LINUX.ORG.RU

Broadcom выпустил открытый драйвер для беспроводных чипсетов

 , , ,


0

2

Согласно сообщению в списке рассылки разработчиков ядра, Broadcom опубликовал под открытой лицензией полноценный драйвер для своих новейших чипсетов с поддержкой 11n. На данный момент в список поддерживаемых устройств входят BCM4313, BCM43224 и BCM43225. В будущем ожидается поддержка и других чипов. Драйвер использует родной для ядра Linux стек mac80211 и доступен в staging-next дереве git.

>>> Подробности



Проверено: annoynimous ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Прикинь, это политика именно бубунты, в демьяне такого нет

Демьян не демьян, а практика невключения даже в репу фирмварей характерна и для него и для бубунты и для других. Это я как простой рабочекрестьянский пользователь говорю :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Надеюсь что и поддержка 4312 там появится. А то b43 работает на ней нестабильно.

Nicko
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Я уважаю опенсорс, но совершенно не понимаю зачем исходники фирмвари!

Исходники фирмвари и не нужны.
Нужно только:
1. Чтобы драйвер умел брать её из отдельного
файла через request_firmware(), а не компилировался
бы с ней - тогда с ядром она распространяться не будет,
а будет лежать в отдельном пакетике.
2. Чтобы лицензия позволяла её распространение в составе
всяких дистров.

Если условие 1 нарушается, то требуются исходники, но
зачем его нарушать.
Если условие 2 нарушается то тут нужно уже свободную
альтернативу разрабатывать.
Если оба условия выполнены - проблем нет.

anonymous
()

В макбуках с 4-го поколения Broadcom BCM43xx стоит. У меня на белом вафля завелась только через ndiswrapper, причем долго драйвер искал подходящий. Теперь, видимо, будет полегче.

В общем, позитивная новость!

ostin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

>А с которыми из старых проблемы?

Не жирни!

ВСМ4312 и чуть ниже. Самые распространенные чипы, кстати. Вечно с ними гемор.

Нет «из коробки» в Mandriva 2010.1/Ubuntu 10/04/10.10 - например.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от spacel0rd

Делать мир свободней никогда не поздно :-)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ttt

>>Вот бы и Атерос такое сделал!

А разве он уже это не сделал?

AR5007 например, далеко не во всех дистрах «из коробки».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dotbg

> Ура. Ждём пакеты

ping -n 9 dotbg

Pinging dotbg [xxx.xxx.xxx.xxx] with 32 bytes of data:

Request timed out.

Request timed out.

Request timed out.

Request timed out.

Request timed out.

Request timed out.

Request timed out.

Request timed out.

Request timed out.

Ping statistics for dotbg:

Packets: Sent = 9, Received = 0, Lost = 9 (100% loss)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от registrant

>>да проблем особых нету, но хочется, чтобы не надо было всякие прошивки из non-free докачивать (если я правильно понял новость).

Прошивки из non-free в любом случае надо докачивать ( если мы говорим о wifi чипах broadcom),а в лучшем случае надо будет докачивать прошивки из main .

bigfrogg
()
Ответ на: комментарий от irq

>Господа, у Realtek'a драйвер тоже проприетарный?

У realtek вроде как все дрова свободные

ttnl ★★★★★
()

Broadcom молодцы, тенденцию правильно чуют :) Хотя буржуи конечно, тянут почти до последнего.

Censo
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Объясните дураку, драйверу фирмварь требуется? Если да то она проприетарная?

Любой закрытый код - проприетарный. Фирмварь нужна не драйверу, а устройству - драйвер ее в него загружает.

ttnl ★★★★★
()

Отлично! Надоело драйвера компилировать после установки...

Subsanek
()

Дровина в ветке staging-next если кому интересно.

Nao ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> А с которыми из старых проблемы?

Не то чтобы проблемы, но BCM4312 например держит 11n, а нынешний драйвер b43 это не поддерживает.

zim
() автор топика

а фирмварь нужна?

если нет, то можно ожидать безфирмваревый вафай для bcm4312?

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

а фирмварь нужна?

Фирмварь нужна обязательно. И чем дальше, тем больше устройств будут появляться с прошивкой. Так как устройства сейчас представляют из себя мелкий специализированный компьютер со своей микропрограммой.

Censo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну мог бы быть и Дебиан, просто я люблю покрасноглазить :).

Вообще, если брать только популярные дистрибутивы, то (по моим наблдениям) действительно только две категории дистрибутивов позволяют контролировать лицензии программ - Debian-based и Gentoo-based. Причем Gentoo GNU/Linux дает более полный контроль - т.е. можно запретить одну лицензию/группу лицензий и разрешить другую. В Debian GNU/Linux только free/non-free. В остальных, видимо, можно отслеживать только руками.

У меня в Gentoo GNU/Linux стоит ACCEPT_LICENSE="-* @FREE", что означает, что одобрены только свободные лицензии на программы и документацию.

Deleted
()

Т.е. вы хотите сказать, что в следующий раз, когда я буду покупать мобильную железку, мне не придётся искать «только не Broadcom, только не это гавно»?

И Broadco действительно заведётся также хорошо, как сейчас Atheros, прямо из коробки под Ubuntu Netbook remix?

anonymous
()

Полку проприетарщиков убыло. Интересно, к 4312 (который 4315) дрова сделают? В фирме у нас штук 30 ноутов 5-6 фирм, на всех одна и та же броадкомовская железяка...

