LINUX.ORG.RU

Галерея «Скриншоты»

Активные теги:

 , , , , , , , , , , , ,

Запатчил KDE1 под NetBSD

Привет, ЛОР!

Сабж. Запатчил, собрал и запустил KDE1 под свежей NetBSD 10. Что удивительно, всё работает, Firefox и Emacs запускаются, все анимации не тормозят даже без хардварного ускорения. В общем, на удивление быстрая и функциональная среда, куда удобнее и имеет больше настроек чем современный GNOME. Вдобавок, что явно порадует гентушников, сборка из исходников с нуля, включая qt1, заняла всего минуты три.

Ссылка на порт: https://github.com/nishiowo/kde1

Из коробки у меня не собирается из-за ошибок линковки, нужно руками немного поползать по сборочному скрипту и добавить нужные библиотеки в список. Автору уже отписался, мб скоро починит.

Про ШГ в курсе.

>>> Просмотр (2560x1024, 488 Kb)

 , kde1, , ,

hateyoufeel
()

Химический реверс-инжиниринг или не дизассемблером единым

Давно мне был интересен состав некоторых реагентов, с которыми работаю, а тут по работе порвался до ЯМР спектрометрии и понеслось.

На скрине окно Bruker TopSpin 4.4.1 (академическая лицензия, стоит на ноуте с кубунтой, да, оно есть полное на Линукс) со спектром 5х ГЦ буфера полимеразы Phusion (химерная полимераза Sso7d-Pfu с дополнительными мутациями). В принципе, энтузиасты и раньше исследовали этот вопрос (https://pipettejockey.com/2017/08/18/purifying-commonly-used-enzymes-homebrew-phusion/), но без пруфов, ввиду отсутствия доступа к ЯМР спектрометрии. Я же снял спектр на 600 МГц в смеси воды и тяжёлой воды с последующим подавлением сигнала лёгкой воды, благодаря чему смог проверить справедливость тех или иных предположений о составе.

По итогу выяснилось, что, вопреки правилу бритвы Оккама, тут справедливее всего самый сложный вариант, но с оговорками: другой тип неионогенного ПАВ, немного другой буфер, меньше добавок.

>>> Просмотр (1280x671, 92 Kb)

 ,

Dorif
()

NextSTEP 2.2 на Previous 3.3

Эмулятор компилял отсюда.

Образ диска взят отсюда. Его нужно смонтировать и вытащить оттуда образ дискеты, которую скормить эмулятору.

Конфиг:

cat ~/.config/previous/previous.cfg
[Log]
sLogFileName = stderr
sTraceFileName = stderr
nTextLogLevel = 3
nAlertDlgLogLevel = 1
bConfirmQuit = TRUE
bConsoleWindow = FALSE

[ConfigDialog]
bShowConfigDialogAtStartup = TRUE

[Debugger]
nNumberBase = 10
nSymbolLines = -1
nMemdumpLines = -1
nDisasmLines = -1
nBacktraceLines = 0
nExceptionDebugMask = 1073741830
nDisasmOptions = 103
bDisasmUAE = TRUE

[Screen]
nMonitorType = 2
nMonitorNum = 0
bFullScreen = FALSE
bShowStatusbar = TRUE
bShowDriveLed = FALSE

[Keyboard]
bSwapCmdAlt = FALSE
nKeymapType = 1
szMappingFileName =

[ShortcutsWithModifiers]
kOptions = O
kFullScreen = F
kMouseMode = M
kColdReset = C
kCursorEmu = J
kScreenshot = G
kRecord = R
kSound = S
kPause = P
kDebuggerM68K = D
kDebuggerI860 = I
kQuit = Q
kDimension = N
kStatusbar = B

[ShortcutsWithoutModifiers]
kOptions = F12
kFullScreen = F11
kMouseMode =
kColdReset =
kCursorEmu =
kScreenshot =
kRecord =
kSound =
kPause =
kDebuggerM68K =
kDebuggerI860 =
kQuit =
kDimension =
kStatusbar =

