LINUX.ORG.RU

intel tearing

 , ,


0

2

Короче, решил я поиграть. Так, как интеграшка intel, решил ускорить.

Vulkan, DXVK требуют DRI3! Это важно.
При вписывании в xorg.conf:
Option «AccelMethod» «sna»
Option «DRI» «3»
Option «TearFree» «true»
тиринг не пропадает.
Поставлен драйвер xf86-intel - тиринг не пропадает.

Compton ставить не хочется. Кто добивался DRI3 и отсутствия tearing?


Compton ставить не хочется

ССЗБ

anonymous
()

compton --vsync drm

anonymous
()

Ты в курсе, что dri3 по умолчанию установлена? Твое

Option «DRI» «3»

ничего не делает. Проверяй в логе иксов, подхватывает ли файл и используются ли опции. Че как маленький.

anonymous
()

У меня на debian и ubuntu вопрос решается добавлением конфига в папку /usr/share/X11/xorg.conf.d/. Драйвер используется i915.

Сам конфиг:

Section "Device"
  Identifier  "Intel Graphics"
  Driver      "intel"
  Option      "TearFree" "true"
EndSection

comma
()

Некоторые WM реально могут устранять тиринг своими силами. Mutter, kWin, Marco (хотя не во всех дистрах)... с бета версии это xfwm4 научился.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Xfwm это глючная хрень, которая не способна рассчитать размер пикселей по размеру штифта для тайлинга без гапсов. Даже mutter это умеет.

anonymous
()

xf86-video-intel можно считать, что давно заброшен. Везде рекомендуют(настаивают) переходить на modesetting с glamur'ом, что жрет заметно больше cpu (при работе c X и 2d-графикой). Если современный небюджетный intel-процессор с многоядерной гипертрединговостью, то это «должно быть» незаметно, особенно с выключенными мелдонием и спектром (хотя защита от спектр1 захардкожена в ядре)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так нужно было гламор в свое время писать на низкоуровневых api драйверов(gallium, и тд), а не опенжоеле. Ну а сейчас переписать на vulkan. Но никому же не нужно, чтобы хорошо работало, нужно тешить свои заморочки о «бест практисес».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

gallium

Это же недоаналог vulkan. Интел оттуда(gallium) сбежал, наверно, в сторону vulkan. И оба с сильным уклоном в сторону 3d. Не думаю, что в этих api задумывались об особенностях 2d и X, не говоря об самых железках (кто видел 2d ускорители?). Так что, думаю, ничего не изменится в 2d от замены одной прослойки другой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вулкан слишком низкоуровневое апи для уклона во что-то. Кроме того, это позволяет напихать туда какие угодно расширения, что собственно и делают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это позволяет напихать туда какие угодно расширения, что собственно и делают.

«Расширение» - это не апи. Раз это - не апи, то оно не используется, пока это расширение «де-факто» не станет апи. Ждем, чтоб 2d стало «де-факто». Но все бегут от 2d. Раньше были видеокарты с 2d-ускорением. А сейчас из 2d ускорения популярностью пользуется только видео-кодеки. А где же ускорение закрашивания области, заданной кривыми Безье, ну хотя бы окружности, даже не эллипса?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Даже для того же dxvk запиливают расширения практически сразу с реализацией в драйверах. Правда, насколько я слышал, в даже не очень уж современных картах нет специальных 2d блоков. Но если они бы были, не вижу проблем добавить это в вулкан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

нет специальных 2d блоков. Но если они бы были, не вижу проблем добавить это в вулкан.

На нет и суда нет. Раньше закрасить окружность в 2d было быстрее, чем закрасить похожий на окружность полигон в 3d. Сейчас не уверен в этом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В курсах я, Аноним. Всё подхватывается, скорость явно быстрее, нагрузка с vulkan и Wine DXVK явно меньше.

Проблема в тиринге.

n1rdeks
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Xmonad из-за ленивости (ноут очень с ним дружит).

n1rdeks
() автор топика
Ответ на: комментарий от comma

Vulkan не пашет при таком режиме (явно на ноуте приятнее с ним)

n1rdeks
() автор топика
Ответ на: комментарий от n1rdeks

Ты ответил на вброс, а не на суть сообщения.
Еще раз: xf86-video-intel «заброшен»; когда еще не было dri3; то, что работает dri3 - это косметическая правка-костыль; поэтому TearFree не работает с dri3.
Решение: modesetting + glamor. Хотя я не уверен, что эта связка умеет в TearFree во всех конфигурациях ядра+железа. Поэтому, скорее всего, еще нужен еще компизитор.
Выбирай, что меньше пахнет: sna+dri3+композитор или modesetting+glamor(+композитор)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

glamor имеет явно больше нагрузку. Так что выбирать не нужно. Но и композитор не хотелось. Кто-то ра reddit побеждал, но странно, и, скорее всего работая на DE.

n1rdeks
() автор топика
Ответ на: комментарий от n1rdeks

glamor имеет явно больше нагрузку. Так что выбирать не нужно.

Ты так пишешь, что тебе vulkan и dxvk не нужны. С dxvk есть ускорение? Если нет, то зачем он нужен dxvk, как следствие dri3, из-за которого весь сыр-бор?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от n1rdeks

С dxvk есть ускорение?

15 фпс вместо 10 фпс? Или ноут и тебе нужно 12ч автономной работы вместо 9ч? В общем, я не понимаю отрицание modesetting+glamor и/или композитора.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

modesetting+glamor

Не то. Драйвер лучше (явно) по производительности.

n1rdeks
() автор топика

Короче, помочь никто не может. А жаль.

n1rdeks
() автор топика

Для избавления от тиринга в Vulkan играх (и через dxvk тоже) можно попробовать слой VkGHL - он позволяет принудительно включать vsync. Для OpenGL игр есть libstrangle - он тоже позволяет принудительно включать vsync. Также можно попробовать поиграться со значениями переменной vblank_mode.

А насчет TearFree не знаю, у меня с ним игры рывками шли, будто пропуск кадров происходил. А с Compton нагрузка на проц сильно повышается (особенно в играх).

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Везде рекомендуют(настаивают) переходить на modesetting с glamur'ом, что жрет заметно больше cpu (при работе c X и 2d-графикой).

И производительность в полтора-два раза хуже. Но это ниче, главное ведь инновации.

aegi ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Да похоже, все настройки этого VkGHL есть в dxvk.conf.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Да дефолта «за глаза». Тиринг не в играх. Тиринг в иксах.
Когда ставлю опцию карточке DRI3, Tearfree перестают работать. На свободных, на несвободных. На Ubuntu-Debian, Arch.

n1rdeks
() автор топика
Ответ на: комментарий от n1rdeks

И да, compton на ноуте постоянно ест проц, а значит, БАТАРЕЙКУ.

n1rdeks
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.