LINUX.ORG.RU

Пользуешься ли ты электромобилем?

 


0

1

Linux тут при том, что стоит во многих электромобилях, например, в Теслах.

  1. Хожу пешком/другое 274 (53%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Не пользуюсь электромобилем, есть автомобиль с ДВС 232 (45%)

    ******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. Езжу на общественном (электро-)транспорте 199 (38%)

    ****************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  4. Пользуюсь иными электротранспортными средствами 28 (5%)

    ********************************

  5. Не пользуюсь электромобилем, есть другой транспорт не на электричестве 27 (5%)

    *******************************

  6. Пользуюсь электромобилем иногда (например, в аренду) 8 (2%)

    *********

  7. Пользуюсь электромобилем как первым 3 (1%)

    ***

  8. Пользуюсь электромобилем как вторым, есть ещё автомобиль с ДВС 2 (0%)

    **

Всего голосов: 773, всего проголосовавших: 521

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Значит надо просто не рассматривать те электромобили, в которых этот вендорлок мешает использованию, ремонту или модификации.

Автомобильный мир - не работает так как айтишный, где есть 100500 программ делающих одно и то же, а неиспользование программы ничем не чревато.

Здесь нет фильтра по шрифтам, объему памяти, сексуальной ориентации автора и так далее, а объем характеристик весьма сжат и как правило между собой несовместим.

Зачастую автомобиль тяжело выбрать даже по важнейшим критериям: один мощный но клиренс низкий, второй вроде с высоким клиренсом, но багажник маленький, у третьего с клиренсом мощностью и багажником норм, но в комплектации нет кондиционера, и тд и тп, из-за чего дядька с прессом в кошельке чухает репу себе и дилеру в автосалоне.

И тут такой заходишь ты, и начинаешь спрашивать дичь про какие-то вендорлоки в ПО =)

Короче если вкратце: либо ты берешь локнутую Теслу, ездишь как человек, но отваливаешь Илону баблеца за каждый чих; либо ты берешь нелокнутый Пыжо-чото-там, но живешь около своей розетки.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А я наоборот, АКБ перебрать смогу, а вот прошлифовать головку или блок цилиндров - ни в жизнь.

О, эт ты просто никогда не разбирал АКБ. Потренируйся на ЛИФчиковой, потом расскажешь как оно. И про балансировку не забудь.

На второе кстати нужны намного более сложные и дорогие инструменты чем даже на перемотку электродвигателя.

Вот только ты забыл упомянуть что инструментом для перемотки двигателя можно перемотать двигатель, а инструментом для шлифовки головок или БЦ можно шлифовать головы, вырезать ножки для столов, обтачивать крепежи для яхт, запиливать системные блоки для компьютеров, и прочая и прочая.

Плюс ко всему, токарь найдется в каждом Усть-Зажопинске, и для него твой поршень ничем не будет отличаться от подсвечника. Специалист по ремонту Тойоты и специалист по ремонту Реношек - один и тот же специалист. А вот специалист по ремонту Тесел и специалист по ремонту Вольтов - два разных специалиста.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mumpster

ты не поверишь! но у и у обычных свинцово-кислотных - всё ровно также! и для них ваще стресс когда зимой в мороз их сначала просаживают вольт до 11, а потом ХОБА! уже 14в и 0,1C по току!

Вот только обычный свинцово-кислотный работает один раз - при пуске стартера, а все остальное время не нужен. Литиевая батарейка же нужна всю дорогу, и в этом еще один косяк электро - непредсказуемость.

У меня сейчас в баке 20 л бензина, и я заранее знаю, в какой город я смогу доехать через неделю, а в какой не смогу.

Электричкер не знает. Он даже через два дня не знает, потому что все зависит от того, насколько разрядится аккум за эти два дня, не знает потому что утром может быть +1 или -5. Даже в процессе езды может стукнуть холод (по мере приближения к морю например) и придется включать печку.

Капризнее чем женщина =)

windows10 ★★★★★
()

Пользоваться электромобилем начну только когда «топливный бак» электромобиля, АКА аккумулятор, будет стоить не больше, обеспечивать пробег не меньше, занимать места не больше, весить не больше, заряжаться до полной не дольше, вымерзать не сильнее, хранится полностью пустым не меньше чем бензобак нормального автомобиля.