[Mouse]
bEnableAutoGrab = TRUE
bEnableMapToKey = FALSE
fLinSpeedNormal = 1
fLinSpeedLocked = 1
fExpSpeedNormal = 1
fExpSpeedLocked = 1

[Sound]
bEnableMicrophone = TRUE
bEnableSound = TRUE

[Memory]
nMemoryBankSize0 = 8
nMemoryBankSize1 = 8
nMemoryBankSize2 = 8
nMemoryBankSize3 = 8
nMemorySpeed = 1

[Boot]
nBootDevice = 0
bEnableDRAMTest = FALSE
bEnablePot = TRUE
bEnableSoundTest = TRUE
bEnableSCSITest = TRUE
bLoopPot = FALSE
bVerbose = TRUE
bExtendedPot = FALSE
bVisible = FALSE

[HardDisk]
szImageName0 = /dev/shm/NS22.img
nDeviceType0 = 1
bDiskInserted0 = TRUE
bWriteProtected0 = FALSE
szImageName1 = /dev/shm/NEXTSTEP2.2.iso
nDeviceType1 = 2
bDiskInserted1 = TRUE
bWriteProtected1 = TRUE
szImageName2 =
nDeviceType2 = 0
bDiskInserted2 = FALSE
bWriteProtected2 = FALSE
szImageName3 =
nDeviceType3 = 0
bDiskInserted3 = FALSE
bWriteProtected3 = FALSE
szImageName4 =
nDeviceType4 = 0
bDiskInserted4 = FALSE
bWriteProtected4 = FALSE
szImageName5 =
nDeviceType5 = 0
bDiskInserted5 = FALSE
bWriteProtected5 = FALSE
szImageName6 =
nDeviceType6 = 0
bDiskInserted6 = FALSE
bWriteProtected6 = FALSE
nWriteProtection = 0

[MagnetoOptical]
szImageName0 = /dev/shm
bDriveConnected0 = FALSE
bDiskInserted0 = FALSE
bWriteProtected0 = FALSE
szImageName1 = /dev/shm
bDriveConnected1 = FALSE
bDiskInserted1 = FALSE
bWriteProtected1 = FALSE

[Floppy]
szImageName0 = /dev/shm/floppy22.dd
bDriveConnected0 = TRUE
bDiskInserted0 = TRUE
bWriteProtected0 = FALSE
szImageName1 = /dev/shm
bDriveConnected1 = FALSE
bDiskInserted1 = FALSE
bWriteProtected1 = FALSE

[Ethernet]
bEthernetConnected = FALSE
bTwistedPair = FALSE
nHostInterface = 0
szInterfaceName =
szNFSroot = /root/
bNetworkTime = FALSE

[ROM]
szRom030FileName = /usr/local/share/previous/Rev_1.0_v41.BIN
szRom040FileName = /usr/local/share/previous/Rev_2.5_v66.BIN
szRomTurboFileName = /usr/local/share/previous/Rev_3.3_v74.BIN
bUseCustomMac = FALSE
nRomCustomMac0 = 0
nRomCustomMac1 = 0
nRomCustomMac2 = 15
nRomCustomMac3 = 0
nRomCustomMac4 = 0
nRomCustomMac5 = 0

[Printer]
bPrinterConnected = FALSE
nPaperSize = 0
szPrintToFileName = /root/

[System]
nMachineType = 2
bColor = TRUE
bTurbo = FALSE
bNBIC = FALSE
bADB = FALSE
nSCSI = TRUE
nRTC = FALSE
nCpuLevel = 4
nCpuFreq = 25
bCompatibleCpu = TRUE
bRealtime = FALSE
nDSPType = 2
bDSPMemoryExpansion = TRUE
n_FPUType = 68040
bCompatibleFPU = TRUE
bMMU = TRUE

