Всем здравствуйте.
Возможно, мой вопрос больше подходит для форумов https://www.vogons.org/, но рискну сначала спросить здесь.
Допустим, есть современный монитор 1920x1200, и есть какая-л. древняя программа (скорее всего, игра), выполняющаяся в эмуляторе (PCem, dosbox
, virtualbox
или qemu
) и имеющая фиксированное разрешение в 320x200, 640x480 или 800x600.
И хочется получить картинку типа «pixel-perfect», чтобы каждая точка исходного изображения отображалась в 4, 9, 16 или 25 точек растра монитора без какой-л. интерполяции (средствами монитора и/или видеокарты). Для 4k-монитора размер такого «олдскульного» пикселя может достигать 10x10.
Насколько я понимаю, есть дорогущие железки, позволяющие решить задачу на аппаратном уровне, но пока что хочется обойтись малой кровью.
Вопросы:
-
Лет 20 назад я слышал про т. наз. doublescan-режимы (напр.,
ModeLine "400x300" 28.1 400 412 444 508 300 304 306 327 +hsync +vsync doublescan
). Вопрос: поддерживают ли их X11 и по сей день, или это уже анахронизм? -
Почему никто не озаботился такими понятиями, как triplescan, quadruplescan и т. д.? Существует ли такое в природе?
-
Допустим, виртуальные 800x600 из фактических 1600x1200 (на мониторе 1920x1200) получить можно с помощью пресловутого doublescan, но вот можно ли получить виртуальные 640x480 из фактических 1280x960 таким образом, чтобы сверху и снизу было точно «отрезано» по горизонтальной полосе шириной в 120 точек (960+120+120=1200)? Формализуем ли такой видеорежим средствами X11 ModeLine?
-
Имеет ли какой-л. смысл при использовании современных мониторов полярность сигналов вертикальной и горизонтальной синхронизации (
+HSync
,-HSync
,+VSync
,-VSync
)? -
Какие инструменты посоветуете для тестирования/отладки нестандартных видеорежимов, кроме старого доброго
xvidtune
? Увы,xrandr
,lxrandr
иarandr
, кажется, не годятся, потому как оперируют лишь тем, что зашито у монитора в EDID. -
Что из технических статей на тему можно почитать?
Спасибо.