LINUX.ORG.RU

А что за фигня с alsamixer-ом?

 ,


0

2

Знатоки звуковой подсистемы Linux-а, объясните кто виноват. Имеем регулировку громкости в Ubuntu 16.04 с Openbox-ом в rc.xml такого вида:

    <!-- Keybindings for sound control -->
    <keybind key="XF86AudioRaiseVolume">
      <action name="Execute">
        <command>amixer -D pulse set Master 2%+ unmute</command>
      </action>
    </keybind>
    <keybind key="XF86AudioLowerVolume">
      <action name="Execute">
        <command>amixer -D pulse set Master 2%- unmute</command>
      </action>
    </keybind>
    <keybind key="XF86AudioMute">
      <action name="Execute">
        <command>amixer set Master toggle</command>
      </action>
    </keybind>
Всё хорошо. Но, если поменять это на:
    <!-- Keybindings for sound control -->
    <keybind key="XF86AudioRaiseVolume">
      <action name="Execute">
        <command>amixer -D pulse set Master 1%+ unmute</command>
      </action>
    </keybind>
    <keybind key="XF86AudioLowerVolume">
      <action name="Execute">
        <command>amixer -D pulse set Master 1%- unmute</command>
      </action>
    </keybind>
    <keybind key="XF86AudioMute">
      <action name="Execute">
        <command>amixer set Master toggle</command>
      </action>
    </keybind>
Начинается разброс и шатания, а именно регулировка звука срабатывает на левом канале всегда, а на правом через раз, в результате, погоняв звук туда-сюда получаем дисбаланс вида:
Simple mixer control 'Master',0
  Capabilities: pvolume pswitch pswitch-joined
  Playback channels: Front Left - Front Right
  Limits: Playback 0 - 65536
  Mono:
  Front Left: Playback 23597 [26%] [on]
  Front Right: Playback 23597 [17%] [on]

★★★★★

у мэ в sxhkdrc вот так стоит

XF86AudioLowerVolume{_, + shift}
    amixer -c1 set Master {3,1}%-
    
XF86AudioRaiseVolume{_, + shift}
    amixer -c1 set Master {3,1}%+

всё работает норм. версия alsa-utils — 1.1.7.

у тебя значения, кстати, одинаковые, только проценты отличаются

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это потому что я неправильно скопировал. Там значения тоже разные, просто лень было с неправильной версии копировать.

peregrine ★★★★★
() автор топика

Использовать изначально кривой amixer для регулировки звука в Pulseaudio — это так в стиле пятизвёздочных линупсоидов. У PA есть свои, нормальные инструменты, используй их.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай команду чтобы просто управлять звуком по кнопке, а не писать отдельный скрипт в 100500 строчек, чтобы больше 100% громкости не было.

peregrine ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Burbulator

Не собираюсь я ради говеного пш-пш аудио, который ложится на раз-два если запустить звук через программу в firejail, что-то покупать. Мне больше любопытно почему каналы работают так словно там float-ы где-то где их быть не должно.

peregrine ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Швятой Поттеринг в лице Пульсы подталкивает тебя к прогрессу, а ты так и хочешь пользоваться интеграшкой, лапшой и жениусовой колонкой из 98 года.

Burbulator
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Это потому, что у тебя интеграшка, которая ловит наводки и помехи от остальной части материнской платы.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Т.е. оно пытается уровень аппаратно чекать? Весело. Вроде цифра, а звуковушки так и остались сильно аналоговые.

peregrine ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Большинство звуковух регулируют громкость аналоговым способом, просто управление цифровое. Исключение - ASUS. Наводки при увеличении громкости могут быть из-за того, что какой-то вход открыт и чем больше общая громкость, тем сильнее слышно с него шумы. Например, в Creative Audigy 2ZS при загрузке системы всегда открывается пара входов, как их не закрывай - не запомнится. Это только на XP, правда.

Вроде цифра, а звуковушки так и остались сильно аналоговые

Регулировать по цифре значит снижать динамический диапазон и увеличивать искажения на низких уровнях. На 24 и 32 бита это почти не заметно, но никто не даст гарантий, что просчет будет не в 16 бит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от peregrine

ложится на раз-два если запустить звук через программу в firejail

Запускаю в firejail все игры, таких проблем не видел.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А одновременно с этим включи звук в другой программе. У меня после этого звук не включается, пульс не отзыватеся.

peregrine ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

Параллельно иногда подсматриваю в прохождения на ютубе, звук просто смешивается, ничего не ломается. В firejail какие-то адские костыли для таких вещей как PA, так что имеет смысл ставить версию посвежее.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.