения в небольшую часть, и для предпросмотра всё происходило почти моментально (F5). Что там говорить, люди в нём двигатели чертят.
А различные задачи, типо создания например набора шестерёнок, деталей с различной резьбой - вообще превращаются в минутное плёвое дело. Например, сгенерировать любые клавиши для клавиатуры любого типа: достаточно скачать библиотеку, убрать галку меню «Вид» -> «Hide customizer», можно через удобный кастомайзер ввести нужные редактируемые параметры, и сразу получить готовый нужный результат (который можно дальше гибко настроить). Т.е., инструмент удобен как для программистов, так и для полных новичков, которые вообще не хотят ни в чём разбираться.

fehhner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: fehhner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fehhner

Исходники там были, они как раз оказались в 3mf

Это не исходники (либо модель изначально в таком виде), это такой же меш — чуть более расширенный аналог stl.

Помню, лет 5 назад, сделал простое скругление углов и довольно долго ждал компиляции.

Вот–вот, лет семь назад были те же самые ощущения. Кодить–то все горазды, но проследить как влияет та или иная комбинация команд на сложность получающейся модели — порой нетривиально. Про параметрику не спорю — уже тогда за это ценили OpenScad, в ещё RepRap–сообществе.

Это очень интересный инструмент, который вы недооцениваете.

Если нравятся «интересные инструменты» — попробуйте SolveSpace. =)

Но рано или поздно приходишь к мысли, что хочется детальку, а не ковыряться. Пригодилась бы даже совершенно тупая, мышевозная программулина, с нулевым порогом вхождения, для детей и гуманитариев, вроде SketchUp — но увы, они сейчас онлайновые/браузерные.

anonymous
()

Он мне не понравился ещё год-два назад, показался глючным, дубовым и сырым.

Ты с ним не договорился просто

Насчёт дубовости, что там даже нельзя минимально деталь вертеть произвольно мышкой, а надо стрелочками вращать

Так ты стиль управления настрой и вращай мышкой сколько тебе влезет. Что за народ такой? Берут дефолт и обсирают. Схему управления мышью выбираешь как в Invertor и твои волосы будут чистыми и шелковистыми.

Не помню, что именно глючило и лагало в тот раз.

Скорее всего ничего, ты все придумал. 18 версия бодра, румяна, напудрена и завита. Еще не торт, но уже пирожное точно!

при выполнении «Фигура из полигональной сетки», он тупил минут 40 на интеграшке интел.

Страсти какие-то рассказываешь. Я на откровенно слабеньком железе бибилотеки моделей для кикада наяривал, так хоть раз бы хоть что-нибудь тормозило.

Деталь большая и сложная

Опиши подробнее, что ты называешь сложной деталью. Есть подозрение, что ты что-то явно не так делаешь. Я в том же фрикаде делал деталь с овердохрена полигонов и ни разу не ловил никакого тупняка (ну кроме падений фрикада в тогда еще 14 версии).

Так вот, хотелось бы узнать, чем вообще можно нормально редактироват stl

Wings3D, FreeCAD.

И в чём ещё можно чертить, без длительного предварительного обучения дополнительного, получая информацию по мере выполнения текущей задачи?

Wings3D, FreeCAD.

Сегодня попробую днём на сеансе с картой nvidia 1050Ti 4Gb

Проблема вообще не в видюхе, ятеатвечаю!

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от fehhner

вышел вроде корректный файл на 50Мб

!!!!!!!!!!!!!!!!!

У меня сборки под тыщу деталей по 70 мб. весят, а у тебя одна деталь! Ты что-то точно ОЧЕНЬ неправильно делаешь!

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от fehhner

Когда-то прошёл курс AutoCad, но он не про домашних пользователей и хочет 78 854 руб в год.

Атавизм. Им пользуются по инерции и скудоумию. Он скоро сдохнет окончательно.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от fehhner

Исходники там были, они как раз оказались в 3mf.

нсяп 3mf -не исходники, а STL с NIH синдромом.

Когда-то мне выло нужно что-то подрезать в STL - подрезал во Фриикаде без полноценного импорта через Mesh Design - «обрезать полигональную сетку выбранным многоугольником»

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Схему управления мышью выбираешь как в Invertor и твои волосы будут чистыми и шелковистыми.

Спасибо, это оно.

Опиши подробнее, что ты называешь сложной деталью.

