LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как давать домашки по програмированию в эру чатжипити?

 , ,


0

1

Студенты учат питон.

С одной стороны, если не давать дом задания, они забьют и до экзаменов делать ничего не будут. С другой стороны, давать им писать код и прикидываться дурочкой («мы? жпити??? да ниразу»), тоже не хочется. Что делать? Как сегодня обходят эту проблему?

★★

Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от foror

TL;DR - Тебе (даже не тебе было) про Фому, а ты про Ерёму.


Тролируй потоньше. Какие аргументы, где я аргументы приводил, на счёт чего? То что ты с пустого порога приплетать начал как услышал что педагог (да как он посмел вообще!) относится к своей профессии не наотмашь! Вызывает только ощущение что ты по повесточке балаболишь своей причём максимально тупо и не в тему. И именно поэтому речь про таблетки я и завёл так как каким образом связано

Вас мучают проблемы нравственности и дальнейшего будущего этих студентов?

Именно. Я, как новый преподаватель, идейный (пока)

И далее ты

Ааа, патриот! Русская идея, Достоевский, держава… (с)

Знаешь только ты. Речь про безобидную педагогику и механизмы разрешения возникающих сопутствующих проблем современности, а ты не сдержался и порвался.

Всего доброго. А таблетки есть разные, глицину например попринимать, говорят он импульсных действий спасает за счёт большей активности тормозных свойств коры лобных долей головного мозга. Валерьянка там ещё есть, чай с ромашкой. Ибо там человек идейный по педагогике, а ты по политике.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Как делал один наш препод - сразу откладывал листок, что студень накорябал по билету, и говоил «это все хорошо, но неинтересно, мы лучше побеседуем» )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Так, а зачем тогда препод нужен? Можно также чатгпт перевести в режим учителя и пусть беседуют. Несогласные с результатом могут обратиться к учителю, который посмотрит логи. Кто будет злоупотреблять такой апелляцией (при рабочей системе в целом) по итогу автоматически отказывать.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

А потом в США через мексиканскую границу монашествовать

Бга-га-га. Я думал, после «выучит английский» будет «найдёт бакалавр в Штатах», а тут монашество…

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Так то экзамен. На экзамене у препода больший контроль ситуации и свободы выбора способа экзаменовки. Со сдачей домашек/лабораторок всё несколько иначе. А ещё курс может быть чисто прикладной по Питону, направленный исключительно на то, чтобы студент научился кодировать на нём. И чего там беседовать? Решай задачу и показывай код.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Да и бог с тобой, всё равно всех человеков чатгпт заменит. Но может сильный ИИ сделает вам оградку с песочницей для игры в идейных педагогов и разношерстных студентов. Не боись, и для защитников педагогов оставит место.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Так, а зачем тогда препод нужен?

Так если задаться целью, то почти никто и не нужен. Преподы не нужны, врачи не нужны, шоферы не нужны, юристы не нужны, бухгалтера не нужны, программисты не нужны. Нужны директора, которые будут ставить задание чатам, нужны депутаты, которые будут определять генеральное направление, нужны министры, которые будут реализовывать это генеральное направление путем отдачи распоряжений директорам.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от seiken

А ещё курс может быть чисто прикладной по Питону, направленный исключительно на то, чтобы студент научился кодировать на нём. И чего там беседовать? Решай задачу и показывай код.