AngryElf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AngryElf

Currently supported chips
==============
PCI
Name Device ID
BCM4313 0x4727
BCM43224 0x4353
BCM43225 0x4357

Nao ★★★★★
()

Линуксоидам бросили очередную косточку. Почему Broadcom не выпустил спецификацию своих чипов?

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

> А с которыми из старых проблемы?

broadcom 4312

[del@del-arch ~]$ lspci -n|grep 14e4

0c:00.0 0280: 14e4:4315 (rev 01)

[del@del-arch ~]$ uname -rm

2.6.35-ARCH x86_64

dell vostro 1015

b43 не работает, приходится собирать проприетарный wl. Как именно не работает руки не дошли подебажить. При загрузке модуля даже не загорается индикатор вай-фая на ноуте. С проприетарным всё работает на ура.

[anton@anton-laptop ~]$ lspci -vnn | grep 4312
05:00.0 Network controller [0280]: Broadcom Corporation BCM4312 802.11b/g [14e4:4315] (rev 01)
[anton@anton-laptop ~]$ uname -rm
2.6.35-ARCH i686

b43 нормально работает, правда с проприетарной фирмваре

anonymous
()
Ответ на: комментарий от awesome

Архивы RAR попадаются редко, мне для них и свободного unrar`a хватает.

и несвободные дополнения в фокс не ставишь?


Не ставлю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Censo

НЕТ

не сейчас, а уже много-много лет

просто недавно (лед двадцать-двадцатьпять назад) научились делать микропрограмму обновлябельной

как недостаток - сложнее стало анально порабощать хомяков, выпуская одинаковые девайсы по разным ценам, отличающиеся только прошивкой - найдут способ перешить и всё. однако ж это не так страшно и очкуют только самые тупые девелоперы - пс1 и пс2 хакнули гораздо быстрее, чем пс3. нинтенду дс тоже хакнули куда быстрее дси и дслл. ну и много ещё примеров.

а вот как достоинство - если железка вышла кривой, то совершенно не обязательно будет отзывать всю партию, можно будет просто придумать програмный костыль, хотябы отключающий глючащее место или обходящее его как-нибудь сбоку - экономия на перепайке нескольких тысячъ-миллионов девайсов же! ну и не редко глюки связаны бывают с врождённой криворукостью индусов, которые этот микрокод пишут - тут проблему можно таки вообще решить. а ещё можно добавить в девайс новых фич (которые в нём изначально были) и тем самым поднять себе репутацию

про проприетарность - на это стоит задрачиваться только если известны все спеки, схемы и технологии изготовлени я девайсов, да не на уровне банального мануала, а так, чтобы можно было при наличии средств построить такой же. а иначе смысла в них особого нет, да и компилер ещё придётся раскрывать под архитектуру девайса. учитывая тот факт, что ни кто всё-равно исходники даже читать не будет, а из тех, кто прочитает, полезного для компании-производителя ничего точно не сделает - и раскрывать их смысла никакого. ибо теоретически можно и вредно сделать и все ссцут.

ну или совсем уж гну-фанатикам стоит брать пример со столманыча - сидеть в интернетах с маленького свободного недобука

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papay

2 papay,

Это ты чего на аве мастеришь? Это нифига себе какая спутниковая антенна? Для спутникового тырнета?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Master mode это в смысле для Ad-Hoc? Не пробовал, но вроде как у меня доступна (4965AGN с модулем iwlagn и фирмварей из non-free).

Master и Ad-Hoc это несколько более разные вещи.

AnDoR ★★★★★
()

Ага, открыли, свое говно допиливать некому, да еще и «stable API is non sence», вот и скинули сообществу. Как из-за их адаптера на моем ноуте падала система при загрузке, так и будет падать дальше.

PayableOnDeath
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Dimez> Это те, в которых карты поддерживают master mode, но выключено в firmware? ;)

В BCM4312 вроде как то же самое. По крайней мере результат тот же - не работает master mode.

Quasar ★★★★★
()

Правильно движутся пацанчики. Чем больше соурс-кодов, тем больше драйверов => профит нереальный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zootcat

>Это какие же? Кроме flash & silverlight?

Поделие мигеля:
1) На бумаге свободно
2) Нужно только на двух-трёх сайтов, которые мало кого интересуют.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Это те, в которых карты поддерживают master mode, но выключено в firmware? ;)

А в ГовнОС на интеловских картах тоже мастер не работает?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Неужели наконец-то будет поддержка вай-фай модулей ноутбуков из коробки? Вот бы и Атерос такое сделал! >

Странно имею нетбук Самсунг N310 и получил поддержку вай-фай прямо из коробки, да еще и по n, со скоростями быстрее чем в Венде, где тот же нетбук работает в вай фай только по g ибо залочен производителем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

C 4312 на свободном драйвере не работают одновременно wi-fi и bluetooth

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Странно, имею нетбук Aspire One A150, wi-fi заработал из коробки, связь периодически обрывается, при больших нагрузках
соединение падает, в Windows проблем не замечено.

alister
()
Ответ на: НЕТ от Goury

> сидеть в интернетах с маленького свободного недобука

Наверное, даже для его железа производители делают проприетарные прошивки. Ну, которые RMS не ставит, конечно.

Deleted
()

мне что-то кажется что на деле это всеголишь б43 и закрытые фирмвари, но для новых карточек. Но будем верить в крали^Wсветлое будующее.

Thero ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.