LINUX.ORG.RU

Исходный код САПР SolveSpace выпущен под GPLv3+

 


2

5

Джонатан Уэстхьюс опубликовал исходный код своей САПР SolveSpace для параметрического моделирования. Актуальная версия 2.0 является результатом 5 лет работы и основана на более раннем проекте автора, SketchFlat.

Основные возможности:

  • черчение в 2D с экспортом в DXF, PDF, SVG;
  • моделирование в 3D с выдавливанием, вращением, булевыми операциями;
  • экспорт в STL и G-Code для трёхмерной печати или лазерной резки;
  • симуляция механической связи с помощью решателя ограничителей;
  • собственный решатель геометрического ограничителя на уровне дорогих закрытых САПР.

Текущая версия собирается только под Windows, но прекрасно работает в WINE (один исполняемый файл .exe размером полтора мегабайта). Порт на Linux считается одной из приоритетных задач, но разработчик склонен отдать эту работу новым участникам.

Подробнее о истории проекта, причинах освобождения кода и дальнейших планах можно узнать из интервью с автором SolveSpace.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: tazhate ()

Ответ на: комментарий от AP

фокус — на ноутбуках

с экраном <=17", потому что на недобуках gtk программы банально не влезают в экран.

Вообще, вы уже запарили превращать любое обсуждение в гномотред

это напрямую относится к теме обсуждения — я высказываю пожелание не портировать программу на повёрнутый к пользователю задом мертворождённый тулкит. а конкретные примеры анальности гонома здесь приведены исключительно как аргументация моих высказываний касательно gtk.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Там нет ни тяжеловесности, ни 500 мегабайт закачек.

значит про вижуалвасик с юбунтовским твихтулом спутал. тем не менее, по сравнению с gnome-apperance-properties вот эта самая гономе-твиктулл не умеет вообще ничего.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Yampp

Я за последние 10+ лет программировал под разные тулкиты и сравнивал их. Вот что у меня получилось:

GTK2: в основном хорош, но местами имеет тяжкое наследие GTK1. Объектная система Glib - не самая удачная (пример, как можно сделать лучше - объектная система драйверов в ядре Linux).

GTK3: то же самое, но без тяжкого наследия GTK1. В целом лучше.

GTKmm: обертка на C++ вокруг GTK(2,3), полностью скрывает все шероховатости объектной системы. Практически идеальная реализация C++ сигнал-слот. Придраться не к чему. Для C++ идеальный тулкит.

wxWidgets: обертка на C++ вокруг разных тулкитов, но по сути работает с тем же GTK. Система сигнал-слот значительно хуже, чем в GTKmm. Управлять памятью надо руками, могут быть утечки.

Qt: написана на C++ и довольно сильно к C++ привязана. Система сигнал-слот отстойная, привязка сигналов медленная, всегда на рантайме (в отличие от GTKmm, где можно и на компайлтайме), ошибки привязки компилятором не ловятся и тяжело отлаживаются. Управление памятью ручное, возможны утечки (большинство Qt-программ действительно чуть-чуть текут). Достоинства: переносимость на экзотические платформы, быстрый рендеринг. Недостатки: рендеринг быстрый, но неряшливый, качество векторной графики хуже, чем в GTK/Cairo.

E17: странная библиотека. По стилю и по характерным ошибкам программистов похожа на wxWidgets. Не такая легкая, как заявляется в рекламе.

FLTK: я с ней не работал. Явный недостаток - ограничения по скинам.

Yampp
()
Ответ на: комментарий от Yampp

Недостатки: рендеринг быстрый, но неряшливый, качество векторной графики хуже, чем в GTK/Cairo.

в чём неряшливость проявляется? что то не замечал артефактов.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

это напрямую относится к теме обсуждения — я высказываю пожелание не портировать программу на повёрнутый к пользователю задом мертворождённый тулкит

Можно на несколько тулкитов портировать. Там такая архитектура, что привязки к тулкиту не будет. SolveSpace все рисует сам через OpenGL, а от тулкита требует только окошки для этого рисования. Можно на этапе ./configure любой тулкит выбирать, если хочется.

Что касается gtk3, то его не гномовцы, а все остальные потом все равно допилят. Тот же самый xfce собирается на gtk3 переходить, и у них уже есть свой движок под него, вовсе даже не под планшеты. Скины с gtk2 тоже подтягиваются потихоньку. Дело времени. Софт на gtk3 переходит долго в основном из-за трудностей выпиливания некоторых legacy-упячек, которые в gtk3 наконец-то убрали.

Yampp
()
Ответ на: комментарий от Yampp

От него, родимого. Движок (engine) - это *.so, функции которой рисуют всю эту бодягу.

есть скин, исправляющий файловые диалоги? (добавляющий сортировку по суффиксам — для gtk2 был патч, но его, к сожалению, так и не впилили в апстрим (подозреваю, как раз, из за вредного влияния гономовцев с их HIGом))

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thunar

с экраном <=17", потому что на недобуках gtk программы банально не влезают в экран.

Ну я вот сейчас сижу в гноме 3.6 на недобуке с разрешением 1024x600. И чё?

это напрямую относится к теме обсуждения — я высказываю пожелание не портировать программу на повёрнутый к пользователю задом мертворождённый тулкит.

Если бы ты запустил SolveSpace и потыркался в нём лично, то увидел бы, что там нет ничего такого, что заставило бы порт на GTK+ не влезать даже в такой скромный экран. Но тебе же поспорить охота.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

на недобуке с разрешением 1024x600. И чё?

а шрифт какого размера?

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yampp

Система сигнал-слот отстойная, привязка сигналов медленная, всегда на рантайме (в отличие от GTKmm, где можно и на компайлтайме), ошибки привязки компилятором не ловятся и тяжело отлаживаются.

4.2

kamre ★★★
()
Ответ на: комментарий от kamre

Система сигнал-слот отстойная, привязка сигналов медленная, всегда на рантайме (в отличие от GTKmm, где можно и на компайлтайме), ошибки привязки компилятором не ловятся и тяжело отлаживаются.

4.2

Проблема решена лишь частично. До уровня того, как сделано в GTKmm, пока не дотягивает.

Yampp
()
Ответ на: комментарий от kamre

В чем не дотягивает?

Ну так в Qt и не дотягивает-то.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Вообще-то прямо во FreeCAD фактически весь 2D-четрёж делается.

а зачем мне FreeCAD для 2D-черчения? Плоских чертилок давно кругом хоть жопой ешь, в том числе и под онтопик. Вся прелесть в твердотельном параметрическом моделировании, но для токарей и фрезеровщиков таки нужны чертежи.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

токарей и фрезеровщиков таки нужны чертежи

Опыт коллеги подсказывает что эскиз им нужен.... а чертежи уже могут и не прочесть))

DR_SL ★★★★★
()

В общем обсуждение разработчиков FreeCAD по теме , они вроде как решили сохранить свой разрабатываемый движок Newton , он менее производителен на начальных стадиях но для 3d ограничений подходит больше.

Эмммм попробовать бы.....

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EnterpriseMobility

Казалось бы, для чего в тексте новости ссылка на интервью? :)

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.