LINUX.ORG.RU

Хочу набраться опыта в проектировании софта. Чем заняться?


0

0

Последний проект вышел на 8 тысяч строчек, надо подымать планку. В свободное время хочу заняться учебным проектом, который может пригодиться и другим людям.

Совсем не хочется заниматься вебом и профессиональной обработкой звука. Интересует(на перспективу :) OpenGL, OpenCL, базы данных.

Присоединяться к кому либо не хочу по двум причинам: не люблю чужие костыли, так не получится наступить на все возможные грабли :)

только пожалуйста, не пость об этом на лор до релиза. а еще лучше - вообще никогда.

volh ★★
()
Ответ на: комментарий от volh

Главное не спрашивай об этом в толксах каждые 20 часов. С критикой согласен, нельзя было позволять людям разносить эту информацию с самого начала.

Хватит об этом.

Во-первых, в Блендере уже есть подвижки в этом направлении, во-вторых, это уже рабочий проект, что нежелательно. Вопрос о пользе командной разработки не стоит :)

wyldrodney
() автор топика

Устройся на работу в крупную контору. Проектировать не научишься, зато будешь точно знать, как проектировать не надо ;-)

vaulter
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>По теме ничего нет, верно?

По-моему OpenGL тут не такой уж оффтоп. Почти в тему.


>Вот лучше бы ты не вмешивался, а писал свой конвертер видео.



Пишу, пишу. Не плач только.

ShTH
()
Ответ на: комментарий от volh

Прости, не вижу там проектирования. Зато вижу кучу ограничений и условий.

Можно написать внешний 3d визуализатор(движок). Можно даже взяться за игровой движок(нравится, тянет, хочу, но опыта мало). Вот только внешние рендереры уже существуют, и неплохо работают. И тут нужен опыт со знанием и OGL и OCL.

Это отпадает. Нужно что-то попроще.

Никому не нужен ещё один Амарок? Пси?

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaulter

>зато будешь точно знать, как проектировать не надо ;-)

Это я уже немного освоил) На контору нет времени, да и поле с граблями там не такое большое.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Прости, не вижу там проектирования. Зато вижу кучу ограничений и условий.

Так жаль, так жаль..

volh ★★
()

Спроектируй софт для проектирования софта в разных методологиях (uml, idef0, idef1x, idef3, aris) или одной какой-нибудь :)

aydar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aydar

Да ты издеваешься!

Это малореально, поскольку я в этом не разбираюсь, и потому придётся переписывать это кучу раз. Хватит с вас амбреллы)

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от aydar

Да. Просто рисовать схемки неэффективно, потому как мне эти костыли потом ещё и разгребать. Так что лучше и удобные для работы схемки рисовать научиться, и технологии освоить. Кому нужен 19-ти летний рисовальщик схем? :D

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Никому не нужен ещё один Амарок?

о да. портируй амарок 1.4 на новое Qt. многие тебе спасибо скажут.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aydar

Ну, я так нифига не заработаю пока универ не окончу. Нужно изучить пару новых технологий.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от isden

Будут какие-то определённые пожелания? А то 2.2 его по некоторым возможностям обходит.

//С нуля собираюсь писать - не портировать.

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Будут какие-то определённые пожелания?

да, точная копия. с сохранением всех фишек. просто порт на Qt4, желательно с отвязкой от кед.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от volh

За полную хотят $99. Обнаружишь множественные жалобы, сможешь заработать ;)

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от isden

>точная копия. с сохранением всех фишек. просто порт на Qt4, желательно с отвязкой от кед.

Добавил в список :)

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Кому нужен 19-ти летний рисовальщик схем? :D

Только закончил школу, но уже называешь всех школотой? Отлично, чсв это полезно.

По теме советую пробежаться по антипаттернам. Есть ещё «классика» - GoF и Фаулер с рефакторингом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от volh

> игрушечный компилятор - вполне себе курсач, не?

Не, оптизиружий компилятор (pepphole + высокоуровневая) = зачёт по теме Языки программирования и методы трансляции (на матфаке, правда).

Но задача стоящая, я за всеми конечностями.

anonymous
()

Wordpress на Qt перепиши. А то у нативного ужасные архитектура и реализация.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от volh

Когда человек задаёт вопрос про IPC & сокеты, то имх для начала «занятий по проектированию» ещё далеко. Надо подтянуть теоритическую базу, а то очень большой риск на выходе поиметь обычный быдлокод.

anonymous
()

>Хочу набраться опыта в проектировании софта. Чем заняться?

