LINUX.ORG.RU

fheroes2 1.0.6: интерфейс редактора карт, улучшение ИИ, понижение сложности кампании

 , , , ,

fheroes2 1.0.6: интерфейс редактора карт, улучшение ИИ, понижение сложности кампании

2

1

Здравствуйте, любители Героев Меча и Магии 2.

Открытый движок fheroes2 обновился! В рамках новой 1.0.6 версии наша команда провела работу над рядом важных аспектов игры, повышающих качество геймплея, и Вы уже сейчас можете их оценить, установив новую версию на Ваши устройства.

В этом релизе команда серьезно поработала над ИИ движка. Были исправлены проблемы с логикой, когда герои противников вели себя некорректно на карте приключений, посещали объекты, когда этого не требовалось, а также игнорировали героев соперников, если проход к ним был временно заблокирован.

ИИ за последнее время стал значительно сильнее, и некоторым игрокам стало трудно проходить оригинальные кампании. Чтобы не начинать всё прохождение заново, в движке теперь появилась возможность понизить сложность на любом этапе игры. Но учтите, понижение сложности отразится на результатах прохождения кампании.

Разработчики не забывают и про быстродействие движка. Была оптимизирована скорость загрузки игровых ресурсов и ускорена отрисовка графики.

Редактор карт всё еще в разработке. Сейчас команда активно работает над интерфейсом редактора. Параллельно с этим ведется проработка нового формата карт, который будет использовать редактор.

Были улучшены переводы на русский, польский, испанский и словацкий языки.

С прошлого релиза было внесено свыше 20 тем с улучшениями и багами проекта.

Благодарим всех неравнодушных за поддержку проекта fheroes2! Приятной Вам игры!

Руководство по установке.

Помочь с осуществлением будущих улучшений игры можно подпиской на Boosty или Patreon.

>>> Подробности на нашей странице

★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Помниться когда то при битвах компьютер пер всеми силами на юнита стоящего вверху карты - в итоге ставишь стрелков внизу и расстреливаешь его безнаказанно. Это пофиксили?;-)

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Миллион лет назад. ИИ выбирает целью ключевые отряды врага.

sirDranik ★★★
() автор топика

Отличные новости. Как раз в начале августа планирую в отпуске заново штурмовать price of loyalty. Еще кстати забавный момент. На одном и том же макбуке под макосью физическое разрешение матрицы определяется верно, а в онтопике в зависимости от выбранного скейлинга. В моем случае вдвое меньше. И «hidpi” вариант в меню доступных разрешений отображает масштабирование исходя из неверного определения разрешения экрана. И это, внезапно, очень здорово. Ибо блюр от косячного двойного масштабирования симпатично сглаживает картинку)

bigc ★★
()

Разработчики не забывают и про быстродействие движка. Была оптимизирована скорост

Что вы там оптимизируете? Оригинальная игра шла на первом пне, сейчас даже самый дешевый китайский телефон мощнее.

DM_
()
Ответ на: комментарий от DM_

Ну так это не оригинальная игра, а другой движок, поэтому производительность у него отличается.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()

За сложность огромное спасибо!

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DM_

Теоретически, если фиксировать фпс, то при правильной настройке цпу должно снизиться энергопотребление. А это больше героев с одной батареи смартфона.

kirill_rrr ★★★★★
()

СёДраник, доброй ночи!
Я не так давно решил сползать с иглы ФлэтХаб, и посему огромная просьба: сделайте Copr-репозиторий Героев2 для Федоры и что-то навроде ppa для Debian.
Я раньше ставил Героев2 на все настраиваемые для заказчиков ПЭВМ, а теперь из-за отказа от ФлэтХаб этого не делаю.
Хочется продолжить практику установки :-)

SerW
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Да, там есть еще что оптимизировать. Если Вы часто пользуетесь мобильной версией, поделитесь результатами по энергопотреблению.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DM_

Так это оригинальная игра.

