LINUX.ORG.RU

Castle Game Engine теперь доступен для Raspberry Pi 64-bit

 , , , ,

Castle Game Engine теперь доступен для Raspberry Pi 64-bit

0

1

Состоялся официальный выход сборок Castle Game Engine для 64-битных Paspberry Pi. Для работы с движком в системе должен быть установлен FPC. Работоспособность движка была протестирована на Paspberry Pi 4.

Castle Game Engine – это написанный на Object Pascal свободный кросс-платформенный игровой движок, который позволяет создавать двух- и трёхмерные игры для Linux, Windows, macOS, FreeBSD, Android, iOS и Nintendo Switch. Также ведётся работа над поддержкой WebGL и Oculus (VR). На этом движке созданы Koda: Kiyomori’s Guardian, Dragon Squash и несколько других игр.

Движок поддерживает шейдеры, тени, отражения и другие графические эффекты. С описанием всех особенностей этого движка можно ознакомиться на официальном сайте.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

написанный на Object Pascal

Т.е. проект замысливается как нечто вроде епитимьи, которую накладывают на согрешивших разработчиков? Или это такие вериги, которыми программист должен смирять плоть?

Smacker ★★★★★
()

Автор, допиши, что ли, что ранее существовала только версия для 32 бит. А то я уже собрался возмущаться, что ее не предусмотрели.

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

Сделайте меня развидеть это…

Криповая моделька. Бывает. Сам-то, небось на заставке студии ВИД вырос.

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Т.е. проект замысливается как нечто вроде епитимьи, которую накладывают на согрешивших разработчиков? Или это такие вериги, которыми программист должен смирять плоть?

Как что-то плохое.

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

Это моделька из блендеровского мультика про толстого кролика.

densss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

дебильное

Что за криповое слово

Надо говорить «токсичное»! Стыдно не знать матчасть!

densss ★★★★★
()

Больше опенсорсных движков на большем количестве платформ — это всегда хорошо.

Но всё же, кто может объяснить в двух словах, чем оно лучше Godot?

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

Уже не могу! После прохождения премодерации исходное сообщение может быть исправлено только модератором.

Kapusha
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kapusha

Вроде как игры Feral Flowers и Sonic Colors: Ultimate под Switch сделаны на Godot. Но точно не уверен.

P.S. Donut Dodo ещё. Под Linux и Windows как минимум она точно на Godot, и она есть под Switch. Вряд ли её переписали на другом движке специально для свитча.

P.P.S. Cassette Beasts ещё

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Тогда не знаю, чем лучше =)

Меня, главным образом, заинтересовало само существование современного (ну или условно-современного) игрового движка на Паскале.

Ещё его можно показывать возмущённым школьникам, которые недовольны необходимостью изучать «никому не нужный» Паскаль =)

Kapusha
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vidrele

Лицо модератора ЛОРа во время удаления очередного поста с шизой.

apt_install_lrzsz ★★★
()

как ни странно, но на фоне Godot, даже неплохо..и даже наверное хорошо.

по крайней мере из «игров и демков», сделанных на Godot вообще не встречал, а в представленных в топике Castle - паззлы с биг-беном и прочей архитектурой точно знакомо, демка maze-game тоже.

идея про rogue-like где нельзя завалить монстра-другого, вообще понравилась.

то есть с фантазией, у авторов явно лучше :-) И pascal побыстрее чем питон, и C++ используется без извращений

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

Школьники-то в целом правы. Те «концепты», которые можно выучить на Паскале, есть везде, тем более, что школьная программа информатики и программирования до хохота минимальна. Но вот Паскаль после школы действительно никому не нужен будет. И тратить время на изучение особенностей «учебного языка», которые потом можно будет смело выкинуть из головы — это просто непозволительное расточительство лучшего времени юности. Мы же вот учим, к примеру, именно английский язык как иностранный, т.к. он язык международного общения — но ведь идею «иностранного языка» можно было хоть на Исландском демонстрировать. Или на древнегреческом — про грамматику древнегреческого всё известно досконально, есть мнение что для этого языка формальная граматика построена абсолютно полностью. Но этого никто не делает. Так почему программирование должно строиться по иной логике? Практически любой современный язык полезнее Паскаля.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Учить язык программирования это вообще не та часть нагрузки, которую стоит оптимизировать. Вот учить подходы, паттерны (вплоть до архитектурных), алгоритмы это важно и тут язык вообще роли не играет.