Выучи CL. Даст +10 ко всем скиллам и +100 к ЧСВ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> >Хочу набраться опыта в проектировании софта. Чем заняться?

Выучи Haskell. Даст +16 ко всем скиллам и +256 к ЧСВ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты неверно понял. Я хочу улучшить и навыки проектирования, и уровень кода. Просто не на полустарничных же задачках тренироваться - что-то реальное было бы полезнее(и в качестве стимула тоже).

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Ты неверно понял. Я хочу улучшить и навыки проектирования, и уровень кода. Просто не на полустарничных же задачках тренироваться - что-то реальное было бы полезнее(и в качестве стимула тоже).

Идея простая - для начала тебе нужно ознакомиться/пролистать перечисленные книжки (не забывай про книги, которые тебе советовали в треде про IPC/socket'ы, начать советую с книжки Code Sourcery), увидеть основные подходы для решения подзадач.

Дальше, когда у тебя в голове сложатся в кучу кубики, составляющие нижележащую систему (линукс+окружение), ты можешь начать строить из кубиков свои задачи, т.е. проектировать, ну а за детелями уже читать подробнее :)

Это я к чему? Решения основных подзадач, по возможности, должны быть идиоматичными и общепринятыми, иначе на код быстро вещаются ярлыки «грязный хак» и «быдлокод»

Желание наступать на грабли лично безусловно заслуживать похвалы, но лучше ознакомится с частыми ошибки реализации + проектирования до начала проектирования/кодирования

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, так и намерен сделать, не зря же книги качал)

Но без применения эти знания быстро забываются. Именно поэтому тут и висит топик.

Но спасибо за советы :)

wyldrodney
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>WM?

Не, это компонентный каркас BlackBox Framework, который абстрагирует разработчика от платформы, предоставляя высокоуровневые абстракции для построения сложных программных систем с длительным периодом эволюции и высокими требованиями к надёжности. http://www.oberoncore.ru/

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Много, сложно и не с нуля. Не годится, прости.

wyldrodney
() автор топика

попробуй написать какую-нибудь сложную программу для микроконтроллера с 64байтами оперативной памяти (что-нибудь вроде Atmel AVR AtTiny24)

Harald ★★★★★
()

Collaborative bug tracking system + code review tool

Вообще задача больше для веба, но ничто не мешает сделать

  • Сервер с унифицированным интерфейсом;
  • Клиентское приложение на том же Qt;
  • Вебморду к этому всему.

Проектирования тут - завались. А если ещё и что то в итоге дельное получится - и другим будет польза =)

Удачи.

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Неплохая тема для метапрограммирования, кстати

yoghurt ★★★★★
()

>Последний проект вышел на 8 тысяч строчек, надо подымать планку.

Что это было?

anonymous
()

Напиши эмулятро велосипеда

8 тысяч строчек

У меня лабы были длиннее.

Присоединяться к кому либо не хочу по двум причинам: люблю велосипеды за переднее и за заднее колесо

фикс

wfrr ★★☆
()
Ответ на: Напиши эмулятро велосипеда от wfrr

Добавил в список :)

Еще один плеер? Меня и Амарок 2.2 после обработки напильником устраивает.

Тут вот ходят слухи о том, что FF будет скатываться в УГ. В общем у меня такая идея: нужен некий аналог на Qt, то есть простое ядро и хорошая обвязка из кроссплатформенных плагинов. Qtшники как раз выпустили пробную версию Declarative UI, QML называется, скачай посмотри. Там есть просто отличный demo браузер полностью сделанный на QMLе. В конечном итоге нужно некое ядро, которое грузит модули, некая библиотека, которая предоставляет интерфейсы, и куча модных модулей. В качестве бонуса получится хорошая прокачка навыка проектирования архитектуры приложения. А дальше народ пусть хоть Емакс на этом ядре делают.

Можно еще, с помощью QMLя, забацать клевую прогу для делания презентаций. Всякая красивая анимация, няшные эффекты будут из коробки.

Gorthauer ★★★★★
()

Проектированием софта.

ip1981 ☆☆
()
Ответ на: комментарий от ShTH

>посоветуйте хорошие книги по OpenGL для введения

Jetzt lerne ich OpenGL . Der einfache Einstieg in die Schnittstellenprogrammierung

Camel_Toe
()

> Присоединяться к кому либо не хочу

Присоединение к активному проекту имеет два приемущества: 1) ты видишь, как нужно делать и 2) ты видишь, как делать не нужно.

Короче, тебе поможет только практика.

smh ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.