LINUX.ORG.RU

очередная мат. «приманка»

 


1

1
Math Test
=========
9 = 90
8 = 72
7 = 56
6 = 42
3 =  ?

(картинка оригиниала)

Мой вопрос в конце. Для меня очевидны 2-е интерпретации и 2 варианта решения (т.к. условие довольно размытое, возможно их больше).

Первая интерпретация - чистая интерполяция. У нас есть функция, которая задается таблицей, на целых числах. Можно точки на графике нарисовать. Функция f1(n) = n*(n+1). В этом случае 3 = 12

Вторая - у нас функция на некой заданной последовательности чисел. f2(n)=Kn*(Kn-1) где Kn - n-ный член последовательности, Kn-1 - (n-1)й член. (n1=9,n2=8,n3=7,n4=6,n5=3). Тогда 3 = 18 (f2(n5)=3*6)

Вопрос. Это действительно задачка с возможной разной интерпретацией, для «байта» так сказать? Или математики (мб школьные математики) точно имеют в виду определенное решение?

★★

Второе сомнительно, потому что тройка выбивается из ряда 9 8 7 6. То есть пропущены 5 и 4, и к тройке полагается умножение на 4. Детский сад, давай посложнее.

Irma ★★
()
9 * 10 = 90
8 * 9  = 72
7 * 8  = 56
6 * 7  = 42
.
5 * 6  = 30
4 * 5  = 20
.
3 * 4  = 12

Это из разряда задачек на IQ, над ней не предполагается думать больше 20 секунд.

PPP328 ★★★★★
()

Вопрос. Это действительно задачка с возможной разной интерпретацией, для «байта» так сказать? Или математики (мб школьные математики) точно имеют в виду определенное решение?

Да, возможна разная интерпретация, но в школе имеют определенное решение, и если твоя интерпретация не совпадёт с учительской, то тебе не зачтут такую задачу. Всегда бесили такие задачи.

fsb4000 ★★★★★
()

Для второго варианта нам приходится придумывать десятку в начале последовательности, то есть, опять же заниматься интерполяцией.

Поэтому я голосую за первый вариант.

Beewek ★★
()
Ответ на: комментарий от Beewek

Но вообще-то, то как написано у меня в сообщении, для первого варианта я «придумал» бесконечное количество членов сначала и с конца, да и в середину вставил две штуки - Целые Числа.

Во втором варианте закономерность строго по тем данным, что поступают последовательно. Значение «90» можно отбросить (оставив только аргумент «9»), типа мы не знаем как оно получилось, и нас об этом не спрашивают.

Поэтому у меня и возник такой вопрос. Для меня нет «сильного» решения среди этих двух. Оба хорошо обоснованы.

zendrz ★★
() автор топика
Последнее исправление: zendrz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Beewek

Можно и так. У меня возникла идея открыть математический салон по типу художественного, где будут продаваться всякие такие штуки, но у меня не хватит пафоса на поддержание неоправданно высоких цен.

Irma ★★
()
Ответ на: комментарий от zendrz

Наверно, ключевым было бы уточнение условия, является ли набор данных строго последовательным или это множество.

zendrz ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zendrz

Для первого варианта нам не нужна какая-либо последовательность. Просто для каждой строчки вычисляем x*(x+1).

Beewek ★★
()
Ответ на: комментарий от Beewek

Соглашусь. Для второго варианта требуется больше сущностей додумать, включая связи между смежными данными.

zendrz ★★
() автор топика

Мне интересна задача - «Найти функцию, имея лишь ряд её значений».

Сложная очень задача (и весьма полезная).

Конечно речь не о примитивных арифметических задачах.

