BTW, есть у кого-нибудь инфа, как на всяких стадионах трансляции организованы? Интерфейсы\протоколы? Свет и пиротехника — DMX, а звук\картинка? Как приезжие команды, типа WWE, подключаются к системам на стадионе и синхронизируют со своими?
Я думаю это всё проприетарщина от контор типа диснея и дримворкс всяких, там может и лялих в бэкэнде но софт скорее всего свой за миллионы сдаваемый в аренду.
Второй момент: разрешение стадионных мониторов редко превышает fhd.
Третий момент: на стадионах решается частная задача стриминга медиа с камер и микрофонов. Что уже вполне себе решаемо через rtsp всякие даже на локалхосте Васяна.
Можно покопаться вокруг spice протокола: x11spice, XSpice. Но для 4k video мне кажется сомнительной идеей. Распаковать видеопоток на одном устройстве для того, чтобы снова упаковать и передать дальше не видится здраво. Если конечное устройство не в состоянии обработать исходное видео, возможно приемлемого результата можно добиться перекодированием в другой стандарт, более легкий для декодера.
Там не только стриминг, там много экранов синхронно каждый свою картинку рисует в комбинации с другими. Интересен не столько софт, который говорит «этой группе это изображение, этой — то» (хотя и это интересно), сколько подключение всех этих мониторов и формат в котором поток идёт.
И какой есть стандарт по этому делу. Ведь на стадионе стационарно много дисплеев установлено, и добрую часть шоу привозят с собой.
Так видео стримить со звуком низколатентно гораздо проще, чем изображение в общем случае. Во-первых, пропадает этап захвата экрана и работы всяких иксов и т.п.. Во-вторых, такие задачи стояли уже многие годы и разработанны вполне себе годные протоколы в том числе и на базе multicast (если подвложиться в железо вполне можно иметь лэйтенси хоть 10us в условиях оптики и максимум от транспорта если по воздуху). В третьих, задачу кодирования декодирования видеопотока можно решать аппаратно.
В общем передать по сети, даже по воздуху 4к на небольшие расстояния без буфферизации таки можно, особенно если есть возможность потратиться на железо. Проблема в случае widi это как раз коммуникации с графическим api и конвертация этого дела в видео поток (те задачи которые решает vnc, rdp и иже с ними). Ну и ещё, надо конечно передать ввод пользователя, но это копейки, учитывая насколько мышцы медленнее нервов.