К тому же фиг его знает какой язык давать школьникам вместо паскаля. Вот нет ни одного кандидата прямо. C более-менее подходит, но он сложнее будет для детей, многим из которых программирование в принципе до лампочки всю жизнь будет.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Те «концепты», которые можно выучить на Паскале, есть везде

Вообще-то нет. Возьмём хотя бы ООП и паскалевские множества.

dataman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Тут дело не в том, будет ли «до лампочки», а в общем смысле обучения. Если школу организовывать по принципу «учи основы и не задавай вопросов, так надо», то ничего хорошего не получится. Один из косяков нынешнего школьного образования — тупо пытаются вдолбить в головы какие-то знания, не объясняя, зачем — и дети делают логичный вывод, что «и незачем». Даже между той же физикой, химией, математикой с одной стороны не проводятся связи с реальной жизнью с другой стороны. И вот информатика себя ставит на ту же ногу, через обучение «программированию» на мёртвом языке, потому что «надо совершить ритуал обучения».

Опять-таки, по этой же логике можно нишу «иностранного языка» занять древнегреческим — один хрен, язык многим в принципе до лампочки будет, а различные феномены в грамматике, иную фонетику и письменность можно на базе любого языка показывать.

Английский-то тоже язык так себе. Вот почему tear-слеза и tear-рвать читаются по-разному? Почему падежные формы есть только у местоимений? Почему под соусом системы времён подаётся набор комбинаций время-вид? Почему у него десятки, если не сотни диалектических произношений? Где логика? Но мы ж именно его учим.

Так я считаю, что в школе всё должно быть связано с реальной жизнью. Не за счёт упрощения и усечения материала, а за счёт внедрения очевидных связей, которые подкрепят идею (справедивую) о том, что школьные знания — база всяческой деятельности в жизни. И информатика на базе живого языка так функционировать сможет, а на паскале или коболе — нет.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

Это вот попытка докопаться до столба что ли? ООП в том или ином виде есть даже в Perl или Lua, а в том же R аж в нескольких реализациях — S3, S4, R6, RC...

Тот же R умеет совершать операции над векторами как над множествами, а в пакете sets есть полноценная реализация более сложного механизма для любых множеств.

Опять же, возникает вопрос, нужны ли именно множества. А почему не связанные списки? Или вот, скажем, нечёткие множества. Мало ли где какой есть экзотический тип данных или структур.

Словом, я по-прежнему считаю, что ничего уникального в Паскале нет. А местные особенности есть в каждом языке, был бы вместо паскаля перл, так что, нужно было бы говорить, что мол «на основе других языков не получится показать идею sigil-ей!» Как она нужна прямо всем...

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

Lone Wolf Technology offers Switch, PS4 and XBox One porting and publishing of Godot games.

iSage ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Или на древнегреческом — про грамматику древнегреческого всё известно досконально, есть мнение что для этого языка формальная граматика построена абсолютно полностью. Но этого никто не делает. Так почему программирование должно строиться по иной логике?

Вы манипулируете. Это типичное кристально чистое сравнение жопы с пальцем. Вы сравниваете несравнимое и на допущеннии, что несравнимое все-таки можно сравнить, делаете вывод. Серьезно, вы сравниваете строго формальный Паскаль (это пара десятков элементарных синтаксических правил) и живой язык человеческого общения с десятками тысяч слов, неочевидной грамматикой, сотнями исключений из правил, идиомами, контексто-зависимыми толкованиями и прочим (это я молчу про произношение), на изучение чего людям требуются годы. И вот у нас тезис - почему один язык используется как модельный для обучения в школе, а другой нет, ведь оба языки.

Но вот Паскаль после школы действительно никому не нужен будет.

Да любой язык среднему школьнику после школы будет не нужен.

И тратить время на изучение особенностей…

Ага! Слышали уже миллион раз про «ненужные знания». Как-то так получилось, что мы все выросли на Бейсике и в голове потом хватило места и на Паскаль, и на Си, и на питон с джавой.

это просто непозволительное расточительство

Правильно! Долой сказки! Начинаем с первого класса читать Войну и мир, нефиг занимать ценнейшее детское внимание всякой шнягой

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

на изучение чего людям требуются годы.

