Сфотографировал свою кухню, пока на ней никто не бренчал. Люблю её.
Итак, что мы имеем на фото.
Нижняя клавиатура - рабочая станция Korg Trinity. Почтенный пожилой японец, родоначальник обширного семейства Trinity/Triton и их многочисленных производных. Несмотря на почтенный возраст (ориентировочно 15-20 лет, точнее сказать не могу, брал с рук), на синтезаторе ни царапинки, работает идеально. С него я обычно играю и пишу всякие пианинки, электропианинки, органы, пады, колокольчики, вот это всё - очень густое, жирное звучание. Электронные тембры, разумеется, по большей части морально устарели и годятся разве что воссоздавать дух эпохи. На таких машинках в конце девяностых - первой половине нулевых было сделано куча радио-хитов, благо, эта техника позволяет делать аранжировки, не задействую какой-либо дополнительный инструментарий: в наличие навороченный секвенсор, большой тачскрин, флоппи-дисковод, а также возможность расширять функционал за счёт установки дополнительного железа - жёстких дисков, плат, реализующих дополнительные алгоритмы синтеза, дополнительных входов/выходов, и т. д. Само собой, сейчас такой функционал гораздо проще реализуется с помощью десктопа и программного секвенсора, так что такие специализированные устройства постепенно уходят в прошлое.
На втором этаже разместилась миди-клавиатура CME UF50. Добротное устройство с кучей контроллеров и возможностью их перенастраивать как угодно под себя, с приятной упругой клавиатурой, хотя, к сожалению, достаточно шумной. Подсоединяется это миди-устройство к ноутбуку через беспроводной USB-свисток. С миди-клавиатуры я обычно играю то, что выигрышнее звучит через программный секвенсер, в основном живые акустические инструменты - скрипочки, дудочки, этнику, иногда рояльки, хотя четырёх октав маловато для комфортной игры на рояле.
На отдельном пюпитре расположился ноутбук Acer Aspire V5. На ноутбуке установлена Slackware 14.2 с Xfce, потому что ультрастабильно и легко пересобрать нужные компоненты системы под себя. Ядро пересобрано с настройками для лучшей отзывчивости, наложены патчи, добавляющие планировщик MuQSS (бывший BFS). Включен rtirq - демон, дающий высокий приоритет реального времени псевдопроцесам ядра, ответственным за работу с аудио, а также компонентам системы, отвечающим за вывод звука, и аудиоприложениям.
На ноутбуке запущен DAW - Reaper, нативный, звук выводится через бэкэнд ALSA. От использования JACK я отказался, при том же размере буфера он иногда потрескивает. Задержка ввода/вывода при игре с миди-клавиатуры составляет чуть больше 11 миллисекунд. Внутри DAW загружено несколько инстанций секвенсера Kontakt. На отдельные дорожки повешены отдельные пресеты/тембры, переключаясь между дорожками через контроллеры миди-клавиатуры или хоткеи, я переключаю тембры.
На заднем плане в кадр попали микшер, здоровенный басовый кабинет, два гитарных кабинета один на другом в углу, барабанка сбоку, в общем, типичное оборудование для «тяжёлой» комнаты на репетиционной базе.
Так и живём.
>>> Просмотр (4160x2336, 1648 Kb)