Есть FreeePBX (FreePBX 15.0.16.75). К нему подключены софт и хард (yealink) IP-телефоны. Работают нормально.
Решил также подключить cisco телефоны -7961/7941. Прошил телефоны SIP-прошивкой (вер.9-4-2ES), настроил конф.файлы, телефон(ы) висит на регистрации. Пробовал разные конфиги из инета (они практически однотипные). На * (freepbx) tcpdump выдает следующее:
tcpdump src 10.1.212.7
freepbx.sangoma.local: ICMP sep001d45e985e1.test.com udp port 50405 unreachable, length 36
и так он перебирает много портов. По следующему адресу -
https://voxlink.ru/kb/ip-phones-configuration/cisco/cisco-7941-7961-behind-nat-asterisk/ -
вот что написано:
Проблема вызвана некоторыми особенностями в реализации SIP-стека на телефонах, которые интеграторы телефонии на Asterisk называют багами, а сами Cisco-разработчики называют фичей. Речь идет о инициирующих SIP-портах, которые начинаются с 49000. При подключении из-за NAT, сервер Asterisk считает пир nat=yes девайсом, из-за чего использует симметричный SIP/RTP и шлет ответы ровно на тот порт, с которого пришло соединение. Но на деле сама Cisco 7941 ждет ответа не на порту отправления, а на порту 5060, а точнее, на порту, указанном в . Из-за различия портов связь установить не удается, а сама Cisco 7941 упорно отвечает сообщениями типа ICMP Port Unreachable.
Но у меня внутренняя сеть, НАТ пока не нужен. В настройках freepbx нат отключил, вроде.
Как обойти такую ситуацию?