Когда я взял для пробы звено от цепи, всё прошло быстро и успешно. В данном случае, я взял отсюда файл Anet_A8_case_body_v5_doubleMOSFET_cleaned.stl
Что делал согласно вики, я описал в первом посте. Деталь сложная по своей геометрии из-за сеточки и большого числа отверстий. Впринципе, самый стандартный корпус, просто я мосфет взял «IdeaFormer Bed Mosfet v1», у него другая геометрия и отверстия 48х60. Поэтому, мне нужно сделать деталь редактируемой и переместить ножки.
Ничего сверхсрочного нет, просто, хотелось бы разобраться.

fehhner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fehhner

Вообще конкретно с форматами STEP и stl какая-то дичь. Иногда качаешь модель, а там кубик. Ну ясное дело он полкилобайта весит. А иной раз скачаешь, а там полгига на точно такой же кубик. Просто когда смотришь дерево модели видишь, что кубик собран из полмиллиарда полигонов в каком-нибудь блендере.

Еще в 12 году когда я окончательно пересел на кикад я психанул и из-за подобных траблов снес всю библиотеку моделей и перерисовал заново. Пару лет назад очень много правил ее в 16 версии FreeCAD и остался очень им доволен.

То, что ты называешь сложной моделью на деле для инженерных кадов оказывается совсем примитивной штукой. И количество отверстии там вообще ни о чем не говорит. Вероятно ты просто привык к немного другому подходу создания модели, как это делается в блендерах или тех же крыльях. Там рулят полигоны.

Во FreeCAD, как и в NX_UGS, Catia, ProE, SolidWorks и иже с ними подход другой. Здесь рулят плоскости(эскизы) граней и ограничения. Поэтому ситуация, когда грань модели состоит из миллиарда полигонов не бывает. И даже очень серьезные сборки с большим количеством довольно сложных деталей весит пару-тройку метров, не больше. Нагрузка на графику ровно по той же причине крайне низкая, так что искать комп с хорошей видюхой не надо.

Я хз чем конкретно тебе помочь, могу посоветовать на том же ютюбчике посмотреть пару туториалов по FreeCAD. Он на самом деле очень простой. И перерисовать деталь самому, там на самом деле если освоишься на 20 минут работы.

Oberstserj ★★
()
Последнее исправление: Oberstserj (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Я хз чем конкретно тебе помочь

Ты можешь попробовать скачать модель Anet_A8_case_body_v5_doubleMOSFET_cleaned.stl с thingiverse и попробовать

  1. Создать новый файл и импортировать конкретно этот stl
  2. Деталь -> «Фигура из полигональной сетки»
  3. Кликнуть в списке слева по созданному пункту и нажать Деталь-> «Закрепить фигуру»
  4. Выбрать в левом меню полученное и нажать «Преобразовать в твёрдые»

Т.е., как описано по ссылке и как делал я. И выложить скрин, что у тебя получилось на экране и в меню слева. И сколько заняло времени, и на какой видеокарте.

Как я понимаю, после этого объект должен быть доступен для редактирования. А судя по твоим словам, это не займёт много времени. Вот я и был бы рад откинуть лишние проблемы конкретно с фрикадом, что он работает. Буду благодарен, если укажешь модель видеокарты и потраченное время. Комп это не зафризит (проверено) и все остальные задачи будут доступны на обычной скорости и доступности.

fehhner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fehhner

ОК, давай попробуем. Только чуть позже, как в офис приеду. Через несколько часов. У меня там как раз есть и мощные машины и моноблоки с интеграшками. Поиграюсь.

Я такие вещи обычно сам рисую, быстрее чем редактировать чье-то творчество как правило.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Я такие вещи обычно сам рисую, быстрее чем редактировать чье-то творчество как правило.

Так и я обычно рисую такие вещи сам, кучу переходников разных сделал (правда, в OpenScad, а от Freecad держался подальше), разные корпуса, стулья даже начали собирать походные из профиля недавно, (уже почти готовы), я сделал с нуля все соединительные элементы и продумал дизайн. Они не дешевле из гипермаркетов массовых, зато гораздо более классные.
Но мне хотелось бы иметь варик не делать всё с нуля, «потому что я могу», а внести иногда при необходимости небольшие корректировки в готовые модели, если есть совсем небольшое различие в размерах/мелочах. Это же совсем разные, по факту, трудозатраты.

fehhner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fehhner

А я стараюсь делать все с нуля и выкладывать модели на тот же thingverse, только вместе с исходниками, которые если что позволят по человечески отредактировать модель, а не заниматься вот этим вот с не понятным результатом. Тем более в половине случаев оказывается быстрее обвести сетку, чем пытаться ее конвертировать.