Так и на изучения ЯП тоже требуются годы. Первые «кое-какие» результаты получаются быстро, как и во всём, а реальное знание накапливается годами.

И вот у нас тезис - почему один язык используется как модельный для обучения в школе, а другой нет, ведь оба языки.

А я-то как раз в школе этот древнегреческий учил (гимназия). И поэтому могу очень компетентно высказываться по этому поводу — толку с него шиш, а заявлялся он именно в тех самых аргументах, что к паскалю применяют его радетели.

Да любой язык среднему школьнику после школы будет не нужен.

А это уж как посмотреть. Так-то и оператор станка с ЧПУ это тоже профессия, знаете ли. Всякие аналитические задачи тоже бывают требуют чего-то аналогичного (тот же R). Понятно, что средний школьник не особо умён, но лучше, чтобы у него был какой-то задел на этот случай, чем вовсе никакого. В принципе, школа и должна оставить множество «заделов на будущее», которые сами по себе делают человека цивилизованным и приспособленным к труду в современных условиях в самом широком смысле — а уже некоторые из этих заделов потом разовьются в полноценную компетенцию в ходе учёбы в ВУЗе, работы и т.д.

Ага! Слышали уже миллион раз про «ненужные знания». Как-то так получилось, что мы все выросли на Бейсике и в голове потом хватило места и на Паскаль, и на Си, и на питон с джавой.

Э, нет... «мы все» это очень специфическая публика. У большого числа из нас в голове при этом не хватило места на много чего ещё, на что у других людей хватило. Хотя бы на тот же классический DIY (столярка-слесарка-шитьё), художественную литературу, иностранные языки.

Правильно! Долой сказки! Начинаем с первого класса читать Войну и мир, нефиг занимать ценнейшее детское внимание всякой шнягой

До Войны и Мира ещё дорасти надо, её бессмысленно читать пятикласснику, не поймёт. Да и в 18 лет читать рановато. А вот языки программирования жизненного опыта для понимания не требуют. Кстати, я сказки в детстве практически не читал, сразу с научной фантастики начал.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Так и на изучения ЯП тоже требуются годы.

Правда? Вот прям на изучение языка, годы? Скажите пожалуйста, что там в Паскале можно учить годами? Вы, кажется, путаете язык как таковой и его профессиональное использование в узколокальных задачах.

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

А что вы тогда имеете в виду под «учить язык программирования» в принципе? Основы синтаксиса, базовые функции и операторы запомнил — вот и выучил, так что ли?

Я на таком уровне дюжину языков программирования тогда «знаю», а то и больше.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Я не совсем это имела в виду. Я не разбираюсь в педагогике, чтобы рассуждать о том, на примере какого языка нужно преподавать основы программирования. В разговорах о нужности Паскаля сломано уже столько копий, что мой голос просто ничего не будет значить.

Я имела ввиду другое. Если уж ребёнок учит Паскаль, то было бы здорово показать ему что-нибудь вроде Castle Engine, чтобы развеять его скепсис и, возбудить интерес к программированию. Понятно, что всех не заинтересуешь, но некоторым может понравиться.

Kapusha
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

Я на таком уровне дюжину языков программирования тогда «знаю», а то и больше.

А вы что имеете в виду под «знать язык программирования»? Если вы имеете в виду знать наизусть состав и API всего многообразия имещихся в комплекте батареек, то я вас поздравляю, вы ниодного не знаете.

И вообще, школьникам то нахрена давать «знание» в том виде, как вы себе это воображаете?

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

А вы что имеете в виду под «знать язык программирования»? Если вы имеете в виду знать наизусть состав и API всего многообразия имещихся в комплекте батареек, то я вас поздравляю, вы ниодного не знаете.

А я даже спорить не буду. Потому что полноценно я и правда ни одного не знаю. Пользуюсь многими, а сказать полновесное «знаю» ни про один не могу. Взять тот же R — я конкретно не использую tidyverse.

И вообще, школьникам то нахрена давать «знание» в том виде, как вы себе это воображаете?