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Forum0888

Для меня сложно сделать шаг от «последовательность данных» до «множество данных». Не всегда кажется тривиальным, если это явно не указано, что список данных это множество, а не порядок, имеющий значение. Поэтому, вариант 2 из исходного поста мне кажется сильно значимым.

zendrz ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от HE_KOT

Да, это тоже дает ощущение, что «задачку» придумывали для байта

zendrz ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zendrz

Не всегда кажется тривиальным, если это явно не указано, что список данных это множество, а не порядок, имеющий значение

Только здесь не список, а перечисление. Где ты вообще последовательность увидел? Тут нет нумерации элементов, что необходимо для последовательности по определению. Нет, ты конечно можешь добавить нумерацию, какую угодно по желанию левой пятки, но тогда и ответ будет каким угодно (что у тебя и получилось).

no-such-file ★★★★★
()

По ссылке не ходил, ответ 42, ТСа забанить.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

неа просто запоминающийся стабильный и простой хостинг картинок)

zendrz ★★
() автор топика

всех не читал, но осуждаю.

ответ: 3 = 18.

логика такая:

9 = 90 (9*10, где десятка из предыдущей строки которой нет)

8 = 72 (8*9, произведение текущего числа и предыдущего)

7 = 56 (7*8)

6 = 42 (6*7)

итд

yax123 ★★★★★
()
Последнее исправление: yax123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Forum0888

Мне интересна задача - «Найти функцию, имея лишь ряд её значений».
Конечно речь не о примитивных арифметических задачах.

Построение целой функции с заданными элементами ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Вот, точно, там можно написать что угодно, кроме цифры 3 или выражения дающего тройку в результате.

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Эээ 4 неверных равенста, требуется написать ещё одно неверное?

«Штирлиц играл, что называется, ва-банк. Он понимал, что шифр не раскрыт. Практически, его нельзя было раскрыть, поскольку это был его личный шифр и у гестапо не было к нему ключа» :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

Нет, при устройстве на одну из работ (госконтора) меня насиловали IQ тестами.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fsb4000

Хреновая школа значит. У меня в таком случае спрашивали сначала почему там к примеру 7 вместо 12 и когда челик не мог ответить ему ставили жирную 2. Правда оформлено говёно. Там бы ... поставить, чтоб корректно было.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
> а вот тут -*- сколько по твоему (по учительски) должно быть?
	< 12
> а если бы тебе ученик ответил 18 - это двойка ему или тройка?
	< Если только это задание, то 2

консультация с авторитетным мнением.

Toxo2 ★★★★
()

Очевидный второй вариант. Ответ 18. Это задачка на логику с нечётким условием на отсечение псевдоумных от по-настоящему умных. Чтобы получить 12 нужно чтобы в рисунке между 3 и 6 стояли точки

9
8
7
6
..
3

Если их нет то в указанном ряду четвёрке (и пятерке) взяться неоткуда. Раз их нет то последовательность указана полная и ответ 6*3=18.

Додумать условие задачи могут все, мало кто может его логически обосновать.

Obezyan
()

Первая интерпретация - чистая интерполяция.

Вообще то экстраполяция:-)

Естественно первый вариант.

Условие кривовато написано - вместо = должна быть –>, над тройкой …

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

Это задачка на логику с нечётким условием на отсечение псевдоумных от по-настоящему умных.

По-настоящему умные такую хероту давно и с отвращением игнорируют. Наряду с цветом платья, составлением слова из таинственных букв П, О, А и Ж, узнаванием актеров и зданий и всем-всем-всем прочим из разряда «ЛИШЬ 1% ЛЮДЕЙ СПОСОБЕН РЕШИТЬ ЭТУ ЗАГАДКУ».

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

Если их нет то в указанном ряду четвёрке (и пятерке) взяться неоткуда. Раз их нет то последовательность указана полная и ответ 6*3=18.

У меня есть еще одна интерпретация, по которой там вообще число 30 может быть в таком случае. Если понимать ряд чисел как уменьшающуюся на 2 разницу.

8 -->  90-72  = 18  
7 -->  72-56 =  16
6 -->  56-42 =  14
3 -->  42-30 =  12

Или таки 12, если добавить 5 и 4 в ряд.

