Здравствуйте.
Столкнулся с очень странной проблемой.
В одной организации начались проблемы с интернетом, а именно, он начал пропадать по несколько раз в день, и появлялся снова только после перезагрузки «Роутера» - машины с установленной в давние времена Fedora Core 5. Однако появлялся интернет снова не очень надолго.
В ходе экспериментов было попробовано: смена сетевых карт роутера, использование в качестве роутера Wifi-коробочки Asus RT-N66U (так как все машины в организации подключаются к сети по Wi-fi, это было самым простым решением), однако это не привело к изменению ситуации. Интернет также мог время от времени отваливаться, при этом помогало только «передёргивание» провода в разъеме роутера.
Вызывали даже мастера из тех-поддержки провайдера, который прозвонил провод тестером, и сказал что всё отлично.
Поскольку, как я решил, данный wi-fi-роутер (Asus) всё равно не смог бы вытянуть интернет, пользуемый 20-ю машинами (он люто грелся, и на яндекс-маркете про него был срач на 10 страниц о том что «эта шляпа умеет только греться как утюг и лампочками мигать), а в федоре я не особо разбираюсь (и предшественником было оставлено море хитрых правил iptables и ip route, которые уже давно не использовались но понимание затрудняли), решил поставить на роутер Debian чтобы по крайней мере быть как рыба в воде.
Поставив Debian Wheezy со всеми необходимыми firmware для сетевых карт, и сделав настройки для простейшего интернет-шлюза я, успев долго просидеть за настройкой, обнаружил основной симптом болезни:
В моменты, когда пропадает интернет, ip link show показывает что на устройстве eth8 (интернет-карте) нет сигнала (NO-CARRIER). Факты:
1) Выдёргивание и вставление провода назад помогает, сигнал сразу же появляется.
2) Отключение и включение сетевого интерфейса (ip link set dev eth8 down/up) не помогает.
3) Служба поддержки провайдера, в тот момент когда у нас NO-CARRIER тоже наблюдает в своём админском интерфейсе (не знаю что у них там, наверное cisco какое-нибудь) отсутствие устройств подключённых к порту.
4) Смена сетевой карты никак не влияет на результат.
5) Большая часть NO-CARRIER'ов приходится на утро, возможно потому что все приходят на работу и начинают проверять почту, заходить вконтактики и включать ютюбы.
6) Ни в каких логах, в том числе в dmesg ничего кроме сообщений о том что „провод отключён“/„провод подключён“ нету.
Выглядит это примерно так:
[ 3245.159773] r8169 0000:03:00.0: eth8: link down
[ 3239.600327] r8169 0000:03:00.0: eth8: link up
[ 3239.603487] ADDRCONF(NETDEV_CHANGE): eth8: link becomes ready
7) После долгих уговоров, провайдер согласился в течении 3-х дней поменять порт к которому подключён наш провод на какой-нибудь другой. Но это в течении 3-х дней, а работать как-то надо. Организация торговая, и интернет для неё жизненно необходим.
Сейчас я просто вывел интернет-кабель, соединённый переходником „на стол“ и дал инструкцию по „починке интернета“ персоналу. Однако это решение, разумеется, никому не нравится, в том числе и мне. Что можно сделать в этой ситуации?
Можно ли как-то программно „отключить“ сетевую карту так, чтобы процесс „обнаружения провода“ начался в ней по новой? Чем может быть вызвано такое поведение? Я, к сожалению, недостаточно хорошо представляю себе физический уровень организации связи по витой паре, чтобы понять причины.
Заранее признателен за ваши ответы.