LINUX.ORG.RU

Когда я первый раз запустил wine на nvidia:

 , ,


0

3
0009:err:wgl:X11DRV_WineGL_InitOpenglInfo  couldn't initialize OpenGL, expect problems
0009:fixme:ntdll:NtQuerySystemInformation info_class SYSTEM_PERFORMANCE_INFORMATION

i386-wine version wine-5.0.4 ОС FBSD 13.0-RELEASE amd64

★★★★★

Последнее исправление: Clockwork (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Clockwork

но у меня он собран под FreeBSD 12.1(!)

А это проблема?

Пока он на 13.0 работает, но очередные изменения в libc и/или ядро могут сломать. Это очень старый билд под версию, давно снятую с официальной поддержки. И мейкфайлы я, конечно, не сохранял. ☺

Если расскажешь как заставить его работать

Я могу попробовать, если сам разберусь. Скажи сначала как запускал протон и какие были ошибки, нужно понять из-за чего они.

Месяца три назад тыкал, ничего не сохранилось, даже билда wine-proton, не говоря уже про логи.

Но должна же быть у тебя хоть какая-то графика?

В Wine на Intel HD особо не поиграешь. Плюс многие игры "проверяют" соответствие системным требованиям перед запуском и просто шлют нахер, увидев вместо видео ссаный штеуд.

REASON: Removed: obsolete, emulators/wine-devel provides i386 support

Ага, который нифига не работает. Увидев это в портах (там есть такой файлик MOVED в корне репозитория) я первым же делом пошёл и проверил (давно мониторю на предмет полноценного мультилиба) и меня встретила пачка стабов, неработающие костыли-обёртки и периодические сегфолты (да-да, ещё до протона).

я на этом вайне прошел Fallout NV с дополнениями и еще пару игр.

Хех, у меня есть F:NV обмазанный модами (оригинал уже надоел, я его заспидранить с закрытыми глазами уже могу), который когда-то работал на том же самом Intel HD Graphics 4xxx (камень седьмого поколения) в Gentoo Linux, и внезапно ставший вылетать на том же самом железе на FreeBSD; то же касается S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Dishonored (второй я даже пытаться запустить не стал) люто тормозит, хотя на средних был играбелен в Gentoo.

Суммирую: гейминг на FreeBSD === мазохизм! :3

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Суммирую: гейминг на FreeBSD === мазохизм! :3

Ой, не говори, чего только стоит запуск клиентского майнкрафта последних версий!..

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Если расскажешь как заставить его работать

Я могу попробовать, если сам разберусь. Скажи сначала как запускал протон и какие были ошибки, нужно понять из-за чего они.

Месяца три назад тыкал, ничего не сохранилось, даже билда wine-proton, не говоря уже про логи.

Тогда я не догадаюсь. Сообщи, когда снова будешь тыкать.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Суммирую: гейминг на FreeBSD === мазохизм! :3

Ой, не говори, чего только стоит запуск клиентского майнкрафта последних версий!..

MeinKraft не тыкал, но насколько мне известно, там же Java, в чём проблема?

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

Тогда я не догадаюсь. Сообщи, когда снова будешь тыкать.

Если бы ты написал как/что делал чтобы у тебя работало, я бы потыкал хоть завтра (ну или послезавтра, зависит от того, сколько обновлений прилетело — билдферма одни только несколько llvm, gcc, rust, ghc и qt5-webengine будет собирать около суток), а так я не горю желанием заводить билдферму, она шумная. ☺

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

билдферма будет собирать около суток

А что это и зачем это? Я не понимаю) Вот ты написал, что у тебя отключен бинарный репозиторий, я правильно понял? Если пытаться использовать один пакет из другого репо, то это может иметь последствия, так как это будет зависеть от более новых версий зависимостей..

Если бы ты написал как/что делал чтобы у тебя работало

Ну раз ты просишь.. в этом нет ничего сложного.
Нужно установить emulators/wine-proton как угодно, например, с помощью pkg install

!Если будешь запускать игру через бинарник самого протона, то больше ничего не нужно.

Если будешь запускать игру через стим и линуксулятор, то нужно еще это: games/linux-steam-utils и games/homura
Но с тех пор, как хомура всё, команда запуска теперь открывает сам