Здравствуйте. Когда-то перешёл на Linux из-за Beryl в 2006 году. Недавно я настраивал Compiz 0.8.8 в Opensuse, и не смог решить некоторые проблемы.
1). Когда делаешь скриншот активного окна с помощью сочетания клавиш Alt-PrintScreen (gnome-screenshot --window или mate-screenshot --window), рамочка не захватывается. Скриншот окна, скриншот экрана. В качестве рамочки используется gtk-window-decorator и emerald.
Поискал в поисковике решение проблемы, нашёл несколько тем 2009-2011 лет о ней на http://ubuntuforums.org/ Пишут что в PPA вышла версия 0.7.9, в которой всё работает. Но у меня же 0.8.8! Тот самый патч для 0.7.9 я не нашёл в http://cgit.compiz.org/
2). Борьба с тирингом. Немного исторической справки. Абсолютно все игры имеют в «настройках» галочку для включения «Вертикальной синхронизации». Если она уже и так включена глобально в программе настройки видеокарты, то нужно удостовериться что во всех играх она выключена. Иначе 30 FPS и картинка рывками, а следовательно болят глаза. Если она не включена глобально, то удостовериться что в играх включена.
2006 год, год когда я перешёл на Linux из-за крутых 3D-эффектов. Тиринга не было сразу, я ничего не настраивал. В NVIDIA X Server Settings стоит галочка «Sync to VBlank», следовательно Compiz и Beryl как любые 3D-приложения подчиняются этой настройке. Но только не Compiz 0.8.8 2011 года! Ему вообще пофиг на эту галочку. Исправляется просто. Когда я починил, я поставил галочку включения вертикальной синхронизации в играх (ведь в NVIDIA X Server Settings галочка снята) и получил рывки и 30 FPS. Оказывается менять настройки не нужно.
Что мне надо: чтобы Compiz учитывал что вертикальная синхронизация включена глобально. Я хочу чтобы всё просто работало, как в 2006-м, и ничего не надо было настраивать дополнительно. Существующее решение - костыль. Этот патч - то что нужно?
Ах да, решение проблемы на скриншоте хотя и ужасно тем что надо что-то делать руками, а могли бы сделать «из коробки», но всё же совсем простое по сравнению с борьбой с тирингом в KDE4! Когда подтвердили опрос, мне написал человек с ЛОРа. Он говорит что у меня нет пункта «Тройная буферизация» 0_o. Оказывается без неё в Kwin никак. Мы начали пробовать комбинировать галочки а). Vsync в NVIDIA X Server Settings б). Vsync в настройках KWin в). Специальную антитиринговую галочку OpenGL 3.1 в настройках KWin. Но никакое сочетание не работало, и мы вернули тройную буферизацию. Но потом нашли команду «export __GL_YIELD=USLEEP», с которой VSync таки заработал без тройной буферизации. Так что KDE-шникам совсем весело.
3). Где новые эффекты? Почему за 5 лет после слияния Beryl и Compiz всё осталось как раньше? Когда я был пользователем Windows, я привык к тому что если что-то хорошее появляется, то спустя несколько лет оно становится ну очень крутым! Я думал что Compiz спустя годы будет представлять из себя 3D-интерфейс, как в фантастических фильмах. Но нет: 99% всех эффектов для Compiz сделали за первые два года существования, а потом ничего. Может я чего-то не знаю? Может где-то есть compiz-plugin-extra-preextra?