И еще вместо stl лучше использовать obj.

Jack_Vo ★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Когда-то мне выло нужно что-то подрезать в STL - подрезал во Фриикаде без полноценного импорта через Mesh Design - «обрезать полигональную сетку выбранным многоугольником»

Спасибо, это иногда удобно, буду иметь в виду. В каком это пункте меню? Иногда ещё удобно, если по какой-то причине на какой-то высоте печать детали прервалась, можно отредактировать вручную gcode файл, вырезать лишнее от начала до середины до чего-то вроде:

;FLAVOR:Marlin
;TIME:64395
;Filament used: 44.5759m
;Layer height: 0.15
;MINX:30.7
;MINY:7
;MINZ:0.3
;MAXX:189.3
;MAXY:213
;MAXZ:57.9
;Generated with Cura_SteamEngine master
M140 S90
M105
M190 S90
M104 S230
M105
M109 S230
M82 ;absolute extrusion mode
G28 ;Home
G1 Z15.0 F2000 ;Move the platform
G92 E0
G92 E0
G1 F1500 E-6.5
;LAYER_COUNT:385
;LAYER:0
M107
M204 S1000
;======================================================================================================================================================
;MESH:NONMESH
G0 F3000 Z10.05 ; это высота слоя, с которого начинать и обрезанный gcode
G92 E0
G0 F9000 X162.224 Y59 
G92 E1597.66799 ;<--------------------------------------------------------Здесь указать, сколько было выдавлено до нужного шага. около 1596.000999
;<------------------------ z = 10.05, если не вычислен сразу через M114_DETAIL,  подвигать вручную сопло до соприкосновение и искать место для выреза в файла по высоте Z. оттуда же взять объём экструзии.
;TIME_ELAPSED:30996.120434
;LAYER:65
;TYPE:SUPPORT
G1 F1500 E1597.84699
G1 F3000 X169.4 Y59 E1598.02599
G1 X169.4 Y66.6 E1598.21558
G1 X162.279 Y66.6 E1598.39321
G1 X162.28 Y59.23 E1598.57706
G1 X162.224 Y59 E1598.58296
....

fehhner ★★★★★
() автор топика

STL - это как бы растровая картинка сделанная из векторной, а CAD - это как бы векторный редактор изображений. Редактировать PNG в Inscape - так себе затея. Поэтому CAD’ы хреново подходят для редактирования STL.

Можно попробовать meshlab, конечно, но тоже, так себе удовольствие.

ЗЫ: OpenSCAD - неимоверно крут, не слушай никого.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fehhner

Это же совсем разные, по факту, трудозатраты.

Ну пока не нарвешься на непонятно как сделанную модель, которая вместо нескольких килобайт весит 8 метров. Кто как, а я предпочитаю тупо нарисовать самому. И не «потому что я могу», а потому что «Надо делать как нужно.А как не нужно делать не нужно!»

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

STL - это как бы растровая картинка сделанная из векторной, а CAD - это как бы векторный редактор изображений. Редактировать PNG в Inscape - так себе затея. Поэтому CAD’ы хреново подходят для редактирования STL. Ну да. Только если PNG чёрно-белое, его линии не настолько сложно перевести в вектор. Далее редактировать и масштабировать. Создатели фрикад обещают получить редактируемый материал, через ряд понятных действий в своём вики. Вот о том речь.[br]. И ещё, конвертирование остальных форматов некомпилироварных исходников, является где-то простой задачей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Здесь рулят плоскости(эскизы) граней и ограничения. Поэтому ситуация, когда грань модели состоит из миллиарда полигонов не бывает.