[Dimension]
bI860Thread = TRUE
bMainDisplay = FALSE
nMainDisplay = 0
bEnabled0 = FALSE
nMemoryBankSize00 = 4
nMemoryBankSize01 = 4
nMemoryBankSize02 = 4
nMemoryBankSize03 = 4
szRomFileName0 = /usr/local/share/previous/ND_step1_v43.BIN
bEnabled1 = FALSE
nMemoryBankSize10 = 4
nMemoryBankSize11 = 4
nMemoryBankSize12 = 4
nMemoryBankSize13 = 4
szRomFileName1 = /usr/local/share/previous/ND_step1_v43.BIN
bEnabled2 = FALSE
nMemoryBankSize20 = 4
nMemoryBankSize21 = 4
nMemoryBankSize22 = 4
nMemoryBankSize23 = 4
szRomFileName2 = /usr/local/share/previous/ND_step1_v43.BIN

Из интересного: именно в 2.2 ещё был Мотороловский SDK для DSP, потом его отдельно предлагали загрузить.

Дефолтный шелл – csh, пока не знаю умеет ли он в автодополнение и историю ;)

Но так длинную строчку tar -xvf path/tools.tar набил, и что-то там в корень распаковалось )

CDROM монтируется в /

Диск я ему сделал…

 dd if=/dev/zero of=NS22.img bs=1k count=400k

…на 400 мб. Пока всё влезло, 200 мб свободно. Часы в Preferences поставил более-менее правдоподобно.

Будем изучать.

>>> Просмотр (1440x900, 385 Kb)

 

Andrew-R
()

Мой современный WindowMaker

В последнее время вижу, что активность выкладывания скриншотов в Галерею сильно упала.. Поэтому решил вас развлечь :)

После долгого времени с момента публикации последнего моего скриншота решил разбавить современной «стариной», так сказать..

Это мой современный WindowMaker на втором по важности и «мощности» компьютере (На первом компе - облагороженный xfce, похоже на то, что было в одном из предыдущих моих скриншотов).

Почти вся информация об окружении так или иначе есть на самом скриншоте.

Так что вот.. Ругайте :)

>>> Просмотр (2728x1536, 3787 Kb)

 , ,

My_quest
()

Labwc: перед выходом 0.8.1

Labwc – оконный менджер для Wayland на основе библиотеки wlroots. Является духовным наследником Openbox, использует похожую конфигурацию через знакомые любому юзеру Openbox’а четыре файла: autostart, environment, menu.xml и rc.xml. Поддерживает темы от Openbox с небольшими дополнениями, например можно использовать значки кнопок окон в формате .svg вместо .xpm.

Вот уже больше года Labwc стоит у меня как второй WM просто «на потыкать» и параллельно посмотреть, что изменилось в новой версии, а в качестве основного WM я использую Sway. Благо, они оба на основе wlroots, поэтому софт используется почти одинаковый и писать много новых конфигов не приходится.

Использованию Labwc на постоянной основе сильно мешает тот факт, что у Labwc нет и не будет своего IPC в отличии от Sway. И нет его у проекта по чисто идеологическим соображениям. Со страницы Labwc на GitHub:

… the Wayland community has achieved an amazing amount so far, and we want to help solve the unsolved problems to make Wayland viable for more people. We think that standardisation and de-fragmentation is a route to greater Wayland adoption, and wanting to play our part in this, Labwc only understands wayland-protocols & wlr-protocols, and it cannot be controlled with dbus, sway/i3/custom-IPC or other technology.

Но даже у этих кремней намедни произошёл небольшой сдвиг. Wayland-композитор в стиле Openbox это конечно отлично, но ведь к нему надо ещё и панельку, и лаунчер приложений какой-нибудь, и много чего ещё, одними окошками да менюшкой сыт не будешь.

И тут наконец один из авторов притащил в проект троянского коня в виде стороннего протокола cosmic-workspace, созданного под нужды активно подбирающегося к релизу, написанного на Rust супер крутого и в будущем самого модного COSMIC DE. Свою ересь товарищ объяснил тем, что этот протокол в текущей версии почти идентичен основному кандидату в мейнстрим, который висит мёртвым грузом в merge requests уже четыре года, и когда его всё-таки примут (примут же, да?) усилий на замену одного на другой нужно будет абсолютно минимум.

