LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Реально ли использовать VPS вместе с NAS?

 , ,


0

2

Ребят, у меня почти нет опыта работы с VPS, поэтому назрел, возможно, очень глупый вопрос. Подскажите, пожалуйста.
Можно ли использовать удалённый VPS с локальным NAS-сервачком в качестве внешнего хранилища?

В своё время мне досталась железка Synology DS411+, в которую я могу залепить жёстких дисков на 12 терабайт. Она может в raid, бекапы и прочее.
Одновременно с этим арендую простенький VPS-сервер с 20 гигабайтами хранилища. К сожалению, этого сильно мало, если бы я хотел, к примеру, поднять инстанс в PeerTube и поддерживать его. А вот 12 терабайт, которые можно выделить сообществу - уже интереснее.

Скажите, пожалуйста, насколько это возможно? Либо NAS + VPS, либо NAS в связке с Raspberry Pi. Интересует именно возможность использовать хранилище одного сервера для другого, так как на самом NAS поднять ничего из желаемого мной (Pleroma/Mastodon, PeerTube, etc) не выйдет.

★★★★★

Ответ на: комментарий от StalinEXE

Ну и трафик у VPS'ки, тоже, наверное, не безлимитный ?

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

В общем, сильно лучше, если сервер будет рядышком с NAS, но тут мы упираемся в качество домашнего интернета и электричества.

А так — можно, например, натянуть vpn и внутри уже развлекаться в меру своей извращённости — nfs/sshfs, ceph, iscsi... Вариантов много.

tolstoevsky
()

tolstoevsky, DawnCaster В целом, не проблема взять одноплатник посвежее, чтобы держать и сам сервер, и хранилище поближе. С интернетом и электричеством в последние годы всё очень хорошо. Вопрос, как это сделать, так как я в этом нуль, не знаю, с чего начать копать.