Да, fheroes2 потребляет больше, однако не забывайте, что игра сейчас рендерится на бОльшие экраны. Сам рендеринг во многих местах превосходит оригинал: отрисовка более качественная и плавная. Движок имеет совсем другой ИИ. Ну и не забывайте, что ввиду невозможности редактировать сами ресурсы, все изменения происходят во время работы движка за счет мощностей ЦП, что также не ускоряет работу.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bigc

Пользуйтесь. :)

В настроках конфигурационного файла есть возможность включать режим софтверного курсора. В этом режиме есть возможность переключаться между nearest или linear сглаживанием. Для любителей «мягкой» или «pixel-perfect» картинки. Замечу, что для четких пикселей нужно выбирать разрешение игры кратное разрешению экрана. Для некоторых ОС для этого приходится вручную указывать в ОС требуемое разрешение. Например, для fHD - это 960х540.

sirDranik ★★★
() автор топика

Удивляет такое отношение к ИИ, что его как будто можно менять как заблагорассудится, как будто это не часть оригинального геймплея в стратегической игре. А почему вы, например, спрайты не перерисовываете, делая их более красивыми и стильными?

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от Citramonum

Не поверите: перерисовали, подрисовали и дорисовали, обо всех подрисовках в ченджлогах подробно написано. К ИИ такое отношение, поскольку у многих опытных игроков было бесчисленное количество вопросов к оригинальному ИИ двойки, на столько едких, что некоторые из них подчёркивают, что любят тройку в том числе и потому что там ИИ ощущается намного лучше чем в двойке. Теперь вот, получите, распишитесь.

shprotua
()
Последнее исправление: shprotua (всего исправлений: 1)

Сэру Дранику шлю кванты респекта! Хоть и считаю 2 героев не тру

SpaceRanger ★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

У меня смарт специфический, ZTE Blade L9, с одной стороны относительно свежий и с андроид 11го, с другой стороны в нём утилизировали 4-ядерник cortex-a53 и он греется практически от всего. На фоне этого герои2 ведут себя вполне достойно, 4-6 часов игры на низкой яркости экрана.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Если уж говорить о пожеланиях, то мобильной версии в бою не хватает какого нибудь способа точно указывать направление удара. Гексы то маленькие и под пальцем меча не видно. Вот если бы удар был в 2 касания с подтвержением или каким нибудь протягиванием для точного задания вектора...

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Подтверждаю.
Когда драконами не в том направлении бьешь – вообще расстраиваешься ((

SerW
()
Ответ на: комментарий от shprotua

Теперь вот, получите, распишитесь.

С одной стороны — да, всё правильно, «мы имеем ИИ, который заслужили».

А с другой стороны, у меня по прочтении сего возник тупой дурацкий вопрос. А можно ли (и насколько реально) сделать два варианта ИИ, один максимально приближенный к оригинальной игре (и если я правильно понял, в старых версиях fheroes2 он таким и был), а второй современный, как раз такой, который хотят опытные игроки? И дать возможность игроку выбирать тот, который ему ближе…

«Пусть безумная идея — вы не рубайте сгоряча…»

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

в треде к прошлому релизу об этом был разговор, разработчикам пока не нравиться идея делать опцию legacy-версии. Собственно сошлись на мысли, что нужна переработка карт, включая карты оригкампании.

p01ymer
()
Ответ на: комментарий от hobbit

а чего бы Вы больше хотели увидеть в игре: качественный глобальный мультиплеер, или 2 разновидности ИИ? Ну и в кодовой базе представьте как держать одновременно 2 разновидности ИИ, будем видеть на каждом шагу функции вроде: check_resources_o_ai, check_resources_fh_ai. Перки, заданные в коде, тоже будут конечно же разные, это будет адски выжигать глаза и сводить с ума. Я когда-то натыкался на какие-то проекты с попыткой реализации чего-то нового и поддержкой чего-то старого и оригинального, и эти проекты чёт даже вспомнить не смогу, так они и заглохли. Ну и как делать оригинальный ИИ: ориентируясь глазами на поведение в оригинальное игре - это точно не понравится игрокам, так как будет двигаться очень медленнно. Вариант 2 это реверс, вот это игрокам понравится, но это тоже ведь провести нужно. В таком безумии ориентироваться сможет только тот кто давно в проекте, новичкам входить в проект с раздвоением личности ИИ будет ой как не просто, если не сказать что дорога для них будет совсем закрыта. Пусть уж будет один, текущий ИИ, с надеждой на качественный мультиплеер.