( читать дальше... )

>>> Просмотр (1920x2160, 2166 Kb)

 , , ,

spal
()

Октябрьский LINUX закос под linux

Наконец-то установил обычное KDE, потому что оконные менеджеры надоели. Сессия X11, потому что на wayland (Wēland) при 125% масштабирования иногда наблюдается ШГ.

Arch Linux, Плазма 6 (падает), приколдесные виджеты, стандартные обои, возможности kwin и другие программы.

>>> Просмотр (1920x1080, 2583 Kb)

 , ,

xMblTiSHix
()

Дисс на прошлый скриншот с GNOME

Ответ на: Ubuntu Oracular (все дороги ведут в дефолт)

Сделайте меня развидеть этот скриншот с GNOME с главной. Гном должен выглядеть примерно так, чтобы быть хоть немного юзабельным и не вырвиглазным.

На скриншоте:

  • Debian Bookworm (stable)
  • GNOME 43.9
  • Тема: Materia dark compact (из репозиториев)

Расширения:

  • Appindicators
  • Applications menu
  • Places menu
  • Removable Drive menu
  • User themes
  • Brightness control via ddutil
  • Media control
  • OpenWeather
  • Bitcoin markets
  • Clipboard indicator
  • Desktop icons NG
  • Dash to Dock
  • GSConnect

Иконок на рабочем столе не видно, но они есть (используется для быстрого доступа к нужным файлам).
Трей тоже на месте (расширение AppIndicators).

Проблема с отваливающимися расширениями решается просто: Debian релизится с уже протухшей версией GNOME, на который уже портировали нужные расширения несколько месяцев назад. 🤡
Свою функцию запускалки приложений по «Super+две буквы+Enter» и пульта управления большим ПК выполняет прекрасно.

Шторка уведомлений: https://0x0.st/XIQg.jpg
Почтовый клиент Thunderbird: https://0x0.st/XIQW.jpg
Скриншот с ЛОР: https://0x0.st/XIQI.png
Qt и GTK приложения выглядят вот так: https://0x0.st/XIQ9.png
GIMP, кстати, на GTK3, из флатпака.

@wandrien спрашивал, как гнум может быть юзабельным, вот ответ – с миллионом расширений и кастомизаций.
А вот Nautilus – глючное и тормозное нечто, да.

>>> Просмотр (3840x2160, 4039 Kb)

 ,

ann_eesti
()

Ubuntu Oracular (все дороги ведут в дефолт)

ubuntu практически дефолт. Раньше пользовался легкими WM-ами, но в итоге у меня всё приходит к дефолту, ну или почти к дефолту.

На скрине гном, все gui поставил из снапа (снап это очень крутая тема).

Вяленый стал дефолтом, это просто супер, долго я этого хотел.

Классный плеер g4music (работает хорошо, анимация отличная, но от него на скрине только иконка в панели)

Так же на скрине gimp последний, в котором уменьшается размер пфп для lor чтобы загрузка состоялась

Из интересного, ну разве что иконка chromium в панели от которой стартует brave, который стартует так:

Exec=snap run brave --disable-application-cache --media-cache-size=1 --disk-cache-size=1

Одним словом, ни о чем, но вроде, не ШГ.

>>> Просмотр (1600x900, 421 Kb)

 , , ,

adeptubuntovec
()

Нативный сервер WoW для Linux

В процессе моих прошлых изысканий на тему нативной Diablo II для Linux, случайно наткнулся на интересный проект – AzerothCore. Это нативный сервер World of Warcraft для Linux. Он снабжён отменной инструкцией по сборке и запуску, относительно нетребователен к ресурсам и позволяет играть как с ботами так и с друзьями. Имеется большой каталог различных модулей. Увы, нативного клиента пока нет, но, благо, оригинальный отлично идёт под Wine. Всё крутится на стареньком Mac Mini под управлением Debian 12. Для игры требуется клиент версии 3.3.5a — это дополнение World of Warcraft: Wrath of the Lich King.

