Внимание! Cообщения отображаются точно так же, как
они будут выглядеть на главной странице. Если ваше сообщение отображается не так, как вы хотели, или
в нем не работают какие-либо ссылки, пожалуйста,
исправьте его.
Внимание модераторам! Не подтверждайте сразу
много скриншотов, дайте им повисеть на главной странице.
Как сообщает блог It's FOSS, в свежей долгоиграющей Убунте обнаружилась странная особенность: как будто по недосмотру, в рамках DE пакеты DEB перестали быть по умолчанию ассоциированы с какой-либо программой для их установки. При этом даже если выбрать «открыть в App Center» (а ничего другого подходящего там и нет) через контекстное меню, App Center просто зависает и не позволяет ничего сделать с пакетом.
И это не первая ласточка: начиная с 20.04 действием по умолчанию для DEB пакетов оказалось открытие в менеджере архивов, каковое положение вещей сохраняется и по сию пору по крайней мере в режиме Live OS (см. скриншот). А аналогичная нынешней ситуация воспроизводилась ещё в 23.10, но только сейчас оказалсь «канонизирована» в рамках релиза LTS, хотя вопрос был поднят в виде баг-репорта к 23.10 уже более полугода назад. Но с точки зрения Canonical, это вопрос крайне неприоритетный, и в рамках релиза LTS 24.04 решать они его не собираются. «Живите теперь с этим» фактически является официальной позицией — как пояснил один из разработчиков, к решению этой «фундаментальной проблемы» они обратятся только «в следующем цикле» в силу якобы нехватки ресурсов для её решения прямо сейчас.
Возникает логичное объяснение случившемуся: это ничто иное как очередное свидетельство того, что Canonical взяли курс на отказ от построения системы вокруг DEB пакетов в пользу Snap. И делая установку DEB пакетов ещё несколько более муторной для пользователя (само собой, можно поставить ту же gdebi и привязать к ней действие по умолчанию для DEB пакетов — но это нужно делать специально; ну и, конечно, установка через apt в терминале по-прежнему работает), они постепенно «отучают» пользователей от использования DEB, создавая искусственные неудобства с ними на пустом месте.
Продал два предыдущих 22-х дюймовых монитора и вместо них взял один 27-дюймовый с 100% цветовым охватом в sRGB и rec.709. Теперь можно красить видео в DaVinci Resolve, а не только лепить табуретки и логотипы-заставки в Blender`е.))
На столе можно заметить свежекупленную японскую камеру Fujifilm X-S20 и старый китайский трёхосевой гимбал Zhiyun.
В остальном всё без изменений - та же самая винда Убунта, тот же десктоп. Буду держать вас в курсе последних событий/изменений.
Потом, когда результат нейрохайпа укусит его одептов за жеппу, появится отличная ниша для переписывания говнокода за нейросетками методом «смыть, сделать нормально» :)
В целом данный релиз показывает что проект планомерно превращается из странной игрушки для энтузиастов микроядер в полноценную ОС общего назначения, пригодную для множества повседневных задач.
SimCity — игра в жанре градостроительный симулятор, разработанная Уиллом Райтом и компанией Maxis в 1989 году.
Немного истории. Это та самая игра, для которой было сделано исключение в обработке памяти в винде. Игра больше не работала после того, как была выпущена Windows 95. Microsoft не стали ждать патча от разработчиков, а сделали хак сами. В Microsoft был создан специальный костыль для ОС, который отслеживал запуск SimCity на компьютере. Если это происходило, Windows 95 изменяла работу распределителя памяти таким образом, чтобы симулятор не считывал освобождённую память. (То есть изменяла работу на то как это работало в DOS). Благодаря этому патч от разработчиков для решения данной ошибки, не потребовался.
В дальнейшем исходники игры были открыты и выложены разработчиком под именем Micropolis (поскольку Simcity является торговой маркой, а Micropolis было оригинальным именем данной игры) - Выложен исходный код SimCity для OLPC
Собирал так:
make -j1
То есть строго в 1 поток, иначе не соберется, код достаточно древний.
Суть в том что если просто взять и запустить после сборки, то игра подменит шрифты на свои. То есть игра использует свой собственный fonts.alias и fonts.dir со своим собственным набором шрифтов. То есть после запуска игры все шрифты поменяются на шрифты игры собственно.
Для того чтобы этого избежать, были заменены fonts.alias и fonts.dir игры на те что взяты из текущей настройки системы. То есть фактически замена шрифтов все равно происходит, но поскольку замена идет на ту же конфигурацию, то это незаметно для глаза.
Собрались и уехали на праздники в соседний город, погулять, посмотреть на старину, сосед всё-таки в 4 раза старше. Ну а между прогулками можно и за компом посидеть.
Как известно, Steam Deck от Valve дал некоторый толчок популярности GNU/Linux среди геймеров и разработчиков видеоигр. Хотелось бы узнать, какова доля его обладателей среди пользователей ЛОР.
Самый нижний ряд с пробелом (короткий/длинный и раздвоенный/цельный пробел, Alt/AltGR, Fn, доп.клавиши при пробеле и прочее) оставим за пределами опроса, дабы избежать его разбухания. Естестенно по тем же причинам оставим за кадром также стрелочки, нампады, F1-F12 и прочее, иначе никакого количества вариантов не хватит. Обсуждаем, соответственно, только сам буквенно-циферный блок и клавиши, непосредственно окружающие его.
Добавлю, что речь о том, какую именно предпочитаете на десктопе. Если ввиду, например, требований к компактности приходится на ноутбуке пользоваться «компактной» раскладкой, но на десктопе пользуетесь обычной, или если в целом нравится пользоваться обычной — голосуйте за вариант, который нравится, а не за компактную.
Мультивыбор на случай, если две (или даже три?) одинаково нравятся. Если всё же какая-то одна больше — голосуем за одну.
От этого опроса отличается куда большей специфичностью, так как у Pascal довольно много последователей, и Ada, хоть и один из многих, но довольно специфичный язык.
Опрос сделан по аналогии с опросом про неподтверждённые сообщения.
Собственно вопрос заключается в том, насколько часто вы это делаете? Если кто не знал, то это можно сделать при помощи кнопки внизу страницы внутри темы или на странице форума.
Для просмотра удалённых необходимо иметь хотя бы одну звезду.