Нужно ещё помнить, что это «знание», даже в том виде, в котором ВЫ себе воображаете, им будут давать по уроку иноформатики в неделю. Вот годы и получатся. Да, можно английский очень хорошо выучить за пару лет. Можно отточить связку JS/HTML/CSS за полгода. Но для этого нужно ими заниматься с утра до вечера, каждый день, без передыхов и расслабона. А школьники не будут, как «знание» ни определяй.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

Ну это будет всё-таки с натяжкой. Это как учить на Logo, а потом показать NetLogo с общим пояснением, что ото как, малята мол на нём что-то серьёзное можно сделать. Факт в том, что паскаля давно ни в одном рейтинге днём с огнём на найти, как не найти и, скажем, Дельфи. Даже тот же domain-specific R в TIOBE есть (19 место), а C с Питоном оттуда и не вылезали. Там и напрягаться не нужно будет, чтобы показать, мол «в жизни на X делают Y и Z». В PYPL паскаль на 29 месте с 0.19% (R на 7, С на 4, на первом сами знаете что). Т.е. и не ищут его в интернете-то, потому как он никому не сдался даром.

У Perl популярность выше, чем у паскаля... но он у нас всех стоит (линуксоидов), и за Perl стоит мощь CPAN-а, за R — стоит CRAN, у питона в PyPi модулей тьма, на C/С++ вообще без счёту библиотек... бери и делай, к любой задаче есть полуфабрикат и запчасти. А у паскаля что? Ничего...

Smacker ★★★★★
()
Последнее исправление: Smacker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skiminok1986

К тому же фиг его знает какой язык давать школьникам вместо паскаля.

Oberon же. Простой как полено, а всё, что нужно умеет.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

У Perl популярность выше, чем у паскаля.

За подсаживание детей на Perl нужно сажать как за развращение малолетних.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Тут дело не в том, будет ли «до лампочки», а в общем смысле обучения

Учить какой бы то ни было язык, а не программирование и информатику, это в лучшем случае обучение макаки. Вот так делай - будет так, а так не делай - плохо будет. И тут хоть паскаль, хоть си, хоть пайтон с шарпом - безразлично.

У меня претензия исключительно к претензии «зачем учить паскаль в школе, а не другой ЯП?». Учить надо не язык программирования - от этого обучения нет проку. И если заменить паскаль, который как язык для обучения, кстати, весьма неплох, на пайтон или руби, то совершенно ничего не изменится - информатика в школе никак не преобразится.

Я могу доработать аналогию с иностранным языком. Представь, что ученики учат алфавит и с пару десятков фраз на французском языке. Приходишь ты и говоришь, что нафиг французский - надо учить английский. Теперь представь, что начали таки ученики учить алфавит и с пару десятков фраз на английском.

Что поменялось? Совершенно ничего. Потому что проблема была не в изучаемом языке, а несколько глубже.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Oberon же. Простой как полено, а всё, что нужно умеет.

Ну как вариант, возможно. Сам я Oberon не пробовал ни разу, но читал много лестного.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Я не согласен. Хотя нет, с претензией к школьному обучению по части скудности программы — согласен. Учить собираются, действительно, очень маленькому набору идей.

Однако я вижу разницу между «сейчас мы маленький набор идей реализуем на базе никому не нужного более языка программирования» и «сейчас мы маленький набор идей реализуем на базе языка программирования, которым активно пользуются десятки, если не сотни миллионов людей». Чисто вот даже в плане такой постановки задачи — в первом случае из «общечеловеческих ценностей» мы касаемся только этих самых идей. Во втором — и идей, и языка. Два по цене одного. За всё то же время познаём и основы программирования и азы реально использующегося ЯП. По-моему, это весомый аргумент.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

За всё то же время познаём и основы программирования и азы реально использующегося ЯП. По-моему, это весомый аргумент.

ЯП приходят и уходят. А некоторые достаточно активно меняются. Ну и я не понимаю в чём проблема выучить любой язык, если знаешь идеи. Без разницы на каком ЯП изучать основные управляющие уонструкции, функции, ООП, замыкания и вот это вот всё. Всё равно на практике придётся менять язык с почти 100% вероятностью, если вдруг человек после школы столкнётся с необходимостью программирования.

И напоследок. С чего это паскаль мёртвый язык? Потому что мальчишечки в коротких штанишках, с макбуком в одной руке и смузи в другой выбирают что-то более молодёжное?

