LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения stripwire

Matrix/Riot с шифрованием личных сообщений по умолчанию

Новости — Open Source
Группа Open Source

Компания New Vector, сотрудники которой также возглавляют некоммерческую организацию протокола Matrix, объявила о выпуске ряда Matrix-клиентов семейства Riot.

Matrix — это свободный протокол для реализации федеративной сети, построенной на основе линейной истории событий (events) внутри ациклического графа (DAG). Основной реализацией этого протокола является мессенджер с поддержкой сигналирования VoIP, но возможны и другие вещи, так как это протокол общего назначения.

Главным изменением выпущенных клиентов для браузера и Electron-обёртки (1.6.0), Android (0.19.0) и iOS (0.11.1-0.11.2) стало включение сквозного шифрования для личных диалогов по умолчанию. Шифрование возможно благодаря протоколу Olm, основанному на протоколе мессенджера Signal. Шифрование групповых диалогов использует расширение протокола под названием Megolm, которое позволяет дешифровать сообщение множество раз.

Впервые опциональное шифрование было представлено в 2016 году. Включение по умолчанию в экспериментальных сборках произошло во время FOSDEM 2020.

С момента первого выпуска реализации шифрования появились следующие возможности:

  • клиент может запросить ключи для дешифровки сообщений у других клиентов пользователя или у клиентов собеседников;
  • появилось серверное хранилище для клиентских ключей шифрования, зашифрованное секретной фразой;
  • помимо верификации устройств по отпечатку (fingerprint), также появилась верификация с помощью emoji-символов.

В будущем планируется включение шифрования по умолчанию не только для личных диалогов, но и для непубличных комнат вообще, включая групповые.

Также упоминается:

Поиск по зашифрованным комнатам уже доступен с помощью Firefox-расширения Radical.

Для облегчения работы с ключами шифрования, разработчики протокола Matrix представили механизм под названием «перекрёстного подтверждения» (cross-signing). Он позволяет, используя уже подтверждённое устройство, автоматически верифицировать другие устройства пользователя. При работе этого механизма двум собеседникам нужно верифицировать свои устройства только единоразово, а не каждое устройство по отдельности. Спецификацию механизма можно прочитать на GitHub.

Помимо Riot шифрование поддерживают и другие клиенты: FluffyChat, nheko Reborn, клиенты на libQuotient (WIP), клиенты на mautrix-go (gomuks), клиенты на matrix-nio (Mirage и WeeChat), Seaglass (заброшен). В разработке другие реализации. Для клиентов без поддержки шифрования предлагается демон для E2EE-прокси — pantalaimon.

>>> Подробности

 , , , ,

commagray
()

Как посмотреть все символьные ссылки?

Форум — General

Как посмотреть все символьные ссылки что есть в /home текущего пользователя?

 

cr0
()

Смитсоновский музей открыл 2.8 миллиона изображений и видео

Новости — Open Source
Группа Open Source

Отличная новость для любителей халявы вообще, а также для творческих людей, которые смогут найти применение оцифрованным материалам Смитсоновского музея США. Лицензия CC0 позволяет не только смотреть, скачивать, но и использовать эти материалы в своих творческих проектах без ссылок на источник.

Открытый доступ к оцифрованным материалам музеев - довольно распространённая в наши дни практика, просто Смитсоновский музей отличился огромным количеством выложенных сразу материалов, и они обещают выкладывать ещё. Есть и другие не всем известные места для легального скачивания открытых файлов: например, огромный нотный архив старой музыки https://imslp.org/wiki/Main_Page Говоря о халяве, стоит упомянуть известную коллекцию бесплатных книг проект Гутенберг https://www.gutenberg.org/

>>> Поиск по Смитсоновскому архиву оцифрованных документов

 , , , ,

svyatozar
()

FreeOrion 0.4.9

Новости — Игры
FreeOrion 0.4.9
Группа Игры

После полутора лет разработки вышла очередная версия FreeOrion — свободной космической 4X параллельно-пошаговой стратегии, основанной на серии игр «Master of Orion».

Основным направлением в этом релизе стали улучшения многопользовательской игры, полный пересмотр нацеливания в битвах и переработка топливной механики в механику топливной эффективности. Помимо этого были произведены мелкие улучшения и изменения, и, разумеется, исправления ошибок.

Ключевые изменения:

  • Улучшения многопользовательской игры:

    • Многопользовательская игра может быть запущена на сервере без подключённых игроков, и принимать игроков независимо.
    • Империи в игре могут быть привязаны к авторизованным игрокам.
    • Сервера, на которые заходил игрок, сохраняются и отображаются в списке серверов в окне подключения.
    • Чат в лобби и игре теперь общий.
    • История чата может быть сохранена и отправляется игрокам при подключении.
    • Окно сообщений мерцает при поступлении сообщения.
    • Окно лобби показывает настройки галактики из загружаемой или текущей игры на сервере.
    • Окно лобби показывает империи без подключенных игроков отдельно для загружаемой или текущей игры на сервере.
    • Сервера могут иметь заблокированные игровые правила.
    • Добавлен таймер хода для сервера.
  • Нацеливание в битвах:

    • Зенитные орудия нацелены только на истребители.
    • Перехватчики предпочитают атаковать бомбардировщики, потом истребители, потом корабли.
    • Бомбардировщики предпочитают атаковать корабли, затем истребители.
    • Расы также могут влиять на нацеливание.
  • Корпуса кораблей характеризуются топливной эффективностью, которая масштабирует дополнительное топливо от топливных частей и другого контента, добавляющего топливо.

P.S. Действует публичный сервер игры freeorion-test.dedyn.io.

P.P.S. Действует сервер игры с удлинённым временем хода, регистрация на форуме игры.

>>> Подробности

 , , ,

O02eg
()

Релиз игрового движка Godot 3.2

Новости — Open Source
Релиз игрового движка Godot 3.2
Группа Open Source

ПО ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ! Взято с опеннета.

После 10 месяцев разработки опубликован выпуск свободного игрового движка Godot 3.2, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и macOS.

В отдельной ветке развивается новый бэкенд рендеринга на базе графического API Vulkan, который будет предложен в следующем выпуске Godot 4.0, вместо предлагаемых ныне бэкендов рендеринга через OpenGL ES 3.0 и OpenGL 3.3 (поддержка OpenGL ES и OpenGL будет сохранена через обеспечение работы старого бэкенда OpenGL ES 2.0/OpenGL 2.1 поверх новой архитектуры рендеринга на базе Vulkan). Переход с Godot 3.2 на Godot 4.0 потребует переработки приложений из-за нарушения совместимости на уровне API, но для ветки Godot 3.2 будет обеспечен длительный цикл поддержки, срок которого будет зависеть от востребованности данной ветки пользователями. В промежуточные выпуски 3.2.x также не исключается портирование не влияющих на стабильность новшеств из ветки 4.x, таких как поддержка AOT-компиляции, ARCore, DTLS и платформы iOS для проектов на C#.

( читать дальше... )

Новость на сайте Godot

Скачать последнюю версию

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban
()