Так что электромобили, пока что, это не более чем дорогая игрушка для хипстеров. Бензин/газ/дизель неотвратимо рулят по плотности запасённой энергии.

Никто не против электромобилей как таковых, на самом деле. Большинство тех кто против, на самом деле против электрохимических аккумуляторов - огромных, дорогущих, чрезмерно нежных, тяжеленных, тормозных и т.д., которые старательно, на протяжении уже почти полутора веков непрерывно и неизбежно убивают неплохую, в общем-то, идею автомобиля с простым и надёжным электродвигателем вместо сложного и капризного ДВС.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Так можно и сказать что в э.двигателе ток просто управляющий сигнал, а движение происходит за счёт химической реакции в аккумуляторе, поэтому Тесла это химомобиль.

Движемся мы за счёт ионов кальция. А ионы это и есть электричество.

mydibyje ★★★
()
Последнее исправление: mydibyje (всего исправлений: 2)

Пользуюсь общественными электропоездами. Электромобили с точки зрения вреда окружающей среды хуже потому что там используются аккумуляторы с ограниченным сроком службы и вредными для окружающей среды веществами. Электромобиль проблематично как поезд напрямую подключить к центральной электросети. И вообще личный автотранспорт – зло по многим причинам помимо экологических.

X512 ★★★★★
()

Ходьба – единственный способ нормального существования. Все виды транспорта – это всё от лукавого.

thegoldone
()
Ответ на: комментарий от mydibyje

Нельзя, потому что ток в проводах является силовым элементом. Его энергия даже немнного певосходит работу, а вот энергия нервных импульсов даже близко не приближается. Хотя да, энергоэффективность ЭБУ оставляет желать лучшего, но это не связано с двигательными функциями.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

И про балансировку не забудь.

Балансировка это трудоёмко а не сложно.

А вот всякие хитрые компактные высокотоковые соединения в АКБ можно взять и заменить на что нибудь попроще, габариты батареи можно менять, а вот в конструкцию ДВС попробуй вмешаться хоть на 0,02мм.

токарь найдется в каждом Усть-Зажопинске

В Магнитогорске, одном из 10 крупнейших металлургических производств РФ, наблюдается острый дефицит токарей. А во всей Челябинской области хрен найдёшь кого либо, кто изготовит редуктор из 3 шестерёнок на заказ по цене дешевле всего двигателя. Все кто что либо умеют уже сидят с заказами на 3 месяца вперёд в 2-3 смены, а молодые специалисты как то не спешат подтягиваться.

специалист по ремонту Тесел и специалист по ремонту Вольтов - два разных специалиста.

В итоге это будет тот же самый человек, что ремонтирует реношки и тойоты, но для этого на дорогах должно появиться достаточно вольтов и тэсел чтобы специалист мог на них посмотреть. Вся разница будет в 3 новых квалификауиях - по электромоторам, по батареям и по силовым преобразователям. Для примера - у установщиков ГБО примерно столько же новых квалификаций.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Короче если вкратце: либо ты берешь локнутую Теслу, ездишь как человек, но отваливаешь Илону баблеца за каждый чих; либо ты берешь нелокнутый Пыжо-чото-там, но живешь около своей розетки.

Разумеется я беру нелокнутый Пежо и за четверть цены тэслы довожу его до ума. В IT вмешаться в программный комплекс ты можешь только если у тебя есть свой отдел разработки не хуже чем у разработчика, а в машинах всё куда проще и свободнее (Да, даже в РФ с её убогими законами). Генератор в багажник, вебасту под капот, доп аккумулятор под сиденье, кофр на крышу, лифтованная подвеска и прицеп сзади вполне позволят какому нибудь е-логану заменить кибертрака.

И ещё, это в РФ (см законы) есть проблемы с выбором автомобиля. А имея полный доступ к японскому, корейскому и китайскому рынкам по местным ценам - найдётся всё что угодно. И ещё индийцы сверху довесят.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Вот потому ну его нафиг.

Ну, я то точно знаю чего от него ожидать. И зная это я принял решение не переделывать потому что пострадала не управляемость и тормозной путь, а способность стоять на склоне на ручнике. А в случае похода в салон я бы заплатил за 2 работы и полтора комплекта деталей, остался бы без авто на месяц-другой и потратил бы чёртову тучу нервов.

