LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ну так ты сначала понятия подменил, а потом развенчал.

Отнесись к авторам не как к клоунам, а как к поставщикам пищи для размышлений, и всё сразу преобразится. При этом в конкретных вопросах с поставщиками соглашаться совсем необязательно.

Помню, что понравился Тургенев, Бальзак, А. Толстой, Лесков, Гончаров. Не понравились Пастернак, Булгаков, Достоевский, Л. Толстой,

Охотно верю. Причём даже могу сказать, что Булгаков и Пастернак — просто вторичны (это не отменяет того, что Булгаков как раз развлекательную функцию выполняет очень талантливо), а Тургенев и Лесков — первичны. Вот с Львом Николаевичем и Фёдор Михалычем у тебя, скорее всего, просто сильно мировосприятие разошлось. Я обоих люблю, правда, второго в своё время очень сильно переел и лет 10 не мог брать в руки, мне казалось, что там сплошное нытьё, а я как раз годам к 30 начал становиться неисправимым оптимистом. Но недавно перечитал «Преступление и наказание», и очень хорошо так зашло. Нытьё никуда не девалось, просто заняло скромное место по сравнению с действительно восхитительными местами, которые я там заново обнаружил.

Есть, правда, ещё один аспект. В последние десятилетия расцвела такая штука как постмодернизм, и многие клоуны под её флагом очень умело научились косить под поставщиков пищи для размышлений. Пища вроде бы есть, но поев её, обнаруживаешь, что как в болоте, можешь идти в любую сторону, то есть ничего нового ты не получил. Один из ярких примеров — Акунин. Он блестящий беллетрист и развлекает очень здорово (хороший, годный клоун). При этом пытается сказать вроде бы серьёзные вещи, а они всякий раз оказываются пустышками. И я его читаю с удовольствием именно для развлечения. Но это точно не про Достоевского и не про Тургенева.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Один из ярких примеров — Акунин. Он блестящий беллетрист и развлекает очень здорово (хороший, годный клоун).

Вот да, хороший пример, похождения Фандорина были прочитаны от и до, очень занимательно было. Однако прочее не пошло, а уж история государства российского (или как оно там называлось) — совсем лажа. А когда он стал поучать про политику, то совсем блевотина.

И так почти всегда с артистами (а я настраиваю, что литераторы являются артистами, а не мыслителями), когда они начинают заниматься не своим делом.

Знаешь, я могу довольно легко принимать любую точку зрения, то есть никогда не был (вроде бы) фанатиком, и сейчас бы мог почитать Достоевского и Толстого, и наверняка высоко оценить их творчество, но теперь это уже вряд ли возможно. Не знаю, случайность это или так и должно было случиться, но как-то из разных источников я узнал, какими мелкими личностями были эти два человека (оговорюсь, специально не искал, ибо всегда [во всяком случае с тех пор, когда узнал, что делать надо так] отделял творчество человека от него самого), и видимо как-то пришло окончательное понимание, почему эти авторы не заслуживают более моего внимания. Я знаю, что мягко говоря не самый умный человек, и раз эти люди признаны, значит они хороши, а может даже гениальны, но я категорически не согласен, чтобы гений в искусстве лез в философию, психологию или типа того (чё не лезут в математику или физику, а?). Тут ведь какое дело, если взялся учить жизни, то ты мгновенно из артистов и учёных переходишь в духовные лидеры, а тут во главе угла стоит личный пример и только потом твоё учение, вот так.

Отнесись к авторам не как к клоунам, а как к поставщикам пищи для размышлений, и всё сразу преобразится.

Слово клоун конечно было провокационным, но и в то же время для чёткой демаркации. Договоримся, что колун может быть гениальным и поставлять самую богатую пищу для размышлений, но он обязан помнить своё место, в этом заключается его профессионализм, его корректность. Хочешь быть учителем — снимай жёлтый парик, красный нос, и добро пожаловать в совершенно другой мир, где люди не ищут развлечений, но желают получить помощь. Ведь нам выдают жизнь, но не выдают никаких инструкций по применению, и для этого нам нужны учителя (духовные лидеры), а на это место часто лезут всякие клоуны, хотя порой и гениальные артисты, но это редкость.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmu

Ну я не пробовал с тех пор читать, а само оно как-то не напрашивается. Предпочитаю классику сай-фай почитать, которую в юные годы не было возможности заполучить на книжную полку 😕.

Virtuos86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

что Булгаков как раз развлекательную функцию выполняет очень талантливо

Гоголь, наверно, тоже развлекательную?

krasnh ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

персонажи зачастую одномерные и предсказуемые

Герои те - не столько люди, сколько параходы^W символы, природные стихии. Как и положено эпосу.

Тот же «Гарри Поттер» как художественное произведение в этом плане на 5 голов выше

Забавно - всегда считал ГП преступно упрощенной версией ВК. С неправдоподобным миром, и с плоской моралью в духе детских рассказов того же Толстого про хороших и плохих мальчиков.

Персонажи ГП более противоречивые, да. Но терзания их - продукт обид, одержимостей и прочих перекосов. Масштаб мелковат. Герои ВК в большинстве своем от этого очищены как от шелухи, их проблемы уровнями выше.

unsigned ★★★★
()

не совсем по ВК, но

Черная книга Арды

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от krasnh

Разного масштаба фигуры, на мой взгляд. Гоголь первичен, из него вообще половина русской литературы вышла.

Булгаков безусловно опирался на Гоголя. Как потом Стругацкие в чём-то — на Булгакова (но у них и свой слой есть, ниоткуда не заёмный).

