LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

postfix: ответ по ошибке пользователю


0

0

почтовик postfix. Очень многие пользователи у нас не умеют читать и понимать, что за ошибки им пишет почтовая програмка. А ошибки в основном о том, что "неправельно указан получатель" (то вставят пробел вместо техпробела или точки или вместе с ними), то в адресе вместо точки слеш нарисуют, то вообще пропустят буковку в имени или ошибочно напишут. ну и получают "Recipient address rejected: User unknown" или "Out: 501 5.1.3 Bad recipient address syntax" ну и если письмо превышает допустимый размер (есть в этом необходимость) "552 5.3.4 Error: message file too big". Для многих из них это окошко с ошибкой вообще ничего не говорит. А некоторые даже и не смотрят вообще. Ну и писмо валеятся в исходящих и если аутглюка оставляют запущенным, то каждые 10-30 минут (в зависимости от того, у кого как настроено) эти все ошибки мне валятся на postmaster'a. Тут задумался о такой вещичке: а можно ли пользователю, с такими ошибками, отсылать письмо с сообщеним о том, что у них за ошибка, но только на русском языке? Ченить типа, если неправельно набран адрес, чтоб он сразу же получил уведомление, что он пытается отправить письмо на такой-то такой-то адрес, который не существует или что попытка отправить письмо в котором в адресе допущенна синтаксическая ошибка. Только чтоб там указывался адрес, на который он пытается отправить. Возможно такое?

★★★

если клиенты, о которых идет речь, взаимодействуют с почтарем напрямую, то им почтарь должен на этапе rcpt говорить о недоступности адреса.
а как это переведет клиент (программа) уже от нее зависит.

а чтобы научить постфикс слать русские нотификейшны, его патчить нужно было.
как щас не знаю, беглый поиск показал, что ситуация не изменилась.

chocholl ★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

>то вообще пропустят буковку в имени или ошибочно напишут

Помнится, такое раньше и было, почтовик принимал всю почту и от демона отправлял письмо с ругачкой, что пользователь не существует. Да, были времена когда спам был редкостью. Сейчас, если хочешь, чтоб твой сервер только и занимался рассылкой таких сообщений, если есть желание постоянно вытаскивать свой IP из dbl бэд-листов, ради бога, флаг в руки.

lvi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lvi

lvi, ты путаешь отлупы которые шлёт постфикс своим юзерам с отлупами внешним smtp-серверам в ответ на комманду rcpt to: <тут неправильный адрес>.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Протокол один, и стороннему серверу и почтовому агенту возвращает он одно и то-же. Это на прием.

Вспомнил. Это в UUPC всю почту предназначенную твоей системе (домену) ты должен принять, и если пользователя в системе нет отправить отправителю сообщение. UUPC - это система электронной почты, основанная на юниксовом протоколе обмена файлами UUCP. Развитие электронной почты началось еще до широкого использования TCP/IP и уж не эрой постфикс и виндовс.

В SMTP ошибка 550 была всегда, RFC821 выпущен в 1982 году. Тем не менее, то-ли из-за большого наличия в мире UUPC хостов, то-ли просто для надежности, SMTP сервера настраивали по аналогии UUPC. Т.е принимали всю почту, вне зависимости есть пользователь или нет, и сами формировали ответ в случае его отсутствия. И ни кому это не мешало, пока не появились хорьки, зарабатывающие деньги на чужом горе. Сейчас такое уже просто невозможно.

Прежде чем предпринимать какие либо действия нужно убедить себя в их необходимости, а также оценить все последствия. О возможных последствиях я писал. Сегодня почту у тебя отправляют только из локальной сети, завтра кто-то захочет из дома и.д..

Проблемы, ради которой стоит суетиться я не увидел. Мне видится больше проблем в авторитете администратора. Во-первых, почтовый сервер всегда должен работать, если пользователь не может отправить почту, то только по своей вине. Во вторых к пользователю нужно относится с уважением, не показывать своих неоправданных эмоций. В третьих, самому разобраться в проблеме, прежде чем нести всякую чушь. Лучше взять таймаут в 5-10 мин, чем все это время заставлять человека совершать не нужные действия.

На самом деле, как тебе в лом идти выполнять прихоть привередливого пользователя, так и пользователю в лом каждый раз искать тебя, если он может проблему решить сам. Не надо считать человека дураком, если он и не очень дружит с компюьтером, быстро научится разбираться в 2-ух сообщениях, даже на чуждом английском (если их не больше).

Большенство проблем решается по-телефону, не вставая с места. Тихо, спокойно поговорили и получили нужный результат. Обоюдного ора в трубку, после которого ты побежал удалят письмо из исходящих нужно избегать.

Ну вот и все, по размеру вопросы бывают, и то обычно сами говорят, что что-то с размером не так и спрашивают сколько можно. А с неверным адресом, я и не помню когда такое было в последний раз.

lvi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lvi

> Помнится, такое раньше и было, почтовик принимал всю почту и от демона отправлял письмо с ругачкой, что пользователь не существует. Да, были времена когда спам был редкостью. Сейчас, если хочешь, чтоб твой сервер только и занимался рассылкой таких сообщений, если есть желание постоянно вытаскивать свой IP из dbl бэд-листов, ради бога, флаг в руки.

На данный момент у меня почтовик во вне не высунут. Во вне только на отправку почты. А сама внешняя почта тащится с внешнего почтовика фечмайлом. Так что все эти отлупы только внутри сети будут гулять.

deys ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.