LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Ищу игру на spectrum про тыкву(?)

 ,


0

1

Когда слышу что-нибудь про игры про spectrum, постоянно вспоминаю про игру, в которую играл больше всего. Я помню десятки названий тех игр, но эту конкретную почему-то не помню.

Сейчас перерыл портал по спектруму, смотрел картинки и описания, но ничего похожего не нашёл.

Сама игра проходит в каком-то мрачном мире, с ведьмами и прочими (нет, не Cauldron), игрок это или какой-то шарик, или тыква, и перемещается он прыжками (как bumpy). Всё, что помню, но если увижу - узнаю.

Ответ на: комментарий от alt-tab-let

https://viva-games.ru/game/cauldron-ii-the-pumpkin-strikes-back

ага, сам залипал много раз)

https://maps.speccy.cz/map.php?id=Cauldron2&sort=0&part=0&ath=0

чтоб веселее было, а то самому карту составлять муторно)

Morin ★★★★
()
Последнее исправление: Morin (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Morin

Ой.

Что интересно, на сайте, что я перерывал (zxspectrum.online) второй части вообще нет. Я периодически натыкался на первую, но там какая-то ведьма летала. Не то.

alt-tab-let ★★
() автор топика

Помнится, когда развлекался (трахался) с Красной Шапочкой, ставил и эмуляторы игровых приставок. Некоторые игры даже работали, ни разу не шуткую, натурально. Возможно, и сейчас такие поделки есть. Если уж очень хочется, аж свербит, - найти можно, я думаю.

cadaber ★★
()
Последнее исправление: cadaber (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Morin

я посмотрел прохождение на ютубе. мне понравились некоторые графические решения, но мне не понравилось окончание игры. я люблю более капитальные сражения и самое главное большую историю-рассказ о том, как я спас мир или личную жизнь главного героя или... в общем большой интересный комикс в конце.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

увы, ты говоришь о совсем других играх, в то время была эпоха аркад и не в последнюю очередь из-за ограниченной технологической возможности. эта игра под 48кб рамы, выводы делай сам

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

все я тебе правильно пытаюсь сказать, на nes были картриджи, и это не просто rom. это аппаратное расширение консоли, вплоть до лишней рамы, флэши и прочих плюшек.

подгрузку для синклеров делали, но ввиду того что сер синклер сделал ставку на магнитные ленты, это был еще тот гемор. там и графика становилась посимпатичней и сплешек можно было подгрузить. но в среднем по больнице это было нафиг никому не нужно на тот момент. you win и best score были эталоном того времени

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

на таких тупых картриждах, как у меня, никакого расширения рам не могло быть. слишком медленно. ресурсы только складывать.

вот прямо тебе жалко 5 экранов на хорошую историю для меня:((( ну и жмот же ты!:((( игру покороче сделай!

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от crypt

недавно уже была тема и мы там уже метались тепленьким с пруфами на картриджи для nes. то что не было у тебя, не значит что эта была совсем другая технология. со своим ускорителем графики, звуковым сопроцом и прочей прелестью, в спектрумах 48к был только проц общего назначения, все делалось на нем, вот вообще все

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

ты решил позеленеть

я тебе американский президент на долларе что ли?:)

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от burato

когда развлекался (трахался) с Красной Шапочкой
педофил штоле?

Когда я трахался с Красной Шапочкой, тебя, засранца, наверно и в проекте ещё не было. Поэтому и не понял шутки юмора.

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от burato

мне, вообще то, уже 34 года

Молодец, чё. Мне вооюще- 46, почти в полтора раза больше. Бывает. Ты не поверишь, Я MS-DOS 6.22 и даже windows-2.0 видел.

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от Assembler

та не, я просто местный добрый клоун. ник ни о чем не говорит.

Аналогично.
Впрочем, напиши мне как будет время, есть некоторые вопросы, которые обсуждать можно только с выборочно-определённым классом человечества. Адрес - никнейм майл ру. Ну ты понял.

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от Kolins

может он про RHEL?

Вряд-ли. Чисто по собственному опыту знаю, что с RHEL обычно ва-а-а-аще никаких проблем. Ибо, обкатано многократно на Федоре.

Ладно, уговорил, скажу: траханье - это про RedHat 6.2.

ЗЫ: «Сьешь ещё этих мягких французских булок да выпей чаю».

cadaber ★★
()
Последнее исправление: cadaber (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от burato

когда ты видел MS-DOS я на нём во всю играл в алладина и принца персии

Когда? И правда, когда? В 1991 году, на кафедре Общей Физики ДогГу, кабинет завкафедрой. Компьютер PC XT 80286, игра «prince.exe».

Вот тогда и видел. Правда, только по ночам, и по строгой очереди. Там ещё куча любителей Цивилизации в затылок дышало.

