LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Новый год в ЦОД

 ,


0

1

С Новым годом. Все мы провели праздник по-разному: кто в кругу семьи, кто-то в гостях, кто-то на работе на поезде, в реанимации, в дата-центре… О последних и пойдет речь. Интересно узнать, как проходит новогодняя ночь в ЦОД и чувствуется ли праздник в такой строгой технической обстановке, которую тяжело сравнить даже с атмосфере в операционной?



Последнее исправление: slavamarlow11 (всего исправлений: 1)

которую тяжело сравнить даже с атмосфере в операционной

Не борщи

IIIypuk ★★★★
()

Интересно узнать, как проходит новогодняя ночь в ЦОД и чувствуется ли праздник в такой строгой технической обстановке, которую тяжело сравнить даже с атмосфере в операционной?

Пишу из ЦОДа.

Совершенно обычное, спокойное и скучное дежурство админа в выходные. И это хорошо, потому что когда не скучно, то это значит аварию, так как плановые работы никто не будет проводить на праздники.

И ты загнул про операционную. Там реальный риск человека погубить из-за малейшего неверного движения бывает.

А у нас просто инженерная работа. Требует мозгов и внимательности, но не более того. И в серверных хотя и чисто, о стерильности нет и речи, да и не нужна она.

Мы же не марсоход к полету готовим.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()

В техподдержке в новогоднюю ночь главная задача была не пропустить звонок гендира. Он имел обыкновение сам хорошенько отпраздновав НГ часа в три ночи звонить в свой тех суппорт, чтобы проверить не спит ли дежурный. И в общем все остальные звонки можно было смело игнорировать, их там и не было практически, но вот этот один звонок надо было поймать.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Зависит от многих обстоятельств же и от того чем дежурный занимается на рабочем месте. Ну и потом надо не только услышать, но ещё и вспомнить где ты есть и зачем, добраться до трубки и изобразить адекватность.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Как можно пропустить звонок? Даже если уснул, тебя же звук разбудит.

Как-то утром тетка с круглосуточной телефонной линии спрашивала, почему телефон не звонит. Оказывается он был поставлен на беззвучный. Кем-то, кто дежурил ночью.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Это было давно, и да, всякое бывало.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Дежурить в ЦОД пьяным и сбрасывать звонки? Да ты офигел, за такое не просто уволят — волчий билет выпишут.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Звонки вообще не нужны, кроме разве что этой самой техподдержки (да и то бесполезной).

Абсолютно все вопросы проще решать через почту или мессенджеры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alpha

Зависит от многих обстоятельств же и от того чем дежурный занимается на рабочем месте. Ну и потом надо не только услышать, но ещё и вспомнить где ты есть и зачем, добраться до трубки и изобразить адекватность.

Вот вот! Сам менял громкость звонка. Днём, когда полная смена и шум и гам вокруг, делаешь погромче, чтобы услышать. Ночью, когда один, наоборот на минимум, чтобы не обделаться от неожиданного редкого звонка.

Плюс две смены, и за твоим местом могут сидеть коллеги и тоже менять громкость.

skyman ★★★
()
Ответ на: комментарий от skyman

Ночью, когда один, наоборот на минимум, чтобы не обделаться от неожиданного редкого звонка.

А если не лень, можешь рассказать кто и с какими вопросами звонит обычно по ночам?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А если не лень, можешь рассказать кто и с какими вопросами звонит обычно по ночам?

Могу. По моему опыту:

  • В саппорте интернет/тв провайдера - пропавший инет или тв-сигнал. Скучающая пьянь и геймеры в основном
  • Телепорт (где тв-сигнал подымается на спутник и дальше со спутника раздаётся) - пацаны из операционного центра, если увидели что нет сигнала или канала, или битый трафик. Спутник вещает на несколько таймзон, так что пофиг какое у дежурного время.
  • Сейчас отдел киберзащиты, в цоде сидеть не надо. Но есть дежурства с рабочим телефоном, и могут позвонить в случае кибератаки, если нужно что-то откопать в логах или прикрыть какой-то сервис. Азиатам как раз удобно атаковать днем/вечером, когда у нас ночь.
skyman ★★★
()
Ответ на: комментарий от skyman

Что и требовалось доказать - звонки голосом не нужны ни в одном случае.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от skyman

могут позвонить в случае кибератаки, если нужно что-то откопать в логах или прикрыть какой-то сервис

Это вообще звучит дико - они голосом диктуют данные?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

могут позвонить в случае кибератаки, если нужно что-то откопать в логах или прикрыть какой-то сервис

Это вообще звучит дико - они голосом диктуют данные?

Конечно нет. И не будут звонить, если ты онлайн и отвечаешь там. Но ты не обязан сидеть всё время за компом и смотреть в монитор, как кролик на удава, можно заниматься другими или своими делами (у нас в цоде были и кухня, и душевая, и спортивный зал, и комната отдыха). И в этом случае телефон - идеальное решение, чтобы ты узнал о проблеме и мог приступить к решению проблем.

skyman ★★★
()
Ответ на: комментарий от skyman

телефон - идеальное решение, чтобы ты узнал о проблеме

Ага, для этого придумали уведомления. Звонить то зачем?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

праздник чувствовался всем сердцем.

Шутка.

irton ★★★★★
()

которую тяжело сравнить даже с атмосфере в операционной

Фигасе ты на пафосе. Всем насрать, ну упало что-то и упало. Бывает.

Я когда на заводе работал, приходилось в новый год дежурить. Ну как бы смена и смена. Разве что чай с тортиком, а не с печеньками как обычно и на пожрать оливье с собой берёшь. Хуже когда на работу первого с утра – этим бедолагам и в Новый год выпить нельзя и ещё целую смену до вечера пахать.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Аутсорсер? Или инхаус? Инхаус. Ни аутсорсинг, ни фриланс как способы работы не зашли.

skyman ★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Я не занимался организацией техподдержки и тд, но 31 декабря прошлого года прекрасно решил свою срочную (и нестандартную) проблему через текстовый саппорт тинькова. Вот они как то смогли, а условный «инженер техподдержки», типа альфы, почему то не может и им надо именно телефон.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Недописал, а анонимам коммент править нельзя. Если у него отдел киберзащиты и какие то чуваки звонят «срочно ответь на таск», то организационная работа явно криво устроена. Но это я со своей колокольни, опыта в этом нет. Но видимо звонить лучше, окей :)

Можно ещё заказное письмо слать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Абсолютно все вопросы проще решать через почту или мессенджеры.

А особенно удобно решать вопросы работоспособности почты и мессенджеров используя почту и мессенджеры.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я за тебя искренне рад, но ты же понимаешь, что по единичному случаю строить статистику - такое себе?

Недописал, а анонимам коммент править нельзя. Если у него отдел киберзащиты и какие то чуваки звонят «срочно ответь на таск», то организационная работа явно криво устроена. Но это я со своей колокольни, опыта в этом нет. Но видимо звонить лучше, окей :)

Обычно в дежурку soc-а звонят со словами «у нас происходит какая-то странная фигня, посмотрите, пожалуйста, туда-то и туда-то»

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от skyman

Но есть дежурства с рабочим телефоном

Это все-таки уже другое.

anc ★★★★★
()
16 февраля 2022 г.
Ответ на: комментарий от no-such-file

Прекрасно понимаю вас. А потом кто-то пальцем тыкает вдаль 31 декабря, а там фейерверк… ну просто красотище. В таком случае ребятам с завода нужно самим себе организовывать праздник, заказать салют что-ли или петарды какие-нибудь и между своими праздник хоть какой-то да выйдет.

kapcha-andrei
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.