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Всё приходит и уходит. Вот мои бабушка с дедушкой в школе учили немецкий. Я учил английский. А в 19 веке учили французский. А в средние века учили латынь. Какой язык был языком международного общения, тот и учили. Языки менялись, но принцип полезности сохранялся.

Так и с языками программирования. Какие-то приходят и уходят очень быстро на волне хайпа. Какие-то отмирают по причине смены технологического уклада, как BASIC (не стало домашних компьютеров — не стало и бейсика). Но целый ряд очень даже уверенно остаётся популярными многие годы, прежде всего C/C++, а также java, python. Они, наверное, тоже когда-то сойдут с арены, но будет это очень не скоро и не одномоментно. На такие языки и надо делать ставку.

С чего паскаль мёртвый язык? С того, что на нём никто ничего не пишет, за исключением рассеяных там и тут энтузиастов и староверов. Да и инструментальной базы, подобной CPAN, он не нажил. Я вот решительно не понимаю, зачем учить такой язык, если он точно никому не будет нужен, а тот же C или Python всё-таки имеет шанс пригодиться, причём очень даже нехилый. Да даже Perl имеет больше шансов на применение, чем паскаль.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Сишечка прекрасный язык, но явно плохо подходит как обязательный язык для школьников. Кресты и подавно. Питон жидкость, никогда не находящаяся в стабильном состоянии. С учётом того как строится учебный процесс, сейчас бы учили в лучшем случае какой-нибудь 3.5.

Наличие pip или CPAN вообще не показатель для школьной программы – там просто не нужны эти вещи, так как информатика не про это.

Кстати, где у C/C++ инструментальная база подобная CPAN?

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Вброшу немного.

Хороших книг, блогов, ... по ЯП мало.
99% публикаций акцентированы обычно на разъяснение синтаксиса.

Взять к примеру Perl, ведь на нём весьма не сложно работать с вэб, ...

ИМХО нужны публикации, которые содержат примеры использования ЯП для разного типа задач.

К сожалению большинство публикаций ныне из серии «вода, вода, кругом вода».

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

А чего там сишечка-то не подходит? Что там школьнику выучить надо, циклы всякие, ветвления, функции, чуток работы с памятью, массивы, строки. Мы же только что сошлись на том, что школьная программа до смешного куцая. На таком уровне запросов и питухон не меняется. Это и на Lua можно всё показать (она, кстати, очень стабильна), заодно и новое поколение моддеров взрастим.

Наличие CPAN для школьной программы не показатель, но для практической деятельности — очень даже. Потому что можно взять Perl и тут же найти модули под конкретные задачи автоматизации, и быстренько их решить. Это увеличивает полезность инструмента. В деятельности внутри школы это неважно, а вот для применения вне стен школы — весьма.

Для сей CPAN конкретно нет (такие штуки вообще фича скриптовых языков), а вот биндинги к любым библиотекам под ногами валяются и похрустывают. Как и самих библиотек мириады.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Я вот решительно не понимаю, зачем учить такой язык, если он точно никому не будет нужен, а тот же C или Python всё-таки имеет шанс пригодиться, причём очень даже нехилый.

Вы путаете процесс образования как такового, и процесс получения профессиональных навыков специалистом. Задача среднего школьного образования - донести до учащихся принципы программирования как такового, что такое алгоритм, переходы, ветвления, циклы, процедуры. Для этого нужен некий язык не перегруженный абстракциями, однозначный и понятный. И господь с ним, что в инженерной среде никто не будет использовать тот же язык для промышленного кода, ну так и задачи разные. Как же странно объяснять настолько базовые вещи вроде взрослому человеку

FishHook
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Как же странно объяснять настолько базовые вещи вроде взрослому человеку

Да вот взрослому человеку-то как раз следовало бы понимать, что всё вышенаписанное предполагает, что у школоты тоже мозги взрослого человека, и они-де без проблем дотумкают, что и зачем в школе надо. А это не так. Чем более оторваны от действительности знания, тем меньше желания с ними иметь дело: они сделают логичный вывод «нас пичкают говном мамонта оторванные от жизни старпёры, нам это всё не нужно». Причём информатика это как раз такой предмет, где связь с «настоящей жизнью» можно установить совершенно без труда, не надо даже изагаляться и подходящие примеры находить, как для математики в старших классах.

Smacker ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.