LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Quest PCVR приходит на Linux

 deckard, , ,


0

1

Возрадуйтесь.

Недавно Valve выкатил SteamLink на Quest (2\3\pro) который работает сразу со SteamVR и делает метовский AirLink и всякие VD не нужными. Теперь они работают над тем чтобы это работало и в линуксе, можно будет просто ткнуть кнопку на шлеме, подключиться к SteamVR и играть в игры (если они запустятся) без пердолинга с ALVR.

Пруф https://twitter.com/sadlyitsbradley/status/1742365358647058606

PS: Вангую, что это делается для улучшения работы вр игр под протоном и линуксом т.к. новый автономный шлем от Габена (Deckard) будет автономным x86 на линуксе и его основная фича, запуск пквр в автономе, должна работать к релизу.

★★★★★

Последнее исправление: KillTheCat (всего исправлений: 1)

Поживем - увидим.

В прошлом году Valve работы над SteamVR возобновила (года 2 ничего не выпускали особого, а в конце 2023 выкатили вторую ветку SteamVR).

Основной вопрос - на сколько оно массовым будет. Панкейк линзы + новый чип от Qualcomm сделают VR шлема уже близкими к юзабельности для масс (имею OQ3, прорыва во всех показателях нет, но вот комфорт заметно повысился по сравнению с OQ2 и Pico 4).

Norgat ★★★★★
()

Использую alvr уже 2.5 года, PCVR в порядке и работает даже лучше, чем под виндой. Правда alvr у меня сильно пропатченный, ванильная версия неюзабельна совсем

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Norgat

Квест вообще не учитывается т.к без аккаунта меты превращается в киприч. Имел глупость купть это недоразумение, перед новым годом что-то внутри выжрало всю память (64 гига, что-то жрёт по одному мегабайту в минуту), вырубился самопроизвольно разработчика, тем самым я лишился возможности ставить, запускать какие-либо программы и лишился доступа к своим же файлам. Хотел включить его обратно, а фейсбук решил, что нельзя логиниться через vpn. Старая же сессия истекла.
В итоге вроде и купил квест, а он мало того, что не мой, так ещё и не работает.

mittorn ★★★★★
()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)

портативное устройство на x86

Ого, 2003 повеяло

HE_KOT
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Ооо!
Поделись рецептом плиз.
А то мой alvr просто валит стимВР при запуске.
(виндовый запускается, но пользоваться невозможно, тормозит и виснет).

vollemar
()
Ответ на: комментарий от vollemar

На данный момент используется steamvr 1.21.12 с патченным vrclient (функция FadeToGrid заноплена) и выпиленным vrwebhelper
Чтобы steamvr не вылетал, отозвал ему realtime мандат (там в скрипте vrstartup есть вызов setcap через pkexec), оно почему-то ломает композитор.
Чтобы не было лока в 40 или 45 fps, нужно включить async mode, причём это нужно делать после каждого запуска.
Это делается открытием ссылки vrmonitor://debugcommands/async_mode_toggle (можно передать сразу в бинарь vrmonitor)
Сам alvr в принципе скорее всего свежий как есть заработает, но у меня там версия 0.20 с кучей черри-пикнутых коммитов, потому что я задолбался отлаживать все баги и обновлять rust под последние версии. Ещё у меня там патчи изменяющие поведение контроллеров и фильтрующие дрифт стиков.
В принципе у меня там ещё скрипт, исправляющий кучу мелких проблем в steamvr и уменьшающий тормоза, например vrmonitor дёргает pidof несколько раз в секунду, чтобы проверить не упал ли сервер/композитор. При этом этот способ не работает т.к pidof выводит в том числе и зомби-процессы. Это я тоже запатчил. Надеюсь что в ветке steamvr2 меньше таких проблем, но я её пока не ставил. Говорят что там vrwebhelper неотключаемый.

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

но у меня там версия 0.20 с кучей черри-пикнутых коммитов, потому что я задолбался отлаживать все баги и обновлять rust под последние версии.

даешь раздельный бранч, и PR-в апстрим?

Чето как-то сложно все выглядит.
В любом случае спасибо, направление понятно, покопаюсь на досуге, может получится что-то сделать ).

А во что играешь в линухе?
Так-то я даже незнаю какие игори, кроме Alyx-а, будут вр поддерживать.

vollemar
()

Вообще круто, но вопрос насколько будет проседать производительность под протоном и линуховыми дровами. Это наверное самый требовательный сегмент.

новый автономный шлем от Габена (Deckard)

😾 Блин, ну зачем эти шлемофоны делать автономными

Физику не обманешь, достаточно посмотреть насколько урезаны и ущербны нативные игры на квесте. При этом цена и вес шлема наверное возрастают в разы.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vollemar

Да я не хочу возиться с кодом alvr, они постоянно какой-нибудь фигнёй занимаются. У них не работает базовый функционал, но они продолжают переделывать веб-интерфейс. Сделали openxr и foveated в linux - убрали вебморду, а ui, которым её заменяют не доделан. С такой культурой разработки далеко не уедешь

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vollemar

Игры вроде все работают, где античитов нет.
С античитами тоже некотррые работают.
vrchat, boneworks, serious sam (там правда vr примитивный),

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Беспроводной шлем с камерами для трекинга так и так будет иметь акум и SoC для обработки всего этого. Разница только в том что можно более слабое железо поставить и с софтом возни меньше. Но его все равно можно будет к пк подключить, так же как и квест.

