LINUX.ORG.RU

Valve опубликовала исходные коды транслятора из Direct3D в OpenGL

 , ,


1

3

Сегодня Valve Software опубликовала на github исходные коды компонента собственной разработки ToGL.

ToGL используется для трансляции из Direct3D и OpenGL. Поддерживается ограниченное подмножество Direct3D 9.0c, есть транслятор байткода HLSL в GLSL, а также базовая поддержка SM3.

Исходники напрямую скопированы из основного дерева Dota 2 и представляют актуальную версию, которая используется движком игры. Код опубликован на условиях, по сути, если не по тексту, соответствующих 2-clause BSD. Компания Valve предлагает всем заинтересованным использовать компонент в своих проектах и отправлять наработки в апстрим.

Предполагаю, что этот же компонент трансляции используется и в прочих играх Valve, построенных на базе Source Engine. Код сейчас никак не поддерживается и реализует только то, что было необходимо для работы Source.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)

Теперь писать игорей на OpenGL вообще не будут.

Напоминает историю с OS/2

roman77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DocPainkiller

теперь проще портировать direct3d игры которые используют 9.0. есть неиллюзорный шанс, что им «только» надо будет заменить вызовы winapi на posix.

val-amart ★★★★★
() автор топика

Поддерживается ограниченное подмножество Direct3D 9.0c

Ну т.е. крузисы линуксу опять не светят?

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ubuntuawp

В Wine то же самое есть и уже давно работает. Могут быть нюансы в производителности и/или поддержке каких-то специфических фич, но я подозреваю, что в этом Wine впереди.

turboNOMAD
()

поздно. Уже есть wine.

dikiy ★★☆☆☆
()

Молодцы! Но где же простейший экзампл? Например простой кубик и процесс подключения этой штуки чтобы этот кубик закрутился на Linux-е? Одному мне кажется что без простого примера проект будет долго разгоняться?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gosha36

Можешь туда записать все ЕАшные игры. Но даже если абстрагироваться от крузиса и наречь так все графонистые творения, то они идут на 11м директе.

cipher ★★★★★
()
Последнее исправление: cipher (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от turboNOMAD

В вайне например стимовский оверлей не работает, не знаю правда насколько это из-за графики.

loz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

Можешь туда записать все ЕАшные игры. Но даже если абстрагироваться от крузиса и наречь так все графонистые творения, то они идут на 11м директе.

Неужели даунгрейд до DX9 это так трудно? Впрочем, ToGL - для всех других случаев когда не нужен DX11.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Неужели даунгрейд до DX9 это так трудно?

Наверное, не так, но сам же понимаешь, что от ряда вкусностей придется отказаться.

cipher ★★★★★
()

Поддерживается ограниченное подмножество Direct3D 9.0c

Ну нормально, чо. Лет 10ть назад оно бы пригодилось.

nanoolinux ★★★★
()
Последнее исправление: nanoolinux (всего исправлений: 1)

Дамы и господа, год портирования игр объявляется открытым!

VALVE ты наша няша. ::)

Dron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ты чего это? Казаки должны идти без проблем в вайне, хотя, надо протестить :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Dron

Поддерживается ограниченное подмножество Direct3D 9.0c

отмена

более того, с новым супер движком для D3D в Wine, где поддерживается весь DX9, и вообще winelib - портирование более выгодно именно так - остается лишь потестить и поправить пару строк

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

транслятор сломан

anonymous
()

Ищем упоминания Half-life 3!

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

где поддерживается весь DX9

Пока еще не весь. В некоторых играх артефакты с текстурами, либо текстуры выглядят ненатурально, т.е. освещения и теней нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хорошо, тебе не нужны, только узбагойся

Deleted
()
Ответ на: комментарий от nanoolinux

Так новые консольки только сейчас появились, а на старых сам понимаешь какого уровня графика.

ritsufag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

В вайне например стимовский оверлей не работает, не знаю правда насколько это из-за графики.

Графика там абсолютно ни при чём. Дело в том, что Wine пока не умеет ставить hooks на некоторые функции WinAPI, которые пытается хукать стим. Вот баг на это дело: http://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=35361

Повторюсь, директх там совсем ни при чем.

turboNOMAD
()

Это не для создания новых игр, а для упрощения портирования старых. Причём заточенный под workflow самих вальвов.

PolarFox ★★★★★
()

Wine пропатчили?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gosha36

directx9 в вайне - это черезжопная почти-реверс-инжиринг подделка, написаная по тупой документации по АПИ негрософт некрошиндовс
А тут - ретраслятор, который тащит такие игры, как Counter-Strike: Source, Half-Life 2 (All Ep's), CS:GO, Portal 1/2, TF2 и Dota2
А эти игры полностью завязаны в говнеdirectx
Они под линукс имеет ретранслятор, который переправляет все в OpenGL, поэтому на фряхе Left4Dead2 быстрее, чем на Шиндовс ХРень Gamer Zver 3D Vasya Edition в разы

ubuntuawp ★★
()

Ничего в этом не понимаю, но безумно рад!

void_ptr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gosha36

К сожалению, есть и игры на других движках. Сейчас начинается тенденция к переходу AAA-тайтлов на чистый DX11, как когда-то было с DX 9.0c (нужна была видеокарта с его поддержкой, иначе ты в пролете). Crysis 3, CoD: Ghosts - первые ласточки, которые уже не поддерживают DX9. Это нормально, прогресс идет вперед, обидно только, что моя некогда топовая карта HD 4900 еще позволяет играть в высоком разрешении на средних настройках графики, но уже безнадежно устарела с точки зрения технологий.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от loz

Раньше работал, сам пробовал. А потом вдруг перестал, тоже сам пробовал :-/.

Darth_Revan ★★★★★
()

Ну нифига себе. Вангую порт в вайн и больше игоря богу игоря. Жаль не dx11 :)

NeverLoved ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

А нативный ориджин будет?

На самом деле, вопрос в основном в желании EA этим заняться. Визуальная часть Origin написана с использованием Qt, так что особых проблем с портированием (в отличие от игр) не видно.

cyberbobs
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.