LINUX.ORG.RU

Заводятся (пищат) колонки (студийные мониторы) при перегруженном сигнале (с искажающего плагина)

 , , ,


0

1

Итак, Debian Stretch, amd64, JACK2, performance, 44100/256/3, Roland Tri-Capture, всё роутится через аналоговый микшер Soundcraft EPM8. Записываю в Bitwig Studio 1.3.8. Записываю клин (чистый сигнал с гитары) в линию или снимаю сигнал с кабинета на микрофон - всё отлично. Стоит мне только подключить в микшере тот же LE456 (любой ампсим) - из мониторов доносится лютый раздражающий писк. (та же ситуация, когда я играю через guitarix) Убираю на микшере выход с хоста до уровня, когда прекращается писк - звука нет вообще. ЛОР, помоги, сил моих больше нет.

Путём исследований выяснил, что проблема НЕ:
- в коммутации, т.к. пробовал менять кабеля, расположения, слоты - всё работает.
- в микшере и звуковой карте, пробовал на ноутбуке с оффтопиком - всё работает.
Т.е. сразу отпадает аналоговое оборудование. ЦАП-АЦП - всё в порядке, всё работает.

Возможно, проблема в:
- ядре (на десктопе стоит 3.2 уже несколько лет, работает и не трогаю)
- драйверах карты (хотя на том же ноутбуке с дебианом с альсой 1.0.29 всё отлично работало)
- софте. (не знаю, может ей пульса мешает, или что...)

Прилагаю схему коммутации аппаратуры: http://i.imgur.com/aumiTdr.png
И схему коммутации в JACK: http://i.imgur.com/QvIvF9j.png



Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от XMs

Развожу с моно входа карты (input 2) на два канала на вход в любой подобный плагин, который содержит два входа. Из выхода этого плагина (два выхода) веду к двум системным выходам.

Vialdor
() автор топика

Стоит мне только подключить в микшере тот же LE456 (любой ампсим) - из мониторов доносится лютый раздражающий писк.

Т.е. как я понимаю ты спрашиваешь, почему при увеличении чувствительности входа у тебя заводится твоя система?

В винде легко может не повторяться если нету asio например. Т.е. возникает задержка между входом и выходом.

matrixd
()
Ответ на: комментарий от matrixd

Примерно так. Мне интересно, где возникает лупбэк, и как его устранить? Задержка минимальная - меньше полусекунды.

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vialdor

Я не о том. Емнип один из способов борьбы с обратной связью - добавить задержку.

В винде она есть приличная (если без asio). А в лялихе может быть минимальная.

где возникает лупбэк

Вангую ты прогоняешь звук через всю эту свою петлю эффектов микшеры и т.д. а потом посылаешь в мониторы. Вот и оно.

Еще у тебя в алсе (или что ты там используешь) может быть не выставлено «глушить» в микшере связаным с проигрованием на каналах, с которых ты и берешь звук.

matrixd
()
Последнее исправление: matrixd (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от matrixd

Если не сложно, посмотри схемы коммутации в ОП-посте. Может я чего начудил не того...

Vialdor
() автор топика

Звукоизоляция межу помещениями нормальная? Всё оборудование заземлено?

Когда пишешь без микрофона тоже пищит?

А если гитару напрямую, без микшера, к карте подключить?

А можешь показать запись с «пищащего» входа без эффектов, с выключенными мониторами, без игры? Дополнительно можно записать с эффектом, но не когда пищит, а убавленный до уровня, когда писк прекращается.

Красивая картинка, кстати :)

anonymous
()

В чём картинку рисовал?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Звукоизоляция никакая (жилая комната же) На конденсаторном носок, оборудование заземлено. Напрямую без микшера - норм, но я брал Shure SM57 специально для того, чтобы снимать гитару с кабинета. Ты хочешь запись этого адского писка? Сделаю. Спасибо. Делал в gliffy.com

Vialdor
() автор топика

Только сейчас удосужился прочитать топик от а до я Shame on me.

Весь тред думал про обратную связь. facepalm.jpg

matrixd
()
Ответ на: комментарий от Vialdor

Ты хочешь запись этого адского писка?

Не, не писка, а той тишины, которая пищит после усиления.

