Представлен новогодний релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.12. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.
Основные изменения:
- Новая поздравительная открытка на Новый год. Данное приложение наглядно демонстрирует возможности сочетания традиционных веб-технологий и трехмерной графики. Интерфейс набора сообщения выполнен с помощью HTML и CSS, в то время как само сообщение отображается на текстуре 3D объекта. В свою очередь, в виртуальном телевизоре проигрываются обычные видео и аудио файлы. Анимация, динамическое отражение, подсветка объектов под курсором, интересные эффекты частиц и освещения — все это работает, в том числе, и в браузерах мобильных устройств.
- Исходные файлы демо-приложения «Остров» теперь доступны в составе открытого и бесплатного дистрибутива SDK. В них вы найдете материалы ландшафта, морских волн, водопада, узнаете как настроены эффекты частиц дыма и брызг, как устроен эффект линз, как работает анимация, как расставлены деревья и прочие объекты.
- Добавлена поддержка настройки скоростей перемещения и поворота камеры.
- Поддержка MIP-текстурирования для Canvas-текстур. Позволяет улучшить качество и увеличить производительность рендеринга текстур данного типа.
- Полная поддержка режима MAPPING. Теперь поддерживаются все режимы преобразования координат.
- Glow-эффект при наведении курсора мыши на объект. Реализован в расширении mouse.js, позволяет упростить создание и настройку эффекта.
- Новая система сборки приложений. Теперь пользователи имеют возможность вести разработку приложений непосредственно в составе SDK, благодаря новой утилите project.py. Данный скрипт позволяет собирать приложения вместе с движком, минимизировать JavaScript и CSS-файлы, а также экспортировать готовое приложение для последующего развертывания на сервере.
Чистка кодовой базы и стабилизация функционала:
- Удалена поддержка устаревшей опции текстур UV translation velocity.
- Удалена поддержка устаревшего интерфейса Levels of Detail.
- Расширение pointerlock.js переименовано в mouse.js.
- Добавлено срабатывание события mouseup при выходе курсора мыши из вьюпорта приложения.
- Сообщение об ошибке Clear parent inverse более не появляется - эта трансформация была реализована в движке.
- Использование Apply scale теперь не приводит к применению модификаторов.
- Исправлена ошибка воспроизведения звуков через инструмент NLA.
- Исправлен сброс позы арматуры при использовании B4W Animation Bake.
- Многочисленные исправления ошибок и прочие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.
Улучшения в Blender 2.73:
Благодаря сотрудничеству нашей команды с разработчиками Blender, в версии 2.73, выход которой ожидается в ближайшее время, будут содержаться следующие улучшения:
D781 блики корректно отображаются на прозрачных поверхностях
D842 режим Math > Absolute теперь работает
D859 опция Clamp теперь работает в режимах Math и MixRGB
T42525 исправлен вылет Blender при удалении лампы, использованной в режиме Lamp Data
>>> Подробности