LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Чтобы пользователь не видел ничего «выше» домашней директории?

0

0

Господа администраторы, я к вам за советом. Сам программист, но уж очень вопрос интересует. Допустим я создал пользователя в системе, дал ему shell, свой каталог, доступ удаленный по ssh открыл. А можно ли мне ограничить его "область видимости" так, чтобы он не мог перейти никуда выше своей домашней директории... Подрузомевается, что в системе есть каталоги/файлы в корне, на которых стоит доступ для всех на чтение...

★★

меня всегда интересовало - зачем такую дурь делать? и какой травы надо обкуриться, чтобы этого захотеть?

grustnoe ★★
()

абсолютное решение это chroot, который должен выполняться его стартовым сценарием. Относительный - это написание ACL, которые в явном виде запрещают ему доступ ко всем директориям кроме домашней. Единственное "но" - это то, что пользователь не сможет выполнить ни одной программы - ему будет запрещен доступ к ним все (даже на bash придется делать жесткую ссылку в ~/bin).

anonymous
()

Есть патч на ssh для chroot
А так для кажлого пользователя ваять chroot-окружение муторное занятие

anonymous
()

Так и должно быть! Вот для FTP есть специальные настройки в конфигах, есть потребность в этом и для SSH, какие-то готовые решения тоже должны быть, поищи "SSH chrooting"

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

<<Вот для FTP есть специальные настройки в конфигах>> Как реализовать чтоб юзер сразу поподал в свою папку на ftp а не в домашний коталог????

anonymous
()

>Как реализовать чтоб юзер сразу поподал в свою папку на ftp а не в домашний коталог????

Задай ему домашним каталогом другую папку, в которую он должен попадать.

anonymous
()

>Есть патч на ssh для chroot </br> >А так для кажлого пользователя ваять chroot-окружение муторное занятие

А разве после такого патча не надо воять chroot окружение?

anonymous
()

Можно убрать права доступа к файлам на чтение выше каталагов пользователей. Например chmod o-r /path/directory

nelper