Звукоизоляция никакая

С кабинетом/микрофоном и включенными мониторами и должно пищать. А вот если пищит, когда пишешь через линию без микрофона, то да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vialdor

снимать гитару с кабинета

Все музыканты советуют делать так. А в чём прикол? Я не понимаю, почему нельзя писать напрямую? Инженеры борются за чистый звук без искажений, создают дорогое оборудование, которое мы покупаем, когда хотим качественный звук. Но потом, почему-то, берём и вот таким нахальским образом используем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

При записи с микрофона ты охватываешь не только звук, но и само помещение, которое так же даёт обертона и украшает твой звук, делая его немного реалистичнее. И сустейн. Например, при игре в линию, я не смогу делать pick harmonics (или как я их называю, визжащую свинью), и все твои движения будут как будто скомпрессированы, что не есть хорошо. Опять же, ИМХО на основе собственного опыта.

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vialdor

Слушай в наушники.

А зачем тебе вообще на мониторы запись выводить? Комбика не достаточно для прослушивания что-ли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У Шурки есть один маленький как бы и недостаток, так и плюс - у неё по ачх заметный подъём на mid-high, что даёт небольшой песочек, особенно в heavy партиях. Лично мне этот эффект нравится, однако в мониторах я могу оценить его и заранее убрать, если мне не понравится звучание. Играя «вслепую» я просто не замечаю его. Наушники есть, да, но они полуоткрытые. В них я слышу основной сигнал с кабинета, смешивающийся с слегка отстающим сигналом с микро... брр.

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vialdor

Можно в редакторе потом «напесочить».

Можешь ещё попробовать микрофон повертеть или отодвинуть подальше/закрыть от мониторов чем-нибудь. Или мониторы потише сделать и сесть к ним поближе. Можно ещё попробовать их в противофазе включить и расположить на одном расстоянии от микрофона. Слушать, конечно, это будет невозможно, хотя некоторые так всё время слушают и не подозревают.

А ковёр у тебя висит на стене?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ковра нет, инструментальный микрофон стоит на стойке, направлен к диффузору динамика кабинета, находится в 50 метрах от мониторов. Конденсаторный стоит рядом с мониторами, но с ним никогда проблем не возникало. Проблема в перегрузе мониторов от софтварного усиления. Но, что странно, любой виртуальный гитарный процессор пищит, что guitarix, что revalver, что Le456, и т.д. и т.п.

Vialdor
() автор топика

сделай на всякий ширмочку складную в несколько коленей из толстого войлока которой прикрывай комб с микрофоном

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vialdor

Вот этот второй микрофон, который возле мониторов, ты с него тоже куда-о пишешь? А куда? А если его исключить из системы, что будет?

А что будет если выводить хорошенько предусиленный звук с SM57 на мониторы через аналоговый усилитель?

Ещё может быть дело в лежащих рядом проводах, их плохой экранировке. Провод от микрофона должен быть как можно короче и не должен проходить рядом с силовой частью. Но это так, предположение, конечно.

в 50 метрах

Хорошая такая комнатка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Второй - конденсаторный. Его я использую для вокала. Если его замьютить в микшере, ничего не изменится. Провода...да, провода дешманские, Premier. Плюс ещё переходники используются. Аналогового усилителя нет, микшер в качестве усиления плох. Однако провода экранированы, и экранированы хорошо.
Сейчас попробовал поменять тюльпаны - вроде что-то изменилось, а вроде и нет, писк всё ещё идёт.
В пяти метрах, пяти. Немного некорректно рассчитал.

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vialdor

В пяти метрах

Значит дело всё-таки, скорее всего, в плохой звукоизоляции микрофона от мониторов.

Задержку пробовал увеличивать, как советовал matrixd?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, какое-то время писался с 1024 семплами. Разницы никакой. Писк продолжается.

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от w1nner

Ну не могут родные Карвиновские звучки фонить! Я под оффтопиком на ноутбуке записывался, всё нормально было и на дисторшне и на клине. Не устраивала только стабильность самой системы. Да и просто раньше в guitarix поигрывал - не пищало ничего. Сейчас как какое-то проклятье - читаю логи всего, чего только можно - ну нету ничего!

Vialdor
() автор топика

А не может быть так, что у тебя включено воспроизведение с микрофона, а звук, который ты выводишь на мониторы, очень тихий и тебе приходится накручивать громкость, чтобы его услышать?

Поискал по интернету. Ничего не нашёл, разве что один парень примерно то же спрашивал в 2011 году, но до сих пор ему толком никто не ответил.

