LINUX.ORG.RU

Релиз свободного видеодрайвера xf86-video-ati 7.5.0

 , , ,


1

2

Доступен релиз свободного X.Org-драйвера xf86-video-ati 7.5.0. Данный драйвер актуален в свете отсутствия обновлений для legacy-веток проприетарного драйвера Catalyst (последнее обновление было в январе 2013 года), что мешает использованию устаревших карт AMD с новыми выпусками X-сервера. В xf86-video-ati 7.5.0 заметно расширен список идентификаторов внешних и встроенных видеокарт AMD, включена поддержка ускорения для чипов Hawaii, осуществлён переход на libdrm_radeon 2.4.58, устранены проблемы со сборкой.

>>> Источник



Проверено: Shaman007 ()

Печалька. На ихнем блобе то играть невозможно (запустите The Witcher 2 или Borderlands 2 - и наслаждайтесь), а что можно делать со свободным драйвером я даже не представляю. :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Печалька. На ихнем блобе то играть невозможно (запустите The Witcher 2 или Borderlands 2 - и наслаждайтесь), а что можно делать со свободным драйвером я даже не представляю.

Попробуйте, для разнообразия, заняться работой.

void_ptr ★★★★
()

А в какое ядро он войдет? И где посмотреть, какая версия его в ядре 3.16.3, например?

Я правильно понимаю, что проект xf86-video-ati - это совокупность 2D драйвера radeon и 3D драйвера radeon, radeonsi, r200/300g/600g?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

http://www.x.org/wiki/radeon/ «Driver for ATI/AMD Radeon ... Part of xf86-video-ati» я подумал, что это ядерный драйвер это часть xf86-video-ati, соответственно, можно сказать каккая версия его в ядре лежит. Не могу собрать картину воедино

Deleted
()

Хорошая вещь, постоянно беру ATI карты, играю, занимаюсь 2D/3D графикой без каких либо проблем. Были бы только руки прямые и что бы из нужного места росли. Хотя несомненно с нетерпением жду реализацию blender под OpenCL.

svsd_val ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а что можно делать со свободным драйвером я даже не представляю. :D

AMD-шный свободный драйвер на текущий момент практически ни в чем не уступает по качеству закрытому. Моё субъективное мнение в том, что он уже попросту лучше блоба. Блоб может потребоваться только если нужна функциональность OpenGL >=4.x, которая в свободный драйвер будет добавлена через месяц - два.

Displacer ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Стек АМД дров для видеокарточек состоит из нескольких частей. Модуль ядра(radeon), libdrm, xf86-video-ati(драйвер для Икс сервера), mesa (radeon, r300g, r600g, radeonsi - 3D драйвер). Так же для работы 3Д в новых картах драйверу radeonsi входящему в состав mesa для работы нужен llvm.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Грубо говоря это работает примерно так:

           x server         OpenGL приложение
               |             |
  2Д  xf86-video-ati      3Д mesa
                 \         / 
                  \       /
                   libdrm
                      |
модуль ядра         radeon
Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stormblastt

Отлично, ждём ебилдов.

Ждите . В арчик вчера прилетело :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Displacer

AMD-шный свободный драйвер на текущий момент практически ни в чем не уступает по качеству закрытому.

Т.е. в игры по-прежнему нельзя? :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Не знаю насчет «месяц-два» но до 4.0 в месе осталось дейсвительно мало.

http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt

GL 4.0, GLSL 4.00:

  GL_ARB_draw_buffers_blend                            DONE (i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi, llvmpipe, softpipe)
  GL_ARB_draw_indirect                                 DONE (i965, nvc0, radeonsi, llvmpipe, softpipe)
  GL_ARB_gpu_shader5                                   DONE (i965, nvc0)
  - 'precise' qualifier                                DONE
  - Dynamically uniform sampler array indices          DONE ()
  - Dynamically uniform UBO array indices              DONE ()
  - Implicit signed -> unsigned conversions            DONE
  - Fused multiply-add                                 DONE ()
  - Packing/bitfield/conversion functions              DONE (r600)
  - Enhanced textureGather                             DONE (r600, radeonsi)
  - Geometry shader instancing                         DONE (r600)
  - Geometry shader multiple streams                   DONE ()
  - Enhanced per-sample shading                        DONE (r600)
  - Interpolation functions                            DONE ()
  - New overload resolution rules                      DONE
  GL_ARB_gpu_shader_fp64                               started (Dave)
  GL_ARB_sample_shading                                DONE (i965, nv50, nvc0, radeonsi)
  GL_ARB_shader_subroutine                             not started
  GL_ARB_tessellation_shader                           started (Chris, Ilia)
  GL_ARB_texture_buffer_object_rgb32                   DONE (i965, nvc0, r600, radeonsi, llvmpipe, softpipe)
  GL_ARB_texture_cube_map_array                        DONE (i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi, llvmpipe, softpipe)
  GL_ARB_texture_gather                                DONE (i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi)
  GL_ARB_texture_query_lod                             DONE (i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi)
  GL_ARB_transform_feedback2                           DONE (i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi)
  GL_ARB_transform_feedback3                           DONE (i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi)

Для недостающих частей в рассылке месы были патчи. Так что вероятность что следующий релиз будет под номером 11 с поддержкой ОпенГЛ 4.0 очень велика. В первую очередь поддержка появится в интел драйвере потом уже в радеон.

