24 мая 2011 года отметился очередной «круглой» версией 6.7.0-0 проект ImageMagick - популярный набор консольных утилит и фронтендов к ним для создания, редактирования, конвертирования и ряда других операций с растровыми изображениями более чем сотни форматов.
ImageMagick распространяется на условиях Apache 2.0 license как в исходных кодах, так и в бинарных сборках, в том числе для Unix, Mac OS X, iPhone и Windows.
В состав ImageMagick входит 11 утилит:
- animate - для анимации ряда изображений на любом X сервере
- compare - для математического вычисления и визульного отображения различий между изображениями
- composite - для накладывания одного изображения на другое
- conjure - для интерпретирования и выполнения скриптов, написанных на языке Magick Scripting Language (MSL)
- convert - для конвертирования изображений в другие форматы и выполнения различных преобразований, таких как изменение размера, обрезание, соединение, размытие и многих других, с сохранением в новый файл
- display - для отображения изображений на любом X сервере
- identify - для получения различных характеристик изображений
- import - для захвата окна, всего экрана или прямоугольного участка экрана на любом X сервере и сохранения в файл
- mogrify - для выполнения различных преобразований, таких как изменение размера, обрезание, соединение, размытие и многих других, с сохранением изменений в исходный файл
- montage - для объединения нескольких изображений в одно
- stream - для выделения заданного участка изображения в необходимом формате при работе с большими изображениями или для работы с несжатым изображением
Также в архиве с исходными кодами поставляется Magick++ - объектно-ориентированное C++ API к библиотекам ImageMagick, и PerlMagick - объектно-ориентированный интерфейс к ImageMagick для Perl.
С момента выхода предыдущей «круглой» версии 6.6.0-0 23 ноября 2010 года прошло ровно полгода и в списке изменений, с которым можно ознакомится в архиве с исходными кодами, стоит отметить следующее:
- Добавлена поддержка LZMA сжатия
- Исправлено большое количество ошибок в коде PNG энкодера, в частности при обработке прозрачности и палитры
- Добавлена поддержка форматов MacPaint, AAI, многостраничных Postscript и PDF с прозрачностью, YUV (16-bit per pixel ), PSD с одним слоем и одним композитным слоем, Radiance HDR, WebP
- Ликвидированы утечки памяти в display и при работе с PDF и Bitmap PSD RLE
- Добавлены опции -smush, -mode, -duplicate, -statistic, свойство %[opaque], новые методы
- Исправлена проблема при случайном чтении 4GB файлов на 32-битных ОС.
- Оптимизирована билинейная интерполяция
- Исправлены многие ошибки
>>> Перечень зеркал для загрузки
>>> Официальный сайт