Не у всех есть пк для игр, те же квесты часто детям покупают у которых максимум ноут для учебы. И потребность графона для игр сильно переоценена, это раньше все на графон наяривали, а сейчас самый популярный вр - автономный квест, самая популярная консоль - свитч, а самая популярная игровая платформа - смартфоны :)

KillTheCat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Беспроводной шлем с камерами для трекинга так и так будет иметь акум и SoC для обработки всего этого.

Ну вот SLAM умудряются впихнуть в устройства весом в 100 грамм и аккумулятором которого хватает на 8 часов при этом (последний VIVE Tracker) 🤔 Вопрос видимо, что дороже обходится, +экран или +полноценный телефон внутри. Квест 2 весит в разы больше и работает всего пару часов.

Не у всех есть пк для игр, те же квесты часто детям покупают у которых максимум ноут для учебы.

Без иронии, худшая вещь, которая случилась с VR 😾 Теперь любое публичное VR пространство в дневное время забито беспризорниками. Это вредно и для детей, и для взрослых. Лучше бы прожигали остатки мозгов в детской секции ютуба.

И потребность графона для игр сильно переоценена, это раньше все на графон наяривали, а сейчас самый популярный вр - автономный квест, самая популярная консоль - свитч, а самая популярная игровая платформа - смартфоны :)

Сразу скажу: давай по телефонным геймерам не мерить, там самая популярная игра какой-нибудь Angry Birds 250, где самое важное - это свето-шумовая стимуляция мозга ящерицы.

Вообще графон не особо важен, но квест 2 урезан аж до технологий 2000-х годов. Прозрачность, туман, динамическое освещение, физика - это уже жуткая попоболь на квесте. Это не свитч, где просто немного снизили разрешение отрисовки. Без сильно задемпингованой цены такой девайс мало кому нужен имхо, его все брали на попробовать или когда денег нет вообще ни на какой другой подарок ребенку (консоли стоят дороже).

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Ну вот SLAM умудряются впихнуть в устройства весом в 100

«VR headsets from SLAM» выдает ничего. Если ты про какой-то нательный трекер, то контроллеры квеста весят 100 грамм и живут часов 70 от одной пальчиковой батарейки.

Angry Birds 250

Если брать новые игры, то это PUBG, CoD, genshin - относительно взрослые игры.

Это не свитч, где просто немного снизили разрешение отрисовки.

Фигасе немного, порты крупных игр на свиче как говно выглядят. Железо в квестах намного мощнее, но там нужно рендерить минимум 1440x1584 на глаз в 72(36) фпс и еще иметь возможность запустить каст или запись видео. Кстати, во многих играх можно поднять разрешение без падения фпс, если записывать ничего не надо, через QuestGamesOptimizer.

Без иронии, худшая вещь, которая случилась с VR

Кстати, в этом годы должен выйти к3 лайт за $200, так что квестодетей станет еще больше :)

KillTheCat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KillTheCat

SLAM - это «Simultaneous localization and mapping». Это то, что используют для трекинга без базовых станций в самостоятельных шлемах, на данный момент самая сложная и дорогая технология - привёл для референса чтобы оправдать «мощный» SoC и тяжелую батарею квеста. В нательные трекеры это пока впихнуть смогла только VIVE, но все же смогла.

Это я всё к тому, что мне кажется хедсет может весить намного меньше и работать дольше, если сделать его тупой Wifi видеотрубой до ПК 🤔 Но это мне только кажется, я не разбираюсь, возможно линзы + экран + декодер намного тяжелей и прожорливей чем части квеста делающие его полноценным standlaone хедсетом.

контроллеры квеста весят 100 грамм и живут часов 70 от одной пальчиковой батарейки

В контроллерах квеста 2 нет SLAM, там гироскоп + акселерометр. Это очень дешево и сердито, но не годится для шлемов - гироскоп и акселерометр накапливают ошибки и появляется дрифт, поэтому в контроллерах квеста они используются только когда хедсет их не видит (и если убрать руки за спину, они поплывут, но это обычно не видно).

Фигасе немного, порты крупных игр на свиче как говно выглядят.

Видел как выглядят порты Boneworks или Half-Life: Alyx (😸) на Quest? Или список того, что нужно убрать при портировании контента для VRChat? Ясное дело что для VR надо рендерить в более высоком разрешении, и ещё и без проседаний, поэтому качество приходится резко ограничивать, но может не стоило тогда и возиться.

так что квестодетей станет еще больше

Хуже уже не будет 😸

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Контроллеры Quest Pro тоже сами себя SLAM’ом трекают и живут около 8 часов. Вышли раньше Вайво-сламо-трекеров.

djzielony
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)