P.S. Жаль, что пока нет нативных Аллодов Онлайн для Linux, а так хочется 😥

>>> Просмотр (3999x1000, 5031 Kb)

 azerothcore, ,

nuxster
()

А был такой офис...

Ещё немного ретро в ваши очи.

Был на рубеже 90/2000-х такой коммерческий офис под нашу ОС (Linux, если что) — ApplixWare. Были и некоммерческие - StarOffice, SiagOffice, но вы и так про них всё знаете.

ApplixWare я сдуру русифицировал. Увы, скринов текстового процессора не сохранилось, вниманию почтенной публики – табличный процессор из комплекта. Вполне рабочий, кстати. Ну и, до кучи, LyX. Его я русифицировал чуть пораньше.

>>> Просмотр (1152x864, 182 Kb)

 ,

Old-Cat
()

Ubuntu 24.04 LTS, Plasma 5: аж скулы сводит

Немного допилил окружение. С Sun commonality перешёл на просто commonality, с темы Qt CDE перешёл на Kvantum commonality, выбрал подходящие gtk темы. LibreOffice запускаю с Qt-фронтендом.

PS. После того, как сделал скриншот, заметил полупрозрачность доп. окон и отключил.

>>> Просмотр (2944x1080, 1852 Kb)

 , ,

Shadow
()

Адаптация Something Unlimited

Something Unlimited — это игра со стилистикой одного старого мультсериала.

Немного предыстории. Я давно хотел адаптировать эту игру под нативный запуск на линуксе, но к сожалению она использует движок Unity3d. А там для адаптации под линукс нужно повозиться, если нет в наличии исходного проекта самой игры. К сожалению, у меня это так и не получилось. Однако спустя некоторое время я обнаружил 2 вещи:

1) Разработчики выпустили спинофф этой игры, внезапно с использованием Ren'Py, а не Unity3d.

2) Также разработчики выпустили порт этой игры на Android.

Так как apk фактически представляет собой просто zip-архив, я просто распаковал его с помощью unzip и изучил. К моему удивлению оказалось, что разработчики используют для Android-версии данной игры Ren'Py. Я предположил, что разработчики использовали для порта ту же версию Ren'Py, что и для спиноффа. Далее было сделано следующее

1) Запущен спинофф через portproton(там не было версии для линукса), чтобы определить, какая версия Ren'Py. Для этого был написан и скопирован в директорию game спиноффа скрипт version.rpy со следующим содержимым

screen show_version():
    vbox:
        text "Made with: [renpy.version_only]"
        textbutton "About":
            action ShowMenu("about")
init python:
    config.overlay_screens.append('show_version')
После запуска спиноффа, это позволило определить мне, что нужной версией Ren'Py является версия 8.1.3

2) Были изучены ресурсы Android-порта игры и было обнаружено, что разработчики просто дописали ко всем именам файлов и директорий «x-».

cd SU-Android-92
$ ls
AndroidManifest.xml  assets  classes.dex  lib  META-INF  res  resources.arsc  SU-Android-92.zip
$ cd assets/
$ ls
android-downloading.jpg  android-presplash.jpg  private.mp3  x-android.json  x-game  x-renpy
$ ls x-game
 x-Aero.ttf                          'x-MADE Mirage Bold.otf'     x-script.rpyc
 x-BADABB__.TTF                       x-MadeynSans-Bold.ttf       x-script_version.txt
 x-BebasNeue.otf                      x-MadeynSans-Light.ttf      x-Timeless-Bold.ttf
 x-cache                              x-nothing.png               x-Timeless.ttf
 x-CG                                 x-options.rpyc              x-tl
 x-Charmset.ttf                       x-paladins.ttf              x-Tungsten-Bold.ttf
 x-DORADOHEADLINE.TTF                 x-portraits                'x-UNMASKEDBB 1.OTF'
 x-gui                                x-QuickMoney.ttf            x-UNMASKEDBB_BOLD.OTF
 x-gui.rpyc                           x-ReliqStd-BoldActive.otf   x-UNMASKEDBB_BOLD.TTF
 x-images                             x-ReliqStd-BoldCalm.otf    'x-UNMASKEDBB_ITAL 1.OTF'
 x-LearnShareColaborateBoldFont.otf   x-scenes                    x-UNMASKEDBB_ITAL.OTF
 x-locations                          x-screens.rpyc              x-UNMASKEDBB.OTF
Чтобы это исправить, ко всем именам было применено рекурсивно
for file in *; do mv "${file}" "${file/x-/}"; done
3) Ресурсы Android-порта игры были скопированы с перезаписью в директорию launcher renpy-8.1.3-sdk.

