LINUX.ORG.RU

DVD/BD-rip с помощью ffmpeg - вопросы новичка

 , , , ,


0

1

Ни разу ничего не кодировал, а тут решил освободить шкафчик и понадобилось сделать рипы с нескольких DVD и Bluray-дисков. Собственно, сами диски - обычное лицензионное кинцо, которое покупалось 100 лет назад. Но как риповать - не знаю даже в теории.

Почему ffmpeg? Мне сказали, что в линуксе это лучшее из того что есть - качественно и стабильно. Вроде как есть 1.5 графических гуевины, которые работают через ffmpeg, но до того они кривые и падучие, что даже не замарачивайся, вот поэтому ffmpeg.

Вобщем, решил что хочу попробовать этот ffmpeg, т.к. волнует прежде всего качество рипов - хочется максимальное. Но т.к. опыта в этом нет, прошу помочь, кто может ответьте на вопросы...

1. С помощью ffmpeg можно риповать и dvd и bluray?

2. Есть ли какой-то стандарт - какой наибольший битрейт принято выставлять для dvdrip и bdrip? Где можно этот стандарт посмотреть? При условии что разрешение рипов будет нативное (720x480 для dvd и 1920x1080 для bluray).

3. Опять же, как настроить сжатие для dvdrip и bdrip, какой командой? Хочу напомнить, что важнее максимальное качество, а не экономия места.

4. Давно читал что-то про рипование в несколько проходов. Такая штука еще актуальна сегодня?

5. В каком виде должны находиться исходные файлы? Изошник или в папке?

6. Можете привести пример универсальной команды ffmpeg для создания максимально качественного рипа (для dvd и bluray)? Есть ли вообще такая универсальная команда, или каждый настраивает под себя?

7. Существует ли какая-то опция у ffmpeg, чтобы проверить рип (что он точно без ошибок/артефактов сделался)? Т.е. чтоб не пересматривать сразу рипы на наличие глюков в видеоряде.



Последнее исправление: divlns (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

-c:v mpeg4 это семейство MPEG4 ASP aka XviD, устаревший кодек. H.264 на голову лучше.

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от anonymous

QTGMC по умолчанию удваивает. На самом деле «нормальный» интерлейс yadif берет достаточно качественно. Но не всегда, если видна гребенка, то это нормальный интерлейс. Иногда это вообще Telecine и его не деинтерлейсить надо, а применять IVTC. Кривоты много в интернете, это да.

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от divlns

что думал


Тебе думать пока рано, уровень знаний не тот.
Пока освой установку программ из реп и ппа.

athost ★★★★★
()

Здесь много про кодирование DVD можно найти. И про телесин тоже.

qwerta
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ирония в том, что рипы, особенно AVC, иногда смотрятся лучше, чем исходные DVD. Дело в том, что DVD надо уметь правильно играть. Например, DVD NTSC корректно (плавно) воспроизводит только mplayer (или SMPlayer с его движком), некоторые NTSC только VLC с включенным IVTC фильтром. А DVD PAL (а также BluRay 25 fps) по стандарту кодируются полями в интерлейсе, даже прогрессив (в случае прогрессива между полями разницы нет, поэтому деинтерлейсинг не требуется, но 95% это интерлейсное кодирование, см. MediaInfo). Поэтому, основываясь на флагах потока, некоторые плееры, особенно глупые, как Totem, могут включать на PAL ненужный деинтерлейс, портя картинку. Хотя, обычно они все-таки проверяют разницу между полями и включают фильтрацию, только, если разница большая (то есть, если там интерлейс). Opensource же плееры вообще по умолчанию фильтрацию не используют.

Еще одна причина, почему рипы могут быть лучше, это то, что многие плееры применяют флаг компрессии динамического диапазона AC3 (тот самый -drc_scale) и звук может быть не таким эффектным (выстрелы и речь на одном уровне). При изготовлении рипов AC3 dialnorm обычно убирают, если перекодируют в другой формат звука, таким образом оригинальное звучание с полным DR получается на всех плеерах.

И все же в рипах могут также полностью и безвозвратно испортить поток в случае неправильной обработки. Например, из-за простого деинтерлейса транскодного PAL<>NTSC материала, вместо восстановления исходной fps, что вообще-то нетривиальная задача и не всегда идеальна выполнима. Полно таких рипов, особенно среди музыкальных, где не принята смена скорости при преобразовании fps. Именно поэтому предпочтительнее иметь исходный DVD, так как имея исходник, 99% его можно исправить, даже если он по дефолту играется плохо. Если это кривой рип, то только мириться с косяками или искать лучше. И так плохо, и так не лучше.

ffmpeg кодируют только ламеры. Это больше архитектурная проблема, в частности с колорспейсами

Ты, наверное, где-то столкнулся с проблемой или прочитал о ней и теперь катишь бочку на весь ffmpeg. Хотя, ffmpeg это только GUI, а libavcodec либы везде одни и те же. Опять же, где баг рапорты? Проблем с колорспейсами на YUV уровне быть не может. Единственное, при апскейле/даунскеле HD<>SD надо применять -vf scale=720:576,colormatrix=bt709:bt601 (и наоборот), чтобы потом плееры/рендеры корректно преобразовали в RGB (709 используется в HD, 601 в SD). Более того, я сравнивал побитово и визуально картинку после ffmpeg и разницы не увидел.

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от Nakita-Markov

Кстати, в последних версиях mkvtoolnix добавили опцию удаления drc информации из ac3 потоков. Но по умолчанию она не включена.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от divlns

И где там хоть слово про установку Freedesktop?

Ты не понимаешь, о чём говоришь.

Во-первых, Freedesktop это не программа, которую нужно установить.