Ну и нечего тогда заморачиваться глубиной знаний, если курс прикладной. Всегда считалось что вуз нужен не для того чтобы запомнить гору всякой фигни, а узнать как это сделать и чем воспользоваться для решения. Когда-то появились калькуляторы, потом компьютеры, сейчас чатботы. Прикладник и должен быть прикладником-ремесленником

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А, ещё. Идейный преподавать это не тот, кто ищёт пути запретить чатгпт, а тот кто прививает интерес к своему предмету. Здесь я увидел бюрократа, а не идейного преподавателя.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Это вам кажется по злобе душевной. Спросите любого директора или депутата - нужны ли они, и они подтвердят что нужны. А мнение руководства, и тем более законодательного органа, сомнению нельзя подвергать никакому чатботу

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от seiken

мехмат МГУ даёт математику лучше, чем заборостроительный. И если нужен математик, люди не тратят время на заборостроительный

Но в МГУ на мехмат ты не попадёшь, потому что получил на ЕГЭ 95 баллов по математике, но 60 по Русскому, поэтому возьмут товарища с 70 по математике и русским в 90 (не редко чисто так,... на пару семестров). Поэтому придётся идти в заборостроительный, ... или педагогический. И тут ещё из телевизора напоминают, что будут перетряхивать квоты на поступление.

DarkAmateur ★★★★
()
Последнее исправление: DarkAmateur (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от seiken

Я не знаю, как сейчас в России, а в иных европах очень серьезно относятся к списыванию и жульничеству. Даже в школе, если выяснится, что ученик сплагиатил, его могут отчислить из школы. Аналогично в универе.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

про качество именно высшего образования

Чем оно выше в 2023? Некие магические засекреченные знания там передаются? Или книги особенные, которые на амазоне не купить и на ютубе лекции MIT не посмотреть?

По мне это всё предрасудки. Просто сделали в своё время бренд и теперь все сильные, падкие на бренд (как и все остальные жалкие людишки) ботаны собираются под этим вузом. Вот и вся магия.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от vaddd

Я сам директор мелкого разлива и с удовольствием отдам свою должность ИИ системе. Впрочем, в 17-ом никого не спрашивали…

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Значит вы по сути никакой не директор, если у вас нет власти, а одна лишь отвественность. Настоящий директор - это не тот, у кого числится ООО, а у кого в распоряжении недвижимость, цеха с оборудованием и несколько сотен душ трудящихся

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от foror

Или книги особенные, которые на амазоне не купить и на ютубе лекции MIT не посмотреть?

самое главное - это живые преподы

Просто сделали в своё время бренд и теперь все сильные, падкие на бренд (как и все остальные жалкие людишки) ботаны собираются под этим вузом

нет, не просто. Хороший ВУЗ - это место, где встречаются сильные преподы и сильные студенты

seiken ★★★★★
()

А в чём проблема?

Ты даёшь студентам теорию и задания, которые достаточны для подготовки к экзамену. Умные студенты решают задания самостоятельно, подготавливаются к экзамену и сдают его. Глупые студенты решают задания с помощью одногруппников, профессиональных решателей домашних заданий и теперь ещё и чатгпт. К экзамену они не готовы, экзамен они заваливают и уходят на пересдачу. Дальше они либо берутся за ум и всё же готовятся, либо уходят из вуза и перестают тратить бюджетные или родительские деньги.

Где здесь хоть одна твоя проблема?

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от KivApple

Дальше они либо берутся за ум и всё же готовятся

…с горем пополам сдавая с 2-4 раза всеми правдами и не правдами сессию на тройки)

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)

Прививайте культуру свободного ПО: пусть берут код где хотят, но разбираются в том как он работает и корректно указывают авторство, лицензию.

Хотя кому принадлежит авторство в случае с chatgpt — интересный вопрос, скорее всего автору запроса в chatgpt. Ну можно добавить указания перечня использованных программных инструментов.