shprotua
()
Последнее исправление: shprotua (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DM_

кто помнит 10 летнее спам-задротство по всем ИТ ресурсам на OpenTTD тот ничему не удивляется)

anonymous2 ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shprotua

будем видеть на каждом шагу функции вроде: check_resources_o_ai, check_resources_fh_ai.

Ну это, думаю, решается через ООП. Кидаем наружу интерфейсный класс, выбор реализации будет в одном месте (чтение конфига), в остальных просто дёргаем указатель на интерфейс: ai->check_resources(...). Правда, если методов под сотню, вечер уже перестаёт быть томным :)

Ну и как делать оригинальный ИИ

Здесь, согласен, проблема. Я просто думал, что ИИ, похожий на оригинальный, уже есть в каких-нибудь старых версиях fheroes2, и его надо просто достать, почистить и разнести старый с новым по классам/каталогам. В этом случае новички, входящие в проект, могут в старый ИИ вообще не лазить.

А если его нет и надо писать с нуля — тогда да, игра свеч не стоит, отзываю предложение назад и посыпаю голову пеплом. :)

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DM_

Оригинальная игра шла на первом пне, сейчас даже самый дешевый китайский телефон мощнее.

Точно то же самое можно сказать про офисные пакеты, например.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Нам бы текущий до вменяемого состояния допилить. А упростить мы всегда сможем. Но выше писали верно - воспроизвести доподлинно оригинальный ИИ без копирования исходного кода невозможно. А его использовать мы не можем. Поэтому результат в любом случае будет отличаться.

sirDranik ★★★
() автор топика

Один из самых лучших проектов на линукс. Жаль, что таких открытых реализаций почти нет

EgorZhgun
()
Ответ на: комментарий от SerW

Я раньше ставил Героев2 на все настраиваемые для заказчиков ПЭВМ

А что там с закопирайчеными ресурсами?)

Logopeft ★★
()

Может подскажет кто, а что за fh2 tool set? В инструкции для Android говорится использовать его, но вот в Google Play такого нет (

rusfearuth
()
Ответ на: комментарий от hobbit

В оригинале ИИ был туп, но это компенсировалось кратным приростом существ и открытой картой. Уже поэтому интерфейсным классом не обойтись. В старых версиях fheroes2 ИИ был туп уже по другому, но ЕМНИП у него не было этих бустов. К тому же код ИИ был под несвободной лицензией. Посему да, если хочется поведения из оригинальной игры, то реверс и две версии механики.

undef ★★
()
Ответ на: комментарий от rusfearuth

Когда Вы установите fheroes2, он появится вместе с приложением.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от undef

Подозреваю, во многих картах не только приростом, но и большими начальными армиями. Из-за чего с умным ии эти карты могут стать неиграбельными

Logopeft ★★
()
Ответ на: комментарий от Logopeft

И это тоже. С другой стороны в игру добавили различные уровни сложности, что как-то компенсирует поумневший ИИ.

undef ★★
()
Ответ на: комментарий от shprotua

Я когда-то натыкался на какие-то проекты с попыткой реализации чего-то нового и поддержкой чего-то старого и оригинального, и эти проекты чёт даже вспомнить не смогу, так они и заглохли.

openxcom - лучший из всех Х-комов. Открываешь настройки, ставишь галочки на модах, играешь с изменившейся физикой и геймплеем. Настолько, что весь баланс и тактика выворрачиваюся наизнанку.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

