Ричард Столлман опубликовал электронную книгу «Введение и справочное руководство по GNU C».
Труд за авторством Столлмана, Трэвиса Ротвелла и Нэльсона Биба распространяется по лицензии GFDL-1.3 и позиционируется одновременно и как введениие в язык C, и как справочник непосредственно по диалекту GNU C (т.е. включающему gnu-расширения gcc).
RMS просит сообщать о найденных ошибках, неточностях и непонятных, либо неоднозначно написанных пассажах.
Рядовому пользователю из этого многообразия чаще всего нужны llvm_targets_X86 и llvm_targets_AMDGPU либо llvm_targets_NVPTX. А остальное никак не используется, но неплохо так увеличивает время сборки.
Флаги прописаны в package.use, и не трогались уже очень давно. Задаём вручную, непосредственно как префикс для emerge — ноль реакции.
Ага! Если оно так себя ведёт — идём грепать профили (/usr/portage/profiles) на предмет наличия llvm_targets в use.force либо в package.use.force. Где и находим следующее непотребство:
/usr/portage/profiles/base/package.use.force
# Michał Górny <mgorny@gentoo.org> (2021-11-04)
# Enable all LLVM targets unconditionally. Unfortunately, disabling
# targets tend to break reverse dependencies (e.g. Rust) and we are yet
# to find a clean way of resolving that. Compared to the damage
# potential, the increase of build time is a minor problem. Users who
# really insist of building a smaller system can un-force the flags
# at their own responsibility.
>=sys-devel/clang-13.0.1_rc llvm_targets_AArch64 llvm_targets_AMDGPU
>=sys-devel/clang-13.0.1_rc llvm_targets_ARM llvm_targets_AVR llvm_targets_BPF
>=sys-devel/clang-13.0.1_rc llvm_targets_Hexagon llvm_targets_Lanai
>=sys-devel/clang-13.0.1_rc llvm_targets_MSP430 llvm_targets_Mips
>=sys-devel/clang-13.0.1_rc llvm_targets_NVPTX llvm_targets_PowerPC
>=sys-devel/clang-13.0.1_rc llvm_targets_RISCV llvm_targets_Sparc
>=sys-devel/clang-13.0.1_rc llvm_targets_SystemZ llvm_targets_WebAssembly
>=sys-devel/clang-13.0.1_rc llvm_targets_X86 llvm_targets_XCore
>=sys-devel/clang-14 llvm_targets_VE
>=sys-devel/llvm-13.0.1_rc llvm_targets_AArch64 llvm_targets_AMDGPU
>=sys-devel/llvm-13.0.1_rc llvm_targets_ARM llvm_targets_AVR llvm_targets_BPF
>=sys-devel/llvm-13.0.1_rc llvm_targets_Hexagon llvm_targets_Lanai
>=sys-devel/llvm-13.0.1_rc llvm_targets_MSP430 llvm_targets_Mips
>=sys-devel/llvm-13.0.1_rc llvm_targets_NVPTX llvm_targets_PowerPC
>=sys-devel/llvm-13.0.1_rc llvm_targets_RISCV llvm_targets_Sparc
>=sys-devel/llvm-13.0.1_rc llvm_targets_SystemZ llvm_targets_WebAssembly
>=sys-devel/llvm-13.0.1_rc llvm_targets_X86 llvm_targets_XCore
>=sys-devel/llvm-14 llvm_targets_VE
Очень странное решение, честно говоря, учитывая что Rust по умолчанию тянет свою собственную LLVM. Первый раз, за всё время общения с Gentoo, приходится вообще трогать package.use.force.
Отключается просто: (НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!) прописываем в /etc/portage/profile/package.use.force всё вышеупомянутое, но флаги предваряем знаком «минус».
Наслаждаемся ощущением отстреленной ноги, несобирающегося Rust (не проверял) и сократившимся временем сборки LLVM и Clang.
Несмотря на то, что в ядро SquashFS была включена лишь в 2009 году, работа над ней началась гораздо раньше. В честь двадцатилетнего юбилея с начала разработки, Phillip Lougher объявил новый релиз SquashFS-Tools.
Из нововведений:
Возможность определить «действия» по шаблону для отдельных файлов в mksquashfs. Например, добавить в архив без сжатия.
Команда sqfstar для преобразования Tar–архива в SquashFS.
Возможность ограничить загрузку процессора и дисковой подсистемы при работе mksquashfs.
Возможность задавать дату для псевдо–файлов, имитация ссылок, сокетов и потоков ввода–вывода.
Команда sqfscat, выводящая содержимое отдельных файлов из архива.
Поддержка символьных ссылок при распаковке SquashFS, возможность ограничить глубину обхода или исключить файлы по шаблону.
Вышла новая версия Qt 3D Studio — редактора для создания трёхмерных интерфейсов и интерактивых презентаций из комплекта фреймворка Qt.
Одним из основных нововведений является радикальное повышение производительности рантайм–компоненты на десктопных видеокартах по сравнению с предыдущей версией — 565%, согласно собственным замерам разработчиков. Объясняется такой прирост возвратом к использованию OpenGL и отказом от наметившегося в версиях ветки 2.x перехода на собственный компонент Qt 3D. Также появилась возможность динамического создания и добавления объектов в сцену и поддержка преобразования пользовательских материалов с помощью вертексных шейдеров.
Перед тем как задавать вопрос, пожалуйста, воспользуйтесь [url=http://lorwiki.ru/wiki/Lor-faq]cписком наиболее часто задаваемых вопросов[/url] (FAQ) и поиском.
Домен lorwiki.ru утрачен и теперь там дорвей с поисковым спамом.
Прочитайте [url=https://www.linux.org.ru/wiki/en/lor-faq]FAQ![/url] Возможно, ваш вопрос уже содержится в нашем сборнике ответов на часто задаваемые вопросы.
Не знаю, как глубоко это закопано и кто может править, на всякий случай: cast maxcom
Вышла новая версия OpenMW — свободной реализации движка The Elder Scrolls 3: Morrowind, использующей ресурсы оригинальной игры, а также сопутствующего игрового редактора OpenMW–CS.
На церемонии, ежегодно проходящей в рамках конференции Black Hat USA в Лас–Вегасе, объявлены победители премии Pwnie Awards 2017, присуждаемой за выдающиеся достижения либо провалы в области компьютерной безопасности.
В категории «Самая дурацкая реакция разработчика» (Lamest Vendor Response) премии удостоен Леннарт Поттеринг за реакцию на ошибки в systemd и отказ документировать уязвимости, получившие индекс CVE: 5998 (новость), 6225, 6214, 5144, 6237 (обсуждение в Talks).