ЗЫ: В компьютерном классе Кафедры Общей Физики ДонГу были только компьютеры Электроника с 11-дюймовыми монохромными мониторами и операционной системой ПРОС 2.0 и один админский ХТ 286. Не шучу. Только через два года, в 1993, появились десять 286 и 1 админский 386.

На нём уже гоняли StarControl 2 и MastersOf Orion. Причём, диалоги с инопланетянами переводили на соседнем компе, переводчиком ПРОМПТ. Ну капец просто, как вспомню - аж мурашки по телу...

cadaber ★★
()
Последнее исправление: cadaber (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от crypt

А ты потроха того спектрума видел? :))))))

Можно, берем паяльник в руки и начинаем играть в схемотехника, увлекательная игра я тебе скажу. После этого берем асм в руки и начинаем писать новый ром, под обновленную балалайку. Самое смешное, знаю прошедших этот путь, те кто читерил, просто покупали ром на скорпион или пентагон, остальные получали 99лвл задрота 80ых-90ых годов

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

я спектрум видел очень давно и близких отношений с ним не имел. так что ты меня не путай с теми, кто готов вести с тобой предметный спор:) я - 90ые, но не 80ые)

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от burato

когда ты видел MS-DOS я на нём во всю играл в алладина и принца персии

Lotus Esprit и сплит-экран. Ибм 386, Камский политех 1993 год.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

Нет. У самой NES было только 4к памяти (2 рабочей, 2 под изменяемые спрайты), остальные 60к адресного пространства было отдано на откуп картриджу, как ими распоряжаться тот сам решал. И если ему не хватало 60к данных, то ставилась микросхема для переключения банков с данными и собственно эти банки с данными. К тому же видеопроцессор не имел фреймбуфера и рисовал спрайты прям оттуда, где они лежат. У спектрума же был свой ROM, фреймбуфер, зарезервированные области памяти, всё это ограничивало возможность переключения адресного пространства на дополнительные банки (в итоге для Spectrum 128K переключение сделали только для старших 16к памяти и младших 16к для переключения между новым ROM и старым от 48К для совместимости), к тому же новые спрайты пришлось бы копировать в спектрумовский оригинально устроенный фреймбуфер. Плюс под это всё надо было бы придумать и стандартизировать интерфейс для картриджей, куда-то его вкорячивать. А в результате это будет та же приставка, только дороже, с не очень нужной клавиатурой и более бедными графическими возможностями. Плюс дорогими играми (куча чипов с коробочкой стоит дороже записи на обычную кассету).

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cadaber

В 1991 году, на кафедре Общей Физики ДогГу, кабинет завкафедрой

Что ты делал в кабинете завкафа в 91, сладенький, если тебе 46?

PS: когда я в 90 увидел принца персии на 286, то был конечно поражён графоном.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

У денди другая архитектура. У спектрума с помощью картриджа можно отключить только ROM и примапить на это место свои 16к, один раз. У фирменного спектрума, у отечественных такой возможности не было. Этого хватало для некоторых 16к игр, и такие издания были, очень мало, порядка 16 штук. Для более других возможностей уже надо было паять, паять серьёзно.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

Да какая там ОС. Примитивная BASIC-машина. Варианты Денди с BASIC-машиной тоже были.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

я думаю, ты что-то не то пытаешься мне сказать. на nes (dandy) объем ram был 2 kb.

И что? На денди оно исполнялось in-place, с рома. На спектруме надо сначала загрузить данные с кассеты в оперативную память, и чтобы всё в 48 кб влезло. На денди сколько ромы зафигачишь, столько данных там и разместишь.

alt-tab-let ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

На спектруме не было ни спрайтов, ни аппаратного скроллинга, в отличие от денди.

alt-tab-let ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cadaber

И какое отношение это имеет к теме? Эмулятор - это просто эмулятор, а я искал конкретную игру из детства. Эмуляторов спектрума вон даже в онлайне куча, ткнул в браузере и играй.

А cauldron 2, в отличие от первой части, почему-то мало где есть...

alt-tab-let ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

вот откуда тут столько знатоков невдупляющих впринципе как оно работает повылазило? снова даже ленин и то больше в теме и хотя бы не несёт чушь с умным видом.

Нет. У самой NES было только 4к памяти (2 рабочей, 2 под изменяемые спрайты),

1. NYET. точнее не так однозначно.

остальные 60к адресного пространства было отдано на откуп картриджу, как ими распоряжаться тот сам решал.

2. NYET!

И если ему не хватало 60к данных, то ставилась микросхема для переключения банков с данными и собственно эти банки с данными.

3. NYET!!!! максимальное окно для картриджа доступное без маппинга (это кстати степерь двоечки, также как в маске подсетей): 8к для CHR (графин) и 32k для PRG. все что больше, будь добр прокручивать через эти доступные окна.

К тому же видеопроцессор не имел фреймбуфера и рисовал спрайты прям оттуда, где они лежат.

4. наконец-то DA!

