LINUX.ORG.RU

Домашний кокпит A320

 , , ,


4

1

Здравствуйте! Решил здесь пока что немного отойти от темы окружения рабочего стола и запостить свой сетап, на котором летаю в симуляторе.

Оборудование:

  • i7-11700F / GTX1660S / 32 GB RAM
  • 2 iPad’а для приборов
  • Logitech Extreme 3D Pro
  • Logitech Pro Flight Throttle Quadrant (на фото не влез, у меня под правую руку)
  • SB Play 3 + уже не помню какая гарнитура Sennheiser

Софт:

  • Arch Linux
  • X-Plane 11 (самолёт ToLiss A319 + кастомные сценарии + плагины и т.д.)
  • IVAO Pilot Client
  • AntiMicroX (для Push-To-Talk)
  • x11vnc + RealVNC Viewer

P.S. в будущем планирую собирать полный кокпит A320 :)

>>> Просмотр (4032x2268, 2075 Kb)



Проверено: hobbit ()

Ответ на: комментарий от kirill_rrr

MSTS основан на движке симулятора вертолёта, но вот дальше почемуто развития не было

TechnoMag ★★
()

Осталось headtracker прикрутить, чтоб был обзор поворотом головы!.. ну или ещё мониторы по по бокам для обзора.

u5er ★★
()
Ответ на: комментарий от thm

А320 относительно свежей модификации. Интересно было бы взглянуть на панели Overhead, Pedestal with MCDU, ACP, RMP и пр. в «домашнем кокпите».

Если трудно, не заморачивайся. Простое любопытство.

SU
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Возможно, но у меня опыта нет, зато есть опыт использования freetrack. В своё время организовал себе кепку с ик-светодиодами и летал в ил-2 и dayz mod на uh-1h со штурвалом и педалями - ощущения непередаваемые.

u5er ★★
()
Ответ на: комментарий от thm

ни разу не пробовав

еще как попробовав!

тоже не идиоты

вот тут как раз - идиоты!!!
(тут смайли тоже есть :о)

sunjob ★★★★
()
Последнее исправление: sunjob (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thm

Другими словами, нагрузка на пилота в Airbus’ах меньше + по дефолту есть защита от глупых ошибок

А разве не на всех современных рейсовых самолётах так? Вот только пилот должен быть готов к Direct Law. Вспоминая катастрофу SSJ 100 в Шереметьеве

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

такия о чем?! если бабы рулят метлой, это не повод настоящим мужикам уподобляться этим бестиям! для нас есть - штурвал! тем более на больших/транспортных птичках.

п.с. это не относится к автору топика, конечно-же :о) и это не только мое личное мнение...

sunjob ★★★★
()

Ожидал увидеть купленную на самолётной разборке кабину от самолёта с ЖК-панелями в окнах и подключенными к рычажкам кнопкам и педалям соответствующими input-девайсами. :)

Конечно авионику из списанного самолёта снимают, но обычно органы управления на месте. Отдают обычно даже ниже цены металлолома, потому что чтобы просто сдать в металлолом надо всё пластиковое барахло снять, а это нифига не простая работа за которую, разумеется просят денег.

A320, правда, здоровая туша, а вот нос от какого-нибудь Як-40 вполне можно даже в небольшую комнату запихать. :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

экран затемняется... симуляция полета, следовательно симуляция перегрузок

sunjob ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Отдают обычно даже ниже цены металлолома

На разборке полный хлам, который хранился как металлолом, из-за чего все приборы и их кишки в говне и волосах. Нам пришлось покупать с полтонны рабочих запчастей с ибея и везти через всю планету.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Честно, не помню. ЕМНИП там то ли MS Flight Simulator, то ли еще что-то. Плюс дров и аддонов для настоящих приборов мало и всё под винду. Там пришлось городить кучу дополнительного барахла с электроникой, чтобы сигнал с компа адекватно в высокий вольтаж для датчиков шёл. Если правильно помню, то у Боинговских круглых стрелочных датчиков там вроде 40 вольт или выше.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Да там анрил, с учетом того, что на половину датчиков нет спеков потому что никому не надо было, на половину они никогда не публиковались, а на остальное есть готовый модуль.

Весь подобный диавай - это постоянный путь через «это железка 1999го года, вот есть один господин с реддита/хабра/стак оверфлоу/лора, который её разобрал ради прикола и прощупал контакты. Больше информации нет, но все используют».

Короче та картинка от xkcd где всё стоит пирамидкой на одном заброшенном бложике.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Зачем, если полно (ну почти) аналогов, с почти адекватными драйверами и интеграцией в симы?

Да, они стоят денег (внезапно), но или так, или совокупляться с хламом с помойки

iSage ★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Мы вот такой собрали.

Вот, вот это кокпит. :)

На разборке полный хлам, который хранился как металлолом, из-за чего все приборы и их кишки в говне и волосах. Нам пришлось покупать с полтонны рабочих запчастей с ибея и везти через всю планету.

Скорее на разборке вообще без приборов будет. Авионику всё-же снимают, она денег стоит. Кроме того, её можно в качестве запчастей использовать, у неё ресурс больше фюзеляжа.

