LINUX.ORG.RU
решено ФорумAdmin

с numa кто-нить работал?

0

2

Привет! Сабж. На сколько и когда оно реально нужно?

По моим теоретическим рассуждениям оно должно пригодится когда процессы рандомно дёргают куски из памяти, это создаёт задержки т.к. контроллер общий для всех ядер. Я не думаю что что-то упрётся в голую пропускную способность памяти(не в нашем случае). Это я теоретизирую, реального опыта в с NUMA нет.

Спрашиваю потому что понадобилась железка с кучей ядер(от 16 ядер), но не упрётся ли всё в память?

Заодно порекомендуйте вендора(hp, dell там, ibm). Мой экспириенс говорит что они все говно клепают, но может за последние пару лет что-то изменилось...

Личный опыт и ссылки на нормальные(не синтетические) бенчмарки приветствуются :)

★★★★★

Памяти будет 64гига, если это имеет значение.

true_admin ★★★★★
() автор топика

ЕМНИП, любой современный многопроцессорный сервер построен по NUMA архитектуре. Хоть Xeon, хоть Opteron.

У меня под ESX'ами куча dl360, dl380, лезвий bl685, на каждом 15-20 ВМ. На производительность не жалуюсь :)

HP существенно дороже за счёт отличной поддержки. ibm дешевле, но ничего плохого не скажу :) С dell дела не имел.

router ★★★★★
()

Да, сейчас любой сервер с 2 и более процессорами - NUMA система, т.к. контроллеры памяти интегрированы в проц. И естественно для эффективной работы с ними нужна ОСь, знающая про нуму и умеющая выделять память в нужных местах, чтобы избежать случаев, что процессор обращается в память соседа вместо своей локальной.

Бенчмарки ИМХО смысла не имеют, ибо нума и так везде, а ОСь про нее знающая будет всегда быстрее.

blind_oracle ★★★★★
()

Вот к примеру статистика NUMA с сервера 2 x X5650 / 48Gb:

# cat /sys/devices/system/node/node0/numastat
numa_hit 5153647681
numa_miss 604477221
numa_foreign 350325426
interleave_hit 14601
local_node 5153643071
other_node 604481831
# cat /sys/devices/system/node/node1/numastat
numa_hit 3033473209
numa_miss 350325426
numa_foreign 604496154
interleave_hit 14743