После этого игра заработала нативно.

>>> Просмотр (1920x1080, 1595 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

SuSE 9.1 Professional на qemu 9.0

Скачал я Сузю 9.1 для х86 процессоров, аж 3.8 Гб.

https://archive.org/details/SuSE_Linux_9.1

Поставил на qemu 9.0, скормил бете MainActor 5.2 ключ от 5.5 (иначе был водяной знак на всё видео), скомпилял make 3.82, yasm 1.3.0, ffmpeg 0.5.13, mplayer 1.0rc3 (сильно более новые версии хотели inttypes.h которого ещё не было в этом дистре, gcc 3.3.3).

Скачал хорошо известный dothack.mpg с samples.mplayerhq.hu, сконвертировал его ффмпегом в тот же мпег контэйнер, но с mp2 звуком (поддержка ac3 любезно вырезана, Broadcast2000 в консоль ругнулся), загрузил и проверил фильтры. Random fade оказалось чем-то типа точек на киноплёнке, забавно.

Кде 3.2.1 даже можно на 64 Мб запустить, правда в своп под 40 мб уходит. На пентиум1 не грузится - modprobe использует cmov …

Места занимает под 2гб (вместе с доустановленной девелоперской начинкой для mplayer-а и предустановленным openOffice 1.1), reiserfs по умолчанию. Есть ещё странности-проприетарности типа acrobat Reader 5.0 и RealPlayer. Несколько удивила бета xfree 4.4

 qemu-system-i386 -accel tcg,tb-size=256 -cpu pentium2  -cdrom ~/ISO/SU910.001.iso -m 64   -hda ~/QEMU/suse-9.1-compressed.qcow2 -device ES1370 -vga cirrus -display sdl

MainActor правда проверял на 512 Мб памяти и с включённым -enable-kvm. Без него даже с бустом до почти 4 ггц мой хост с Amd fx 4300 по тесту mplayer проигрывает 720x576 mpeg2 только на половинной скорости, 16 секунд за 31-32 :) Жаль 86Box в среднем ещё сильно медленнее, там хоть эмуляция видеокарт с поддержкой оверлея есть.

Может быть когда-нибудь и cinelerra там скомпиляю. Но пока вот, забытое проприетарное зло ;)

>>> Просмотр (1440x900, 313 Kb)

 , ,

Andrew-R
()

Ubuntu 24.10 в стиле macOS Sequoia

Я решил сделать закос в свежей Ubuntu 24.10 в стиле macOS Sequoia.

Шрифт: San-Francisco

Обои из macOS Sequoia

Курсор тоже от MacOS

В Ubuntu 24.10 почему-то до сих пор используется 1.26, при этом официально вышла в релиз MATE 1.28 с поддержкой Wayland.

>>> Просмотр (1920x1080, 637 Kb)

 ,

ConLenov
()

Мой скриншот из 2013 года, UBUNTU 12.04

В те времена я использовал линукс как домохозяйка, да и в принципе юзаю его сейчас примерно так же.

Началось все с перехода от диалапа к «скоростному» ADSL интернету, в те времена я сидел на XP, которая при активном подключении к интернету начинала глючить, но вроде бы как писали в интернете, что на линуксе можно спокойно сидеть и по поводу вирусов не волноваться.