Ты на видеокарту или на экспорт в STL тоже плоскости отправляешь? И как раз наоборот же: когда в основе моделирования меш, то при грамотном подходе у тебя никогда не будет такого вот трешака, к которому и приводит автоматическая триангуляция. Всё, на что ты можешь повлиять при экспорте «плоскостей», так это только на разрешение кривых. Безусловно, кривые позволяют быстро и не заморачиваясь с мешем состряпать сложную параметризированную модель, что очень удобно. Но результат экспорта модели как раз будет примерно такой, как на картинке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не в курсе уровня ТС насколько он разбирается в ядрах CADов, поэтому коряво на пальцах объяснил. Что характерно ты меня как раз понял. Значит объяснил не совсем коряво.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от fehhner

Ты что-то точно ОЧЕНЬ неправильно делаешь!

Прости, дружище, я был неправ. Дело не в тебе.

Видюха 1060 и висело чуть больше получаса. Результат как у тебя.

Причем деталь отображается, но при попытке повернуть исчезает минут на 10. Причем первый попавшийся STL в сети даже на интеграшке преобразуется за секунду-две.

Забей и перерисуй руками во FreeCAD-е. Это займет у тебя минут 7-10. Это жесть какая-то. Я б за выкладку таких моделей банил к чертям.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от fehhner

Mesh Design - «обрезать полигональную сетку выбранным многоугольником»

Тоже виснет так знатно

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Jack_Vo

У меня есть подозрение, что модель нарисована не в CAD’е и из-за этого такая шляпа…

Так она и нарисована не в CAD-е. Реально первый раз вижу ТАКОЙ трэш.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от fehhner

обычно в моём случае это что-то типа:

grep -nC6 Z6.2 CFFFP_qqqqqqqq.gcode //измеряем высоту штангелем, находим нужную строчку


tail -n+58216 CFFFP_qqqqqqqq.gcode > dodelka.gcode //копируем с нужной строчки

остаётся полоса, конечно - но более чем сносно.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

На thingverse это в порядке вещей. Все модели оттуда, которые я пытался перегнать в STEP оказывались не cad’овскими. И я не понимаю каким нужно быть наркоманом, чтобы рисовать корпуса в блендере и ему подобным программам…

Jack_Vo ★★
()
Ответ на: комментарий от Jack_Vo

Така херня происходит почти во всех областях, куда пытаются изо всех сил сделать входной порог ниже. Когда 3д-печать только появлялась - это было время преимущественно инженеров. А потом все подряд, включая уборщиц и посудомоек поперли рисовать модели через приложение в инстаграме блин.

Итак везде. Даже в звукорежиссуре. По-началу были по-настоящему профи, а сейчас всякая шваль с кубэйсом на своем ЕЕЕ-РС мнит себя продюсером.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

обычно в моём случае это что-то типа

Может в твоей прошивке так и можно. А моей нужен корректный g-code файл, где сначала выставляется температура стола и хотэнда (чтобы знать, с каким материалом работает), каретка возвращается сначала в Home (а не остаётся висеть непонятно где после экстренного выключения), затем головка экструдера перемещается в положение выше детали (чтобы её не задеть при перемещении в нужное место). Затем, т.к. в gcode файле указанный абсолютные величины экструзии, типо

G1 F5040 X167.493 Y137.32 E2921.81616

Потому выставляется величина, экструдированного до (G92) и каретка в нужную позицию, а вот потом можно печатать. Сомневаюсь, что твой способ много где работает.

При этом, проша у меня просто отличная: klipper + octoprint, с вайфаем, плагинами и блекджеком.

fehhner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fehhner

https://www.duet3d.com/DuetEthernet , RepRapFirmware

А моей нужен корректный g-code файл, где сначала выставляется температура стола и хотэнда (чтобы знать, с каким материалом работает),

А когда нажимаешь паузу - он что, выключает нагрев стола и хотенда?

каретка возвращается сначала в Home (а не остаётся висеть непонятно где после экстренного выключения),

ну нажать кнопку Хоме - вряд-ли это обязательно автоматизировать, учитывая что оно бывает не только не нужно, но и вредно.

Затем, т.к. в gcode файле указанный абсолютные величины экструзии, типо

наверняка Клипер тоже поддерживает относительные, типа:
G1 X-31.148 Y61.236 E0.06885
G1 X-32.771 Y60.295 E0.0936
G1 X-34.067 Y59.497 E0.07593
G1 X-35.619 Y58.484 E0.09246
G1 X-36.955 Y57.56 E0.08104

и каретка в нужную позицию

смена слоя как раз с такой команды и начинается, примерно всегда.

Сомневаюсь, что твой способ много где работает.

до сих пор я его ни на ком другом не пробовал...

Anonymous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.