Bircoph
()
Ответ на: комментарий от seiken

На счет заданий за деньги соглашусь, а вот взять лабы у старшего курса или списать у соседнего потока было вполне норм подходом.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bircoph

Хотя кому принадлежит авторство в случае с chatgpt — интересный вопрос

Цивилизованные страны пока что решают его в пользу корпарасов, т.е. код чатгпт не имеет авторства.

ya-betmen ★★★★★
()

Не знаю, как по программированию, а по математике самое лучшее, что можно делать с «домашками», - это на следующем уроке задачи решить на доске для всех. Учащиеся предлагают свои способы решения. Если есть несколько разных путей решений - разобрать их или хотя бы вкратце описать способы решения.

novus
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 6)

Собеседования. Тыкаешь пальцем в код, и спрашиваешь: что делает, почему именно так сделано, или ещё лучше — спрашиваешь про то, чего там нет. Так, например, мне одна студентка объяснила, почему для численного интегрирования использовала теорему Зойдберга, а другой посмотрев на свой код, который ищет нули функции, зявил, что он рисует график. «И тут всю правду мы узнали про него».

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sahas

если студент смог освоить чатжпт для решения каверзных задач, ему следует ещё баллов докинуть за сообразительность :)

Только баллы нужно тоже ставить тогда не простые, а электронные, для простоты — E-баллы, чтобы отразить высокотехнологичность подхода. И за каждую сделанную через нейросеть работу студент будет тогда получать по E-баллу.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

да, согласен, но рынок всё равно отсеет двоечников, как и всегда до этого.

я вот помню какую «революцию» среди школоты справоцировала возможность взять реферат с пиратского диска, купленного на радиобазаре. чем не аналогия?

flant ★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Был забавный случай в период моего обучения в универе. Выдали задания по вышке для самостоятельного решения. У меня и ещё одного парня вариант оказался один и тот же. Решали независимо друг от друга.

Через некоторое время нас вызывают на защиту - варианты одинаковые а результат совершенно разный. И самое главное он отличается от эталонного, который был решён несколько лет назад и по которому проверяли уже решения двух предыдущих курсов.

Выяснилось, что задача была не так проста и мое решение на три страницы оказалось правильным. Два препода смотрели и удивлялись. А потом удивлялись, как они предыдущее решение пропустили.

Так что списать у предыдущего курса может оказаться весьма плохим решением

saibogo ★★★★
()

А если помечтать.
Можно давать задание СРАЗУ написать программу при помощи чатгопоты. При этом придется самому попыхтеть и придумать такое задание, на котором ИИ гарантированно обосрется.
Чтобы через 12 часов уговоров умаявшийся человек отваливался от монитора, навечно выработав отношение «да ну его нахер этот ваш ИИ и прочую моду, я б уже пять раз сам все сделал». А особо умные чтобы действительно писали все сами и пытались впарить преподу, как результат работы ИИ, что еще смешнее.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 2)

Как сегодня обходят эту проблему?

А как раньше обходили списывание «домашки»? Надеюсь направление понятно?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Был у меня похожий случай. В качестве семестровой расчётной работы дали построить каноническое преобразование для определённой группы симметрии. Несколько дней я корпел над работой и всё сделал. Однако, когда пришёл сдавать, решил проверить, правильно ли я всё рассчитал. Благо у одного студента теорфизика была таже группа симметрии что и у меня, а вот каноническое преобразование кардинально отличалось… Не долго думая я переписал всё с теорфизика и начал сдавать. Препод также начал спрашивать а здесь что, а там чего, и нашёл описку: а у Вас здесь точно такая буква должна быть? Я отвечаю, что это описка, и должна быть другая. А он так страшно округляя глаза: точно?? Я не менее округляя: точно!

Внимание, вопрос: понял ли препод что я списал?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Ну я не могу отвечать за постороннего человека, но я бы на его месте в такой ситуации сделал два вывода: первый — да, списал, здесь что-то не чисто; второй — непохоже, чтобы человек был полный дуб, скорее он себя пытается «разогнать» с троечника и/или лодыря до вида хорошиста+/усердного студента. Как-то так.

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rupert

развозит еду на мопеде или на кухне моет посуду.

Не читайте советских газет. Как минимум покормят бесплатно, остался вопрос по крыше над головой (да и то - мне было дальше лень поднимать инфу)

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Такие директоры ещё вперёд меня побегут отдавать свою должность ИИ системе, если уже не пытаются это внедрять. Точнее такого директора даже спрашивать не будут - акционеры уволят директора и внедрят ИИ систему.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Зависит от препода.

