обучение довольно эффективно, если оно разбито на посильные задачки которые являются мрепятствиями на пути у достижения желаний. причем трудность должна быть такова чтоб обучаемый мог оценить хотябы примерно время её решения, а не отказался от своих целей, или искать обходные пути. постпенно увеличивать сложность. Важно не столько заставить решать сложную задачу. сколько воспитать стремление опережать других участников в группе на более простых. нужно чтоб каждый чувствовал способность быть первым. ибо если ктото будет неконкурентноспособный, а у когото наоборот не будет конкурентов то уже все группа не будет воспринимать предмет обучения как поле боя. пространство разборок будет найденодруго .самими обучаемыми. Интерес к обучению быстро скатится к нулю. ну этот метод больше подходит для школ.
и другой метод который при котором создается группа, чтоб оставаться членом которой, нужно выполнять некоторые посильные требования.
простой пример: ввести для создания тем в толксах капчу(решение простых линейных уравнений) и например через каждые пять - десять тем её усложнять. При таком потходе любому желающему создать тему не составит труда усвоить новые знания.
//я не в коем случае не призываю к этому. просто привел пример.