Блин, да даже посмотрев на конструкцию тросика ручника я увидел возможность просверлить дырочку и передвинуть ось вместо 4-х часовой процедуры замены всего тросика (криворукие инжинеры засунули его под выхлопной тракт и под бензобак). Причём я точно знаю ,что теперь с силой натяжения у меня всё 100% в порядке, а проблема в колодках и барабанах. А что бы мне предложили в салоне? Правильно, поменяйте всё оптом, а дальше подумаем.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от windows10

Он даже через два дня не знает, потому что все зависит от того, насколько разрядится аккум за эти два дня

Акб не разряжаются, у них изменяется доступная доля энергии. После прогрева энергия оказывается снова доступной.

Но это конечно не изменяет того факта, что правильный электромобиль должен быть заряжаемым гибридом с перевесом мощности в 50-80% в электромотор.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от windows10

А это уже не зависит от типа движителя. Тебе в бензиновой таратайке также сделают.

Aceler ★★★★★
() автор топика

Белазы уже обсуждали?

bugfixer ★★★★★
()

Когда жил в Киеве пользовался преимущественно электротранспортом, троллейбусом и метро. Довольно удобно кстати.

Мне кстати не понять почему отказываются от троллейбусов и переходят на электроавтобусы. Это мода или что?

ex-kiev
()
Ответ на: комментарий от ex-kiev

почему отказываются от троллейбусов и переходят на электроавтобусы. Это мода или что?

В какой то мере мода. Нынче считается что нужно избавляться от висящих в воздухе проводов над городскими дорогами. Вряд ли это делается в расчёте на наступление эпохи аэромобилей, скорее ради полицейских дронов и т.п.

PS. В Китае видел «полутроллейбусы» — электроавтобусы на суперконденсаторах, они подзаряжаются от остановок охренеть каким мощным током судя по искре во время подъёма пантографа. Страшненькая вещь как по мне, а если пробъёт? А если ионистор взорвётся?

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)

Не пользуюсь электромобилем, есть другой транспорт не на электричестве

Прошу развёрнутого ответа выбравших этот пункт. Чем вы пользуетесь? Предполагаю что под транспортом имеется в виду что-то имеющее двигатель, так что, надеюсь, велосипеды в этот пункт не попадали.

Gentooshnik ★★★★★
()

Когда в авто засунут экологически чистый ториевый реактор, тогда и поговорим. А пока я предпочту дизель этому надругательству над природой и здравым смыслом под названием электрокар.

PS: экетрокары нифига не чистые, а то и хуже ДВС, это раз. Во вторых нифига они не решают и высосанны из пальца, даже если предположить их «чистоту», т.к. частный транспорт составляет едва ли 1% от общего кол-ва выхлопа в атмосферу.

beastie ★★★★★
()

Чисто с точки зрения инженерной эстетики для меня (IMHO) электромотор и электропривод выглядит значительно более «красиво» и совершенно чем панковское нагромождение механики работающее от череды внутренних взрывов. Да, некоторые ДВС по хитроумности своего исполнения тоже являются произведениями искусства, но они по прежнему результат научно-технического «нестояния члена». ДВС — конструкция столь же вынужденно безумная как и идея рисовать картинку на экране домохозяйкам с помощью компактного ускорителя частиц. Как только появилась очевидно более «красивая» технология компактные ускорители частиц из наших домов исчезли. Так же исчезнут и ДВС.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

А еще водородные батарейки, которые вотвотвзлетали, но не взлетели

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thegoldone

Твёрдое покрытие существует на хорошо только в городах и райцентрах. К твоим услугам вся остальная планета.

Aceler ★★★★★
() автор топика

Велосипед наше всё!

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Я надеялся, что будут писать, но не хотят.

Велосипед, самокат, мотоцикл, мотоколяска, в конце концов - лошадь.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Такие в Москве катаются уже несколько лет.

На суперконденсаторах и с подзарядкой во время остановок? Я только «классические» аккумуляторные электробусы встречал, можно какую нибудь ссылку?

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

на каком ещё малом токе начинаем движение? физику в школе прогуливал? это самый плохой момент для статора и т.д.