Это задачка на логику с нечётким условием на отсечение псевдоумных от по-настоящему умных.

Это задача на умение искать не ответ, а угадывать, что учитель (составители подобных заданий) могли иметь ввиду. Лучший способ отучить любить математику.

Если их нет то в указанном ряду четвёрке (и пятерке) взяться неоткуда. Раз их нет то последовательность указана полная и ответ 6*3=18.

Представь себе, что числа 9 8 7 6 3 - это известные тебе сочетания номеров мин, а справа их коды для обезвреживания. Ты - сапер. Тебе надо ввести для «3» правильный код или раскинешь мозгами по сторонам. Сможешь действительно логически обосновать хоть какой-то вариант, а не сыграть в рулетку?

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Между прочим, в тему вспомнил еще давно слышанные «армянские загадки», не знаю имеют ли армяне к ним отношение :)

- Стоит черное на одной ноге. Что это?
- Не знаю, что?
- Одноногий негр. А вот стоит черное на двух ногах?
- Негр на двух ногах?
- Неправильно. Два одноногих негра.
  Угадаешь, что черное на трех ногах?
- Три одноногих негра?
- Нет. Рояль.

и до кучи

- Висит зеленое и пищит, что это?
- Селедка.
- Почему зеленая?
- Несвежая, подтухла маленько.
- А почему пищит?
- А это чтобы ты не угадал.
praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

и до кучи

Чуковский К.И. Путаница © – классический пример «переопределения методов в ООП» для малышей.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

90 там по условию задачи указано, а 10ки - действительно нет, вы её додумали.

Obezyan
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ошибка в этой задаче только в одном, в том что она заявлена как математическая. Это задача на логику для тех. специалистов. Причём одна из самых безобидных.

Obezyan
()
Последнее исправление: Obezyan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от praseodim

Вы также додумали условие задачи. Суть же в использовании того что есть и логики. Я понимаю что это сложно тк ни у кого из вас не была курса логики поэтому вы не можете сходу понять о чем я пишу. Подобные «детские» задачки используются для проверки логики и выявления настоящих инженеров - высшей ступени развития ИТ специалиста.

Obezyan
()
Ответ на: комментарий от Obezyan

Вы также додумали условие задачи.

В чем додумывание? Вижу ряд уменьшающихся разниц между числами - 18,16,14, почему я не могу подумать, что следующая разница - это 12 и получить ответ 30?

Все кто «решил» эту задачу додумывают условие. Потому что то, что есть - это непонятно откуда взявшийся набор чисел и знак вопроса. Всё. Вы вот додумали, что слева аргументы функции, а справа - ее значения.

Я понимаю что это сложно тк ни у кого из вас не была курса логики поэтому вы не можете сходу понять о чем я пишу.

Зато была просто математика и методы доказательств утверждений и теорем. Де-факто курс логики, хотя и в неявном виде.

Логически обосновать почему правильно полагать, что слева аргументы, а справа значения функции сможете? Почему вообще числа слева надо использовать?

Вы можете только сказать, что это вероятно, что составители хотят, чтобы их использовали в решении. То есть, сводится таки к угадыванию чего хотят составители.

В жизни же может быть по всякому, вроде байки про хрюшек в школе, запущенных хулиганьем с нарисованными цифрами на спине 1, 3, 4, 5 и долгие и упорные поиски хрюшки №2 =))

В смысле теста на IQ я бы просто смотрел на способность увидеть закономерность, позволяющую назвать число, а не на «правильную» закономерность.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от praseodim

Логически обосновать почему правильно полагать, что слева аргументы, а справа значения функции сможете? Почему вообще числа слева надо использовать?

Конечно могу. В условии задачи чётко указано английское слово Math. Что означает использование классической записи слева направо как это принято в математике.

Ваши же размышления про разность и прочее явным образом нарушают четвёртый закон логики (А ⊃ В).

Obezyan
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)