Так как винда XP была дырявой, то пришлось для серфинга инета установить убунту 8 в дуалбуте, ну и затем в последующие годы апгрейдился до следующих версий этого афро дистрибутива, на которых уже была гламурная юнити. Ранее в нулевых годах я для интереса от нечего делать запускал всякие лайв сиди, но вот уже в 2008 году решил полноценно перейти на линукс. А на икспишку я даже не ставил lan драйвер, использовал его для игр, фотошопчика и печати, для остальных задач юзал пингвинчика и сидел на нем довольно таки долго, даже можно сказать, что использовал как основную систему.

На этой системе смотрел фильмы, картинки, слушал музыку, рисовал в гимпе, сидел в ютабчике и все в подобном духе, ну и серфил инет. Именно для этого и был установлен линукс, ибо в те времена винда xp при активном серфинге зарастала вирусами и переставала работать, убунта в этом плане была как непробиваемая стена.

Юнити считаю самым красивым окружением всех времен и народов, однако стабильность и удобство хромали, да и помимо годного дизайна юнити была очень спорной и местами нелепой. Даже сейчас интерфейс семерки у меня не вызывает какой-то ностальгии, зато юнити считаю самой ламповой. Нет плоских иконок, элементов интерфейса и все в подобном духе — дизайнеры юнити поработали на славу.

>>> Просмотр (1280x1024, 625 Kb)

 , ,

elpablo
()

Минимальное окружение с CWM и lemonbar на OpenBSD

  • музыка - cmus
  • редактор - neovim с кучей плагинов
  • бар - lemonbar и программка на го (на ГХ не залил)
  • рыбка в терминале - свой же truefetch
  • часы - tock

>>> Просмотр (1366x768, 326 Kb)

 , , ,

peajack
()

Syllable Desktop: немного некрофилии

В ходе срача дебатов по поводу выхода пятой бета-версии ОС Haiku, господин @maximnik0, упомянул операционную систему Syllable Desktop. Я вспомнил, что когда-то давно устанавливал её в виртуалку и решил вспомнить: что оно из себя представляет и чем примечательно.

Что такое Syllable OS?

Syllable OS является открытой операционной системой, базирующейся на AtheOS - ОС, разработка которой была прекращена. Впрочем, Syllable OS сама не разрабатывается с 2012-го года, а последний серьёзный коммит датируется 2014-м.

Syllable OS включает в себя две редакции: Syllable Desktop и Syllable Server. Что интересно, Syllable Server базируется на ядре Linux. Syllable Desktop имеет собственное самобытное ядро, написанное на С++. Syllable можно собрать из-под самой Syllable при помощи gcc-2.95. Заявлена полная POSIX-совместимость и даже выполнение линуксовых бинарей без перекомпиляции, что является интересной особенностью этой ОС. Сама Syllable разрабатывалась на идеях из BeOS и AmigaOS, а также использует часть инструментов для разработки из Haiku. Так что можно сказать, что Syllable является, в чём-то, родственной системой для Haiku. Заявлялось, что есть нативные драйвера под некоторые видимокарты, и я даже нашёл конфигурационный файл для Radeon-ов в базовом образе.

Что входит в состав дистрибутива?

Непосредственно сама система, браузер, почтовик, PDF-просмотровщик, текстовый редактор, различые утилиты. Офиса нет, так что офисные крысы - в пролёте.

Как этим всем насладиться без регистрации и смс?

  1. Идём на официальный сайт и скачиваем образ системы последней версии.

  2. Разархивируем, создаём виртуальную машину в VirtualBox и подключаем iso-шник.

  3. Запускаем.

  4. В открывшемся меню GRUB, выбираем: Syllable in Virtual Machine(VmWare, VirtualPC, VirtualBox).

  5. Далее: Syllable in VirtualBox(no SMP/ACPI).

  6. Далее, в логин-менеджере жмякаем на иконку с надписью root и вводим пароль: root.

  7. Наслаждаемся.

Субъективные ощущения от системы.

При первом запуске неистово сводит олдскулы. Всё это напоминает какую-то сборку Линукса/БСД из первой половины нулевых. Используется тема иконок Tango. Система быстра, как понос, даже в виртуалке. Жаль, но железо, на котором можно было бы всё это попробовать, у меня умерло. В системе, вроде-бы, есть система портов, но я сильно не разбирался.