Во-вторых, тебе не должно быть нужно что либо устанавливать, т.к. то что нужно прописано в манифесте flatpak'а и подтянется автоматически. Но для этого тебе нужно один раз проделать это, т.к. ты выбрал не мейнстримный дистрибутив, в котором изначально не установлены средства для работы с flatpak.

Пройди эти пару шагов до надписи: Now all you have to do is install some apps!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nakita-Markov

Только bt709 и bt601 далеко не единственные колорспейсы на свете. И дело не в плеерах, а в том, что ffmpeg херит цвета.

anonymous
()

dd и p2p. рипыхуирипы

why
()
Ответ на: комментарий от Nakita-Markov

Попробовал соединять vob'ы командой cat, вроде хорошо получилось. Дальше буду читать мануалы по рипованию, рекомендации от людей которые делают рипы для трекеров, потому что самому сообразить тут нереально, лучше довериться знающим людям.

divlns
() автор топика

А кто подскажет про фильтры в ffmpeg? Нужно ли ими пользоваться, или не обязательно, если лицензионный DVD/Bluray-диск, и картинка лучше все-равно не станет. Может статься есть хорошая на русском про эти фильтры?

divlns
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

ffmpeg херит цвета

Даже правильное создание скриншотов для сравнения (с учетом уровней и колориметрии) не такая простая задача. А при этом еще надо доказать, что ffmpeg что-то портит. Но ты все-таки залей куда-нибудь исходный файл и приведи командную строку ffmpeg.

А пока что я говорю, что твое заявление не соответствует действительности.

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от divlns

Можно шумы почистить, дебандинг сделать. Картинка будет чище, битрейт меньше. Я не пользуюсь. Если есть квадратики, то деблокинг. Кроп надо делать. Handbrake делает его автоматом и анаморфное разрешение при этом сохраняет.

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от Nakita-Markov

Угу, уже по 1 ссылке в гугле написано что он не может нормально транскодировать простейшие файлы. А верить или нет личное дело каждого, доказывать я ничего не собираюсь, только предупреждаю, что результат может быть не очень хороший даже если на первый взгляд всё в порядке. Я вот уже удалил исходники к моменту когда обнаружилось и было довольно больно. А обнаружилось всё случайно, у меня были ещё файлы спродуцированные адобовским софтом. И да, в этих файлах как раз всё правильно было, я проверил. Опенсорс такой опенсорс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

адобовским софтом
опенсорс такой опенсорс

На винде вообще жесть творится с кодеками, в том числе с коммерческим софтом. С Вегасом я собаку съел и знаю, что говорю.
Полюбуйся на неопенсорс http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от anonymous

https://kdenlive.org/en/project/color-hell-ffmpeg-transcoding-and-preserving-...

1. Использование bt601 в HD - лютое ССЗБ. Далеко не каждый плеер вообще учитывает прописанную колориметрию в потоке, а смотрит на разрешение. SMPlayer учитывает (если видеодрайвер поддерживает, так как информация о цветовом пространстве передается драйверу/рендеру, который выполняет аппаратное YUV>RGB преобразование). VLC и MPC-HC (по отзывам) нет. Так что надо было преобразовать входной файл -vf colormatrix=bt601:bt709 и работать спокойно в HD.
2. ffmpeg не занимается излишней самодеятельностью. Это забота его пользователя выбирать параметры. Так что даже при ресайзе SD<>HD надо самому вписывать -vf colormatrix. Соответственно, у пользователя должны быть знания. Кстати, Kdenlive один из немногих линуксовых видеомонтажек, кто знает о колориметрии и корректирует правильно при ресайзах SD<>HD (нормальных). С остальными монтажками все еще печальнее, там вообще может что угодно получиться Свободный видеоредактор Olive Editor (комментарий)

Да, у ffmpeg есть один косячок. HD 709 untagged он считает за 601. Но это проявляется только, если выполняется преобразование в RGB (например, при создании скриншотов). При обычном пересжатии видеопоток не покидает YUV пространства, а, как я уже говорил, ffmpeg ничего без спроса не меняет.

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от Nakita-Markov

HD 709 untagged ffmpeg считает за 601 при RGB преобразовании

Разрабы считают, что это не баг, а фича https://trac.ffmpeg.org/ticket/7571
Мол, раз колориметрия не прописана, то какие претензии.

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от Nakita-Markov

Но у меня то студийный dvd был. Я догуглился до того что ffmpeg в первую очередь выполняет какие-то преобразования во внутренний формат и на этом этапе всё портит. Вроде это было в каком-то фильтре, скалере или ресамплере. Пайпом скормил y4m поток кодеку через цепочку софта и всё отлично получилось, с ffmpegom довольно долго трахался пытаясь получить корректный результат.

А по поводу bt601 в HD, так если исходные данные в таком формате, куда ты денешься? Он удаляет критически важную инфу из файлов, и это только один из примеров.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я бы вообще забил, разница между 601 и 709 это такая мелочь.
На DVD, кстати, 601 обычно. Типично для SD. И там yuv420p, с чем и работает ffmpeg (I420).

Nakita-Markov
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, заметно было не в последнюю очередь благодаря тому, что художественные артефакты на картинке были совсем другого оттенка.

С nvenc тоже всё очень плохо, причём ограничения по-моему в самих нвидиевских либах. Вроде даже в мане написано про ограничения, на практике всё ещё хуже. Меня всегда передёргивает когда кто-то всерьёз говорит что использует ускорение видеокарты при кодировании в продакшене, но в таом мире мы живём. Хотя если говорить про визуальное качество кодирования и артефакты, самое последнее поколение нвидиевских карт кодирует довольно неплохо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nakita-Markov

Там на видео было много неестественных цветов и эффектов, мой внутренний перфекционист очень негодовал по поводу низкого качества результата моей работы.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.