Может, кому-нибудь понадобится вернуть старое поведение запуска и отладки удаленного интерпретатора в pycharm professional. У меня на поиск решения ушла пара дней, а коллеги уже долгое время просто откатывались на версию 2021.
Кратко о сути проблемы: при запуске удаленного интерпретатора по SSH при перезапуске или останове и новом пуске, удаленный процесс корректно завершался и по новой стартовал (конфигурация была настроена еще 2019 версии и успешно работала по 2021), но в 2022 поведение изменилось, при запуске в консоли дебага сообщения стали подкрашиваться красным (цветом ошибки), до этого текст в консоли дебага был зеленым. Но в принципе в 2022 красный цвет на работу не влияет, пока интерпретатор не требуется перезапустить, тогда возникает ошибка OSError: [Errno 98] Address already in use
. Это решается завершением нужного процесса (его еще найти нужно) через kill, но от такого варианта хочется харкать кровью.
Благо решение все же есть:
Help->Find Action...->Registry
python.use.targets.api: False
https://youtrack.jetbrains.com/issue/PY-55448/Stop-script-on-remote-interpreter-hangs