Ну и приборы реальные к компу подключить, да чтобы работало как надо - ещё та развлекуха.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

нет, не на всех. на Boeing’ах нет никаких таких Flight Control Protections.

пилоты, которых подготавливают на A320 проходят тренировки, в т.ч. и в Direct Law, а SSJ и их программа подготовки пилотов - отдельная история.

thm
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

вряд ли. в таких симах обычно винда + Prepar3D. хотя все возможно

thm
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Для авионики в будущем планирую взять старый ноут, подключить два монитора и так же по x11vnc показывать приборы. Для MCDU, FCU и т.д., скорее всего буду Arduino юзать. Другими словами, ничего готового брать не собираюсь, хочу сделать все сам, с нуля

thm
() автор топика
Ответ на: комментарий от thm

В армии тоже можно немножко рядом с авиацией постоять. Правда скорее как в известном анекдоте, но всё-таки. Да и служить там сейчас 1 год. На месте ТСа я бы подумал.

no-such-file ★★★★★
()

Ух как круто выглядит! Много раз пытался ворваться в мир X-Plane или MFS, но не хватало терпения на освоение всего. У меня даже есть Logitech Extreme 3D Pro. Посоветуйте легкий способ для начинающего))

nuxster ★★★
()
Ответ на: комментарий от nuxster

Вообще, в мире пилоты проходят такой путь:

  1. PPL - лицензия частного пилота
  2. Instrument Rating - полет по приборам
  3. CPL - лицензия коммерческого пилота
  4. Multi-Engine Rating - полет на самолетах с несколькими двигателями
  5. И только, наконец, Airline Pilot

Для сима по-хорошему нужно начать с изучения базовой аэродинамики, прохождения Ground School и далее летать на одномоторных самолетах, вроде Cessna 152/172. Потом можно постепенно переходить на что-то потяжелее, выбрать тип самолета, который больше нравится, и изучать его (на каждый тип есть т.н. CBT - Computer Based Training, в котором расскажут все про работу систем самолета и процедуры). Параллельно можно пытаться совершать простые полеты на выбранном типе. Ну, а далее практика. Когда уже почувствуете, что налетались в одиночку, можно пытаться летать по сети. Начинать советую с IVAO (VatSim - это уже для опытных). Нужно будет научиться подавать план полета, натренировать фразеологию радиообмена, и собственно можно летать. Инфу по всему этому можно найти на YT.

Это в идеале.

Гайды по настройке симулятора, его графики, плагинов и т.д. также есть в инете

thm
() автор топика
Последнее исправление: thm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thm

Какой прекрасный развернутый ответ! Огромное спасибо вам!

nuxster ★★★
()
Ответ на: комментарий от thm

По каким критериям выбран А320? Потому что тип распространен и в наличии много документации?

SU
()
Ответ на: комментарий от red_dragon

На любительской — вполне законно, на том же арбузе — не особо.

Кстати, было бы прикольно, если бы придумали модуль экипажа на основе дегенеративного ИИ: хотя там и обычных скриптов должно хватить для именно рабочего процесса, но хорошо, когда можно с бортинженером о погоде поболтать и стюардесс пообсуждать.

Mobutu_Sese_Seko
()

Кто-нибудь знает, где качнуть нативный X-Plane 12 забесплатно т.е. даром?

mrjaggers
()
Ответ на: комментарий от thm

этим бесполезно объяснять, не парься.

ЗЫ Дениса читаешь?

mrjaggers
()
Ответ на: комментарий от greenman

он был не готов из-за преступной дебильности систем обучения и требований в АК (в нацпере например), т.е. методической работы.

mrjaggers
()
Ответ на: удаленный комментарий

что тут что-то уникальное что ли

Нет, я хочу конкретную инструкцию, или хотя бы кейс-ревью для понимания сколько придётся пердохаться.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Что у тебя там зашифровано? Дрим Аеро что ли?)))

кстати местным можно его посоветовать - может тупить за «кнопочку нажал - взлетел» не будут.

Dream Aero называется - есть не только лишь в мАскве.

mrjaggers
()

ТС, сможешь угнать самолет? Я когда то тоже баловался такими симуляторами, самолет взлетал и даже садился

Еще могу угнать электровоз ВЛ60 ^_^

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Последнее исправление: I-Love-Microsoft (всего исправлений: 1)
30 мая 2024 г.
Ответ на: комментарий от SU

кокпит A320ceo (если конечно берем в расчет модели после 2003 года выпуска, потому что до этого были CRT-экраны и софт немного другой) от A320neo ничем не отличается. единственное большое отличие A320ceo от A320neo - это двигатели. В ceo ставят CFM56-B или IAE V2500 (по выбору а/к), а в neo ставят PW1000G.

ceo = Current Engine Option neo = New Engine Option

P.S. более того, кокпиты A318, A319, A320, A321 полностью унифицированы, подготовка на эти типы идет абсолютно одинаковая. в симе у меня вообще модель ToLiss A319. так что разницы даже это не имеет

thm
() автор топика
Последнее исправление: thm (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.