Столкнулся с такой схемой работы с электронкой. Доступа к внешним почтовикам из локальной сети у юзеров нет, принимает и отправляет почту только секретарь, обмен с юзерами идет через общую папку на файлсервере. Попутно секретарь ведет что-то типа электронного журнала корреспонденции.
Собственно, что не нравится: общая папка засирается, целительный rm -rf побуждает юзеров создавать ненужные копии у себя в папках, иногда и несколько, вообще информация дублируется излишне, весь поиск идет через секретаря (журнал отчасти помогает, но приходится юзеров туда постоянно тыкать носом), на отправку-прием почты частенько выстраивается очередь, секретарь фасует из последних сил. Особо радует, например, что журнал - это по-сути тот же почтовый клиент. Вобщем, признаки содомии имеют место быть.
Из кажущихся плюсов - ну, вроде как контролируется канал, юзеры вообще не касаются работы с эл.почтой, типа не отвлекаются (например, есть и такие, кто почтовым клиентом с трудом владеет), абы кто и абы что не сливает, ну и вобщем-то работает схема, так или иначе.
Интересует вопрос, как грамотно разрулить почту в организации средних размеров, с достаточно интенсивной перепиской. Особый упор начальство делает на «тотальный контроль канала почты».