LINUX.ORG.RU

Файловая система внешнего HDD и её взаимодействие с linux

 , , , ,


0

2

Есть ноутбук с Arch Linux, на нём помимо базы установлен только самый минимум пакетов: vim, docker, openssh и т.д. Ноут работает в «пассивном режиме» типа как бомжесервер, (на нём в основном крутятся контейнеры) но почти круглосуточно. Также к ноуту присоединены два внешних HDD, на одном exfat, на другом ntfs. Из всего этого два вопроса (я новичок в IT и Linux, так что вопросы может очень абстрактные или глупые, заранее прошу прощения за плохие формулировки):

  1. В случае, если харды просто присоединены через usb, но не примонтированы к системе, это как-то влияет на их износ? Опять же, я не спец, мало ли, может linux как-то к ним обращается или ещё что, а лишиться хардов за пару месяцев тоже неохота. А если примонтированы?
  2. Я так понимаю, файловые системы стоят на них не самые удачные? В ФС тоже ничего не понимаю, разделы с линуксом у меня все на ext4, а во что лучше форматировать харды, если они будут использоваться в режиме, описанном в первом вопросе?


Последнее исправление: abbxuser (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от Deleted

А на первый вопрос не ответишь? Он ключевой, ntfs-3g и exfat-utils работают в принципе-то.

abbxuser
() автор топика

Да.От многих факторов зависит.

По износу - это в основном парковки, само кручение слишком слабо.

То есть можешь по сути их не использовать, а каждый день будешь включать/выключать/засыпать/пробуждать компьютер, ну и они в пустую будут тыркаться.

Под линуксами с этим дела обычно хуже обстоят. Вон KDE только в 2018 году научилось безопасно извлекать USB HDD диски с отключением питания. То есть в Kubuntu 18.04 LTS такого и нет

https://bugs.kde.org/show_bug.cgi?id=270808

anonymous
()
  1. Обращений со стороны ОС к ним нет, если только сам не будешь дёргать, однако питание на них подаётся. Что там в фоне делает прошивка — одному производителю известно, да и то не факт.