в каждом новом высказывании лпп.

теперь по пуктам: адресное простраство 6502 по-прежнему 65к. но цпу там был несовсем точной копией и архитектурно на уровне кремния там был один нюанс, более подробно вот тута: https://www.nesdev.org/wiki/CPU_memory_map

теперь гляди сверху вниз, двигаясь по таблике.

$0000-$07FF

в самом начале адресного пространства там реально торчали лишь эти 2к SRAM, которые есть в самой консоле.

но потом они были продублированы (мирроринг) 3 раза подряд до границы первых 8к и ничего поделять нельзя было, это прям на уровне кристалла цпу было сделано. до $1FFF

$2000-$2007

потом шли регистры, которые тоже были замиррорены до границы новых ближайших 8к. до $3FFF

Итого, какбы аж целых первые 16к адресного просранства, но в отличие от полноценного 6502, но по факту из них лишь 2к СРАМ и 8байт регистров. т.е. практически 14к из первых 16к просранства неможет быть задействовано вообще никак. ничего туда ты не замаппишь.

потом началось $4000 и там было часть почикано уже в самом начале.

т.е. «свободные для картриджа» было обычно было $5000-$FFFF. можно конечно было и 4ххх занять под работу маппера, но в те времена это было слишком сложно, кроме FDS (famicom disk system) - никто даже не использовать те адреса ни для чего вообще.

итого к существующим 2к RAM можно было подпихнуть через «окно» картриджа лишь: 43k. максимум получается 45к. (окна меньше 1к не всчёт, это изврат).и конечно же в конце адресного пространства там всякие вектора irq и прочее, что делается последние 1к неюзабельными. итого всего со стороны одномоментно доступно аж до 44к.

но так никто не делал. если там что-то и было, то обычно было на картридже 8 или 16к PRG-RAM. иногда подпертое батарейкой. (иногда лишь часть под батарейкой, типа 8+8, и только одно из них с батарейкой). в одном случае было аж целых 32к RAM - FDS, а на стороне дискеты до 64к. поэтому постоянно на каждый чих и после каждого уровня вылазил экран с надписью «insert fucking disk» (в какой-то одной игруле прямо так было написано), потому что окромя эти 32к, ничего больше нельзя было загрузить в память одновремено. и некоторые игрули аж на 3 дисках были. так что толку от такого «увеличения» RAM считай не было.

а насчет графина, PPU сидел на отдельной шине, имеет всего 16к адресного пространства. И вот там иногда 8к SRAM прицепляли. и да, никакого фреймбуфера там не было, это посути лишь знакогенератор.

короче на famicom/nes/донди весь этот ваш доп рам использовался либо для савков, либо чтобы сэкономить на маск-роме. т.е. использовался в режиме временно записать туда данные и дальше работать с ним как с обычным ром-ом и даже не пытаться туда ничего писать впринципе. так что хватало и 2к.

ну и писечка на торте: family basic - в одной ревизии имел лишь 2к доп рам, и в другой аж целых 4к. добавь к этому стоковые 2к и радуйся.

короче как ни крути, но спектрум с его стоковыми 48к - по кол-ву RAM был явно впереди планеты всей. прикрутили бы туда изначально флоповод вместо кассет и ненужно было никаких присяданий с мапперами и ромом через окно.

n_play
()
Ответ на: комментарий от crypt

на таких тупых картриждах, как у меня, никакого расширения рам не могло быть. слишком медленно. ресурсы только складывать.

так оно же на частоте цпу все работало, скорость одинаковая, что ROM что SRAM.

впрочем, реальных игр задействуюших доп-рам (акромя кроме как для савков), фактически не было (особенно ператских). может быть всего несколько штук японских эксклюзивов из всей коллекции (которая больше тысячи) существовало, но за пределами они были никому ненужны и неизвестны.

единсвенно что могло быть реально у тебя, это многоигровки с кучей простеньких NROM игорей, где был CHR-RAM, чтобы сэкономить на маск-роме. была такая разновидность, где после выбора игрули в менюхе, после RESET - ты никогда не попадал в главное меню назад. это потому что при старте загружался РОМ-c менюшкой, потом при выборе она перезаписывала CHR-RAM нужными данными, переключала банк для РОМ-а и делала jmp на код прерывания /Reset. после этого, всегда при RESET срабатывал уже загруженный ром. до тех пор пока не обесточишь систему и маппер не перейдет к дефолтным настройкам.

n_play
()
Ответ на: комментарий от lenin386

что с тобой будет, когда ты узнаешь, что маппер можно задизайнить так, что для него ненужно будет отдельного сигнала на запись. т.е. через интерфейс рома оно вполне могло работать.

управлять маппером и банкованием, максимально тупо - просто считывая адреса из определенного диапазона ROM. так было сделано даже на atari2600, которая заведомо древнее всех несов и спектрумов.

n_play
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.