Насколько я понял, пакетного менеджера для бинарных пакетов в Syllable нет - по крайней мере, на официальном сайте предлагают скачивать пакет приложения и разархивировать его командой из терминала. В целом, как по мне, система не выглядит отталкивающе. В отличие от той же Хайку, тут разрабы сумели в заголовок на всю ширину окна и даже смогли в мультиюзверя. Но по настраиваемости она находится приблизительно на одном уровне с Хайку, а в некоторых моментах даже очень сильно ей уступает. Файловый менеджер, из базовой комплектации, не умеет практически ничего – даже тест на выравнивание по сетке был позорно провален. Браузер даже умеет открывать некоторые сайты, но виснет на том же ЛОР-е, и на этом серфинг заканчивается.

Выводы

Умер дед Максим, да и … С одной стороны, это была интересная и самобытная система. С другой – коммерческого интереса ни для кого оно не представляло и являлось исключительно хобби небольшой группы разработчиков. Даже с точки зрения 2012-го года, трудно понять: какие преимущества давало использование Syllable обычным пользователем?

К чести разрабов, они закопали труп стюардессы и занялись другими делами. А нам остаётся только с ностальгией вспоминать великие, забытые технологии древних предков и сетовать, что сейчас все полимеры безвозвратно просраны.

Пойду покушаю, пожалуй.

>>> Просмотр (1158x951, 392 Kb)

 , , , ,

densss
()

TGUI — кроссплатформенная библиотека виджетов на C++

TGUI – кроссплатформенная библиотека виджетов и простой дизайнер GUI, написанные на языке C++ (стандарт C++14) и распространяемые по лицензии Zlib.
Библиотека поддерживает несколько бэкендов ввода-вывода: SFML, SDL2, SDL3, OpenGL 3, OpenGL ES 2 и raylib.

( читать дальше... )

>>> Просмотр (1920x1042, 118 Kb)

 , , ,

dataman
()

Нативная Diablo II в Linux

Немного поизучал вопрос нативного запуска Diablo в Linux.

С первой частью проблем нет, есть прекрасный проект DevilutionX, который позволяет нативно запускать Diablo I и Diablo I Hellfire. Я даже полностью смог перепройти Diablo I. Для запуска Diablo II я нашёл два проекта: OpenDiablo2 и AbyssEngine. Первый написан на Go и заброшен, репозиторий на Github readonly. Второй – проект на языке C, вроде как живой, но это не точно.

Что получается по итогу:

  • OpenDiablo2 (скриншот 1,2 слева направо) – удалось собрать и запустить. Есть звуки и музыка, можно походить по карте но никаких взаимодействий с окружающим миром. Не получается принять задание, с кем-то поговорить, открыть сундук, войти в подземелье, врагов тоже нет.

  • AbyssEngine (скриншот 3 слева направо) – так же собирается и запускается. Заставка, звук – есть, но дальше титульного экрана не пройти, т.к. нет кнопок выбора игры.

Оба проекта работают только с оригинальными mpq-файлами, благо у меня есть дистрибутивы Diablo II и Diablo II LoD. Все тесты проводил на Debian 12. Если кто-то знает полностью рабочий проект, пожалуйста, поделитесь! Очень хочется перепройти Diablo II.

З.Ы. В Diablo II Resurrected играл на приставке, очень понравилось. Но оригинал всё же более ламповый и родной.

>>> Просмотр (3840x1024, 2901 Kb)

 abyssengine, , diablo2, opendiablo2

nuxster
()

Suse linux 6.4 + аутентичное железо

Было дело 4 года назад, поднял я на своем старом пеньке 266 суся. Конфиг p266/128mb/4,3gb/diamond3d voodoo + s3 trio 2mb / realtek ethernet какой-то древний 10/100

Взлетело всё, кроме voodoo. Потыкался вечерок, порадовался красоте старых кед.

Netscape вам на скрине, чтобы пустить слезу.

Скрины 1024x768

>>> Просмотр (1024x1536, 118 Kb)

 , ,

xakup
()