А ещё с одним мы поспорили, что я спишу лабораторную работу и он не сможет этого доказать.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

самое главное - это живые преподы

Нет, самое главное план обучения составленный живыми преподами. Дальше они не нужны для сильных и увлеченных предметом студентов.

где встречаются сильные преподы и сильные студенты

И чем они там занимаются? Слышают лекции и сдают лабы? Тоже самое можно делать в интернете. А если, не тупой и вырвался в США, то у тебя ещё будет куча конференций по предмету в пешой доступности.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Такие директоры ещё вперёд меня побегут отдавать свою должность ИИ системе, если уже не пытаются это внедрять. Точнее такого директора даже спрашивать не будут - акционеры уволят директора и внедрят ИИ систему

Вы пытаетесь рассуждать о том, чего не представляете. Власть - совершенно незнакомое вам ощущение )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Жалкие людишки вполне предсказуемы, поэтому представляю. Но они проиграют фундаментальным законом данной вселенной.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Нет, самое главное план обучения составленный живыми преподами. Дальше они не нужны для сильных и увлеченных предметом студентов.

Нет. Именно преподы и их научная школа. А программой обучения можно подтереться. Нормальный профессор не будет уделять время всем сразу, только тем, кто проявляет интерес и способен. Связи важнее бумажек. Компьютер тебе не даст рекомендацию, в отличие от живого человека.

Тоже самое можно делать в интернете.

ну-ну…

seiken ★★★★★
()

Забить,это элемент естественного отбора. Раньше как-будто не было шпаргалок, микронаушников и прочего. Кому надо,сами понимают,что надо учить,а кому нет - ну,курьеры и таксисты тоже нужны.

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Нормальный профессор не будет уделять время всем сразу, только тем, кто проявляет интерес и способен

Вот вот.

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Компьютер тебе не даст рекомендацию, в отличие от живого человека

Чатгпт даёт рекомендацию. Программы анализа кода дают рекомендацию. И это ещё толком не начинали, хотя нам и обещают зиму ИИ. А что там может дальше вылезти при совершенствовании алгоритмов и увеличении мощности железа? Никто не знает.

У твоего самого сильного пересильного профессора просто не хватит объема мозга, на то что способен переварить и держать в нейронке ИИ.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Если ты про роботов-доставщиков и автопилоты - я вот только что буквально смотрел видос, как в Америке этих роботов разносят,и забирают все содержимое) И правильно делают,как по мне. Вдумайся,какой среднестатестический контингент работает курьерами и таксистами? Люди,не получившие образования, вышедшие из тюрьмы (а там реально есть проблема работу найти,даже если ты специалист. И за что сидел даже часто не смотрит никто,даже сидел ли - просто,был судим все,пошел вон). Аутистов разных много,им хорошо подходит. Ок,допустим их заменили роботами. Через небольшое время на улицах стали появлятся толпы голодных,безработных людей - что предлагаешь делать? И это я молчу о том,что все это ведет лишь к еще большему расслоению общества - корпорации заработают больше,простые люди в еще большую жопу отправятся. Да и реализовано это будет примерно так: поначалу,у тебя в доставке будет выбор, курьером или чуть доплатить,но зато робот,который да,не пойдет покурить,в туалет, etc, который не нахамит (тоже спорно кстати)), но зато если его разнесут и ограбят - просто изчезнет с карты. Вот,а потом доставка курьером просто пропадает,остается только роботом. Доплата остается,само собой. Так что я против. Уже пора нам,как виду,ответственно использовать технологии - очевидно,в чем-то они могут больше,чем нам реально нужно. А сейчас ситуация такова, что стоит появиться какой-то технологии, люди как обезьяны,начинают пихать ее всюду,где смогут.

Dog ★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)