я как-то прошёл мимо этого шедевра. Часто слышал, но посмотрев скриншоты желания поиграть в это не возникало. Из похожего играл в Master of Orion, уж незнаю на сколько оно похоже. Концепция «куча опций» мне лично не очень нравится, я хочу заходить в игру и играть, а не настраивать там персонажа или какие-то бесконечные опции игры. Это как если бы в доте можно было настраивать какие-то параметры, а параметров там по игре достаточно, можно придумать что настраивать

shprotua
()
Ответ на: комментарий от shprotua

Как и все старые игры, она страшная, с примитивнейшей графикой и деревянным управлением, но там куча возможностей. Уровень разрушаемости окружения чуть-чуть уступает майнкрафту, а это невероятно по тем временам и очень круто когда по карте летают сотни снарядов и килограммов тротила.

Концепция «куча опций» мне лично не очень нравится, я хочу заходить в игру и играть, а не настраивать там персонажа или какие-то бесконечные опции игры.

Эти опции нужны для того, чтобы расширить игровые возможности (ну или по крайней мере создать атмосферу, домики, особенно в городах, получаются просто супер) а не просто повтыкать в красивую раскладку гранат по карманам. С другой стороны, если вам Дота сойдёт за игру - х-ком не для вас.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmytr

Просто, 486-растяжимое понятие. Были изделия с VESA VLB видеокартами, 33 Mhz, там игрушка конвульсировала. Но были и разогнанные до 160Mhz четверки с хорошей видеокартой типа S3 trio, а может и покруче. Это считай что пень.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Классическая DX4-100 с VLB, ничего не конвульсировало и шло абсолютно нормально. 640x480 в 256 цветах любая VLB должна отрабатывать непринужденно.

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от aim1159

Так таких по пальцам пересчитать. Проще откопать где то мамона с резистором чем найти современный смарт со стилусом.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Я тех.подробностей не помню, но по сравнению Р-100 на 486-100 игровая сессия была продолжительней в 2-3 раза. Играть это не мешало, но лошадки по карте двигались медленней, в замки и в битвы грузилось дольше, конец хода ждать дольше. У меня с тех пор: выбор следующего героя по «H», из замка в замок по стрелочкам влево/вправо.

Dmytr
()

ИИ всё улучшается, но я сегодня опять прошёл последний уровень кампании, на максимальной сложности, специально вообще без бонусов, рэндомным варваром, прятал Арчибальда. С первого раза, за пару часов. Ну, как так.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Ну, хоть не за 10 минут. Значит есть прогресс.

Интересно, а в оригинальной игре Вы за сколько проходили?

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Да не помню, столько же примерно. Скорость тут уже определяется настройками скорости перемещения. ИИ стал агрессивнее продвигаться по территории, стараться захватить, но это не улучшение, это другая манера игры, к которой просто приспосабливаешься, и в некоторых случаях становится даже проще. На примере тойже зло_11 (последняя). ИИ собирает все силы в одном герое и прёт на мои замки, на 3-й неделе, а я в это же время просто иду забирать его. Он захватывает у меня один замок, а я в это же время забираю у него 3 - защиты нет. Тут фактически игра окончена, оставшееся время уходит на доказательство этого. Концентрация всех сил в одном герое - стратегия хорошая, но не всегда выигрышная. При >троекратном превосходстве, так делать не надо, а надо как раз быть консервативнее - время работает только на тебя. А вот сегодня играл добро_6. КМК, из-за агрессии ИИ, уровень стал даже проще, чем в оригинале. Прибегает ко мне на первой неделе, толком даже не обосновавшись у себя, не завладев ресурсами. Выносится, потому что у меня большой бонус джинны и гномы. А на 3-й неделе игра окончена, потому что его замки пустые, на защите 2 гоблина.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 13)
Ответ на: комментарий от lenin386

Так то эти две кампании и не задумывались прямо уж непроходимыми, особенно промежуточные миссии. Но тем не менее какие-то настройки для ИИ, в плане тактики игры одним героем, будем ещё делать.

Но спасибо за комментарий.

sirDranik ★★★
() автор топика
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.