Впрочем, если угодно — Гоголь очень способен развлечь, просто у него это не единственное и не главное.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unsigned

с плоской моралью в духе детских рассказов

Вот уж чего в ГП отродясь не было… Ты точно книги читал? Как насчёт последних книг, где у безусловно хорошего мальчика Дамблдора обнаружились очень серьёзные скелеты в шкафу? Как он упустил брата? Да и от того, как он использовал Северуса, некоторые поттероманы просто выли, даже с поправкой на то, что Северус это в чём-то заслужил? В чём состояла роковая ошибка Сириуса Блэка, подмеченная, ЕМНИП, Гермионой?

Как насчёт пауков или кентавров, которые враждебны людям, но автор даёт понять, что у них, скажем так, есть для этого основания? И для сравнения — квадратно-гнездовые толкиновские орки, в которых ничего хорошего быть не может по определению, это эталонная неполноценная нация. И геноцид орков людьми у Перумова, так возмутивший толкинистов — просто доведение их описания у Профессора до логического конца.

Как и положено эпосу.

Тут соглашусь. Многое из того, что мне не нравится у Толкина — следствие того, что он реконструировал средневековый эпос. Очень добросовестно реконструировал, вместе с моральными ценностями. Но это не сильно утешает.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Читал давно, не всё названное тобой помню. Помню что морали там полно: будь добрый и смелый, будь верен друзьям, люби и прощай, не будь снобом, предателем и обиженкой, и т. д. Подано прямолинейно. Сравни с ВК, где мораль не бросается в глаза (и потому не вызывает отторжения), поскольку естественно вписана в окружающий мир, на уровне законов природы. Мне, скажем, удалось какие-то ее элементы выделить лишь через время после прочтения, по ходу обдумывания и прочтения подсказок извне.

Пауки-кентавры - интересная могла быть линия, я ждал ее развития. Не дождался. Так и о прошлом орков мы немного знаем, и это что-то про них объясняет.

То, что герои местами сложные и противоречивые (хотя местами картонные, вплоть до гротеска) - это интересно. Но тут мне не нравится форма. Остается впечатление, что эту сложность искусственно натянули в поздних книгах на слишком простую основу, заодно слегка скатив историю в Санта-Барбару. Но допускаю что тут уже вкусовщина. Мне нравится эпос, а тебе видимо нет, поэтому видим разное.

unsigned ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

«Последний кольценосец» — просто хороший текст. Возможно у толкинистов не поднялась рука на анафему?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

ну хорошо, хотите фанйик: «Черная книга Арды» тогда)

Kolins ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unsigned

Мне нравится эпос, а тебе видимо нет, поэтому видим разное.

К оригинальному эпосу как явлению культуры я отношусь положительно. К примеру, когда мы читаем Гомера, где он с оговорками, но восхваляет троянский поход греков, а Терсита, вероятно, первого пацифиста в мировой литературе, подвергает осмеянию — мы понимаем, что во времена Гомера по-другому не было и не могло быть. Достаточно и того, что Гомер не побоялся показать поведение захватчиков далёким от образцового.

Но когда современный автор реконструирует эпос, усиливает его современными литературными средствами, а моральную подоплёку эпоса оставляет без изменений – к такому автору уже есть вопросы. Толкин ведь в Первой мировой, когда появился иприт, участвовал сам, ползал по кровавым полям и вернулся. А к момену, когда «Властелин колец» вышел в печать, подоспела и атомная бомба. Слово — мощное оружие, когда оно в век ОМП транслирует идеи «Нибелунгов» — это очень коварное слово.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
27 мая 2024 г.
Ответ на: комментарий от imul

Прочитал Последнего кольценосца. С одной стороны это увлекательная шпионская сага, но от мира ВК там остались только редкие имена и названия.

Спасибо за наводку. Книга оставила приятные впечатления.

rmu ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

толкиновские орки, в которых ничего хорошего быть не может по определению, это эталонная неполноценная нация

Толкиеновские орки — биороботы, сделанные из эльфов. И об этом сказано в Сильме. Но, конечно, нафиг читать эту скукоту, ога.

alegz ★★★★
()

Фанфик практически всегда плох, т.к. перепевка которая по 2 причинам делается либо желание заработать на чужой работе, либо когда у автора фанфика попа сгорела обычно по какой-то одной и не очень значимой для всех кроме него причине (кроме абсурдной сатиры и пародии когда преследуются другие цели), а у настоящего автора и сеттинг и персонажи должны быть своими уникальными.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Фанфик практически всегда плох

Смотря по какому критерию измеряешь, плох или хорош. Если у автора фанфика отличный дар слова, прекрасный юмор, талант в общем, то читать будет очень даже интересно. И удовольствия будет не меньше, чем от чтения оригинального текста.

rmu ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rmu

Прочитал Последнего кольценосца

Блин а я зашёл его посоветовать.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmu

Если у автора фанфика отличный дар слова, прекрасный юмор, талант в общем, то читать будет очень даже интересно.

Так-то оно так, только за редким исключением такие авторы просто предпочитают писать не фанфики, а что-то своё, благо все данные у них для этого есть. Бывает, конечно, когда пишется именно фанфик по какому-то произведению не из фанатизма или лени, а как приём для лучшего донесения мыслей или юмора, но таких вообще по пальцам пересчитать (с кондачка кроме «Гарри Поттер и методы рационального мышления» вообще на ум ничего не идёт)

CrX ★★★
()
Ответ на: комментарий от rmu

Мимо остального у Еськова тоже грех пройти мимо.

imul ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)