На ихнем это называется audio fidback, если вдруг кто поискать захочет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сигнал с усилителя уже громкий, ибо мне надо слышать то, что я играю. Вывожу Шуру в +5db, чтобы слышать её из мониторов. Всё отлично, приятное чистое звучание. Чтобы получить в том же битвиге достаточно громкую запись мне приходится на тейк добавлять либо лимитер, либо гейн +18db. С другой стороны, на звуковой карте гитарный вход, куда поступает звук с микшера (левого канала) выкручен на 12 часов. Это нормальный режим для клина и невозможный для диста. Если включить дист, взять сигнал с карты (с гитарного входа) и роутнуть его в ампсим, получается перегруз по уровню, ибо все индикаторы горят красным. Попытки убрать излишнюю громкость приводят к тому, что звук снова обращается в клин. Теперь другое предположение. Гитарный вход - линейный (Jack), я в него подключаю XLR через переходник. Может ли это как-то влиять? И ещё одно достаточно грубое решение проблемы: можно отключить конденсаторный от микрофонного и подключить в него динамический. Тогда, вроде бы, всё работает, как надо, но ограничиваются возможности роутинга, т.к. у меня постоянно включенная карта, по конденсаторному я в VoIP клиентах общаюсь. Вот и остается - либо искать компромисс, либо искать иные варианты решения. Опять же, не пробовал с другой картой. Если бы взять у кого-нибудь карту и попробовать на ней...

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vialdor

Так, мысль, вдруг поможет: поскольку гитара тоже микрофон, пусть и плохой, не влияет ли расположение гитары на картину возбуждения?

Elyas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Elyas

Нет, не влияет. Играю через радиосистему akg, самую дешевую, без нее не пробовал. Вечером попробую - отпишусь.

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vialdor

Эм, зачем так усиливать сигнал? Я о +5/+18. Сколько у тебя по входу с микрофона получается и какая шкала?

Микрофоны подключать в линейный вход нужно через преамп.

dtm
()
Ответ на: комментарий от dtm

Преампа нет. Конденсаторный греется фантомником с микшера, динамическому добавляю гейна на микшере, часов 10-11 и вывожу громкость +5db. +18db я делаю после записи тейка, чтобы нормализовать дорожку до того уровня, когда я различаю пики и спады. Как-то так.

Vialdor
() автор топика

До меня, кажется, дошло.

Ты, значит, берёшь гитарный звук, через микшер его выводишь на мониторы и одновременно на вход звуковой карты. Затем, этот же звук (усиленный там, или ещё чего) вставляешь опять в микшер, с целью послушать обработанный звук на тех же мониторах. И кроме мониторов он опять же попадает на вход звуковой карты. Так?

Выводи звук с компа через другой усилитель, а не через тот же микшер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, так оно и есть! Спасибо. Только тогда вопрос: у меня одни мониторы, мне нужно регулировать громкость выходного сигнала и желательно по мастер-шине. Как в таком случае избавиться от этой петли? Ибо в звуковой карте нет регулятора громкости на выход.

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vialdor

Наконец-то проблема решена!

Решил проверить - вынул из цепи сигнал с карты на микшер, а вместо него отправил вывод карты на мониторы. Всё работает, однако есть один небольшой минус - всё-таки нельзя аппаратно регулировать громкость вывода на мониторы. Ещё есть в микшере два выхода 2-track, но как с ними работать, я не разобрался. Однако уже понял, куда копать. Спасибо, ЛОР! Полгода мучений подошли к концу. Тонны нефти тебе!

Vialdor
() автор топика
Ответ на: Наконец-то проблема решена! от Vialdor

аппаратно регулировать громкость вывода на мониторы

Странно, конечно, что в звуковой карте нет этой возможности. А софтварно регулировать сильно парит? Можешь приладить обычный китайский двойной потенциометр после карты, если охота. Вот, типа такого. Можешь сам соединить по этой схеме, если смелости хватит, а можешь поискать готовое устройство или заказать, в том же радиомагазине, например.

На схеме «вход» — это выход со звуковой карты, а «выход» — выход на усилитель (но на нём-то же есть регуляторы?!).

Однако, если ты таки хочешь смешивать два звука, то нужен ещё один микшер. Или через звуковую карту как-нить сделай и микшируй как твоей душе угодно в JACK.

Полгода мучений

Да уж. Это всё потому, что у тебя ковра на стене нету.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В схеме, кстати, «общий» и «вход» (для обоих каналов) можно поменять местами, тогда звук будет прибавляться по часовой стрелке, что и ожидается от регулятора громкости :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Карта монолитной сборки. Просто некуда крепить. Ковер вешать некуда - стена завешана полками и плакатами.

Vialdor
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vialdor

Так можно снаружи регулятор сделать, а к нему два провода: один — из звуковой, другой — в усилитель.

Но дело твоё, конечно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vialdor

То есть, грубо: берёшь шнур, которым ты соединяешь карту и усилитель, режешь его пополам или в другом удобном месте, припаиваешь к двум новым концам регулятор, обматываешь всё синей изолентой и регулируешь куда тебе надо.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.