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Ну вот смотри, в телефоне андроид, телефон в кармане куртки, куртка в машине. Получается что в моём фольсквагене линукс. Хотя линукс появился позже.

dnb ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mumpster

На таком обычном малом токе в 0,1С например. Что для батареи в 40 Квтч даст 4Квт, чего для мотоцикла достаточно чтобы разогнаться до 100 км/ч. И при чём тут вообще статоры?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

но они по прежнему результат научно-технического «нестояния члена»

На данный момент это самая эффективная тепловая машина. Даже эфективней турбин ядерных АЭС. Более «красивая» технология уже давно имеется - это окислительные ячейки, но пока что всё разбивается об экономическую целесообразность и прогресса не будет пока с Меркурия не достявят милионы тонн паладия. Хотя может быть генная инжинерия чем поможет, но там кпд тоже низкий.

kirill_rrr ★★★★★
()

Передвигаюсь на общественном транспорте особо не задумываясь, на какой он тяге.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

А китайские на каждой остановке заряжаются? Можно какую-нибудь ссылку?

Там по маршруту заряжалки стратегически расставлены, не на каждой остановке. Я вот об этом речь веду. Собсно такие я в Шанхае видел, судя по статье они ещё и в Белграде и Софии эксплуатируются. Может и Москва закупила, я не знаю и сам не видел, потому и просил ссылку.

Jameson ★★★★★
()

недавно увидела странную штуку на трансформаторной будке
оказалась зарядка для электромобиля, но (ха-ха) место рядом было занято самым обычным авто гражданина по фамилии Я-паркуюсь-как-*удак


в принципе не отказалась бы от гибрида, кстати в голосовалке этого варианта нет.

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

А, понятно. Просто в Москве автобусы тоже заряжаются на остановке, только не на каждой.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Я тут прочитал что это вообще не экзотика и даже у нас на троллейбусных заводах их выпускают в качестве модернизированных троллейбусов. Внешне от троллейбуса ничем не отличаются, просто могут проезжать участки улиц без контактной сети, объезжать обрывы и аварии без остановок, и сам троллейбусный парк можно весь контактной сетью не оснащать, для манёвров по парку заряда предостаточно.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Я вот не понимаю, чем людям не нравятся провода. Как по мне, вещи на аккумуляторах или конденсаторах - полумеры. Идеальным решением была бы беспроводная передача энергии на расстоянии. А пока ее нет, и проводами можно пользоваться.

Aceler

damix9 ★★★
()
Ответ на: комментарий от mumpster

да ладно. электролит свинцово-кислотного замерзает при -50 емнип. и пока не замерз прекрасно работает.
у лития электролит другой и проблемы начинаются уже при первых минусах.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от damix9

Дело не в эстетике. Так то я тоже кайфую от неба в проводах, особенно в «азиатском стиле» (когда со столбов свисает бахрома и разводка выглядит как стихийный хаос).

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mydibyje

это трансмиссия :) в грузовиках с дизелем трансмиссия тоже попадется электрическая.
энергию на движение клетка получает сжигая глюкозу до со2 и воды.
в основном глюкозу, редко кто, кроме печени, умеет перерабатывать в энергию другие вещества.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

на экологию торий светит с высокой башни :)
а в случае аварии еще и распыляется по окружающей местности. экология прям из области фантастики :)

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от damix9

выдыхай бобер выдыхай :) беспроводная передачи энергии не имеет ни одной теоритической предпосылки. тут вам не дизайн, тут физика :)

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

куча траликов с аккумулятором по городу катается. мне интересно заложено ли в них аммортизация замены аккума…

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от damix9

Главное — в отсутствие проводов поменять маршрут движения — дело одного распоряжения.

Провода изнашиваются, рвутся, при аварии могут кого-нибудь током убить. Каждый манёвр поворота делается на невысокой скорости, иначе рога могут соскочить — а это мешает остальным участникам движения. Рога вообще могут соскочить в любой момент, троллейбус встаёт и перегораживает движение.

Ещё из неочевидных причин — у нас в городе была загородная ветка тролейбуса. Но её разобрали: для поддержания контактной сети требуются столбы по обе стороны дороги через регулярные промежутки. Любое столкновение автомобилей с вылетом с трассы, или например, заснувший водитель фуры — все прилетали в столб.

Хотя в городе, наверное, лучше в столб, чем в пешеходов.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pfg

беспроводная передачи энергии не имеет ни одной теоритической предпосылки.

Мсье знает, как устроен трансформатор? Мсье знает, что феррит не обязателен и трансформатор прекрасно работает через воздушный зазор? О, мсье ещё многого не знает!

Aceler ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.