Если перейти по моей ссылке выше то можно увидеть что там для версии 4.2 практически все готово.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ты вообще ничего не понимаешь, долго объяснять

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

можно сказать каккая версия его в ядре лежит

это не важно. просто ставим из git

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Displacer

через месяц - два

ты где-то раздобыл roadmap, поделись им с нами

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«расскажите же нам про cycles»

Он же по русски написал вроде: «Хотя несомненно с нетерпением жду реализацию blender под OpenCL»

Мозг включать учитесь. Кстати для вас работа в 3Д значит только рендеринг на ГПУ?)) ламер, качаешь небось готовые работы и запуская у себя рендеринг чувствуешь себя творцом :)

anonymous
()

Я понял, «Steam для линукс» это программа по популиризации нвидии и говноконвееров dx2ogl.

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aplay

Я понял, «Steam для линукс» это программа по популиризации нвидии

ударим nethack и adom по интервентам!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aplay

Да этих программ уже не один десяток, просто заговор какой-то.

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ты не можешь в шахматы, не пзди

твой удел йоба. впрочем, и в неё можно, толстячок.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

качаешь небось готовые работы и запуская у себя рендеринг чувствуешь себя творцом

по себе не суди

Он же по русски написал вроде: «Хотя несомненно с нетерпением жду реализацию blender под OpenCL»

пусть он напишет ПОЧЕМУ OpenCL выпилили из основной ветки blender. И если бы ты умел читать, то увидел, что в следующем коменте я это уточнил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

При чем тут не рабочий OpenCL и работа в 3D? Если жать на кнопку рендеринга только в Суслик ГПУ эдишн не твое основное занятие, то объясни почему он не может работать 3Д на картах АМД, ведь изначально ТЫ выделил именно этот кусок его сообщения и судя по твоей логике именно рендеринг на ГПУ - основное занятие 3Д-шника. Обоснуй. И да для этого нужно не только читать уметь, но и цитировать уметь и видеть на что и чем отвечаешь.

Но я все же могу тебе написать почему они не поддерживают. Основной кодер до этого работал надо Октаном и работал естественно на Куда и картах Нвидия. С самого начала проект начали финансировать зеленые, посылали им карточки и тп. Тут далеко ходить не надо. Брехт писал только под Нвидию, а на АМД как сойдет. Он САМ признался, что ни*рена не шарит в ОпенЦЛ и будет использовать схожие с Куда функции. Так же он(и ребята из Люксрендер) сам ляпнул еще вначале разработки, что для ГПУ все же нужны кернелы по меньше, но пока компилятор Нвидия справляется он менять ничего не станет, а потом это уже была тонна работы и никто этим уже заниматься не хочет. Вот так через Ж и работает Суслик в Блендере. Ах да. ну и «The OpenCL code is untested, but is basically identical to the CUDA code, which works perfectly.» https://developer.blender.org/D808 Если вы считаете, что разработчик тестирующий все только для железа одного вендора - это нормально, то взгляните на «фанбоев» АМД и по совместительству разрабов Люксрендер, там код работает везде, а их советы Брехт послушал и послал подальше. Они кстати сейчас даже не выпускают новую версию Люкса только потому, что пока карты не всех вендоров работают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зп 5 лет (2 октября 2009 года), да и моды свежие есть ... ты же не подумал что всё это время играют в игру с одним и тем же сюжетом/графикой ? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой-то жирный тролль подписался на новости об AMD

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

При чем тут не рабочий OpenCL

При том, что это феерическая история криворуких макак из ati. В то время как cycles через OpenCL замечательно работал и на нивидии и на интеле, на картах ати он регулярно падал. Причем это было даже под офтопиком. Падал OpenCL даже на валидных примерах. Ну и раз для энвидии есть куда, а ати с дровами не чешется, то решили выпилить OpenCL из блендера.

ГПУ - основное занятие 3Д-шника. Обоснуй.

Ну как я тебе могу обосновать? Ну я например считаю, что человеку нужно две ноги чтобы ходить. Т.е. можно и на одной, но чтобы полноценно, то желательно две. Ну и вот я - правша и почти всё делаю правой, но вот от левой отказываться не готов.

судя по твоей логике

судя по тому что ты написал, понятия о логике у тебя отсутствует

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

требования не те же ... ты походу не в теме :)

anonymous
()

раз за открытые дрова!
Еще немного, и fglrx будет никому не нужен.

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я в свежий Metro Last Light играл на свободных дровах и карте 6870. Сойдет как показатель готовности? Вчера купил Borderlands 2 - буду пробовать.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Я в свежий Metro Last Light играл на свободных дровах и карте 6870. Сойдет как показатель готовности?

Я сейчас в Wasteland2 рублюсь на свободных дровах и hd6670. Никаких проблем не заметил.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Ну Wasteland по графике все таки не YOBA, а вот Metro вполне себе оно.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Displacer

AMD-шный свободный драйвер на текущий момент практически ни в чем не уступает по качеству закрытому

Не выдавай желаемое за действительное.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. в игры по-прежнему нельзя? :D

Как у тебя пальцы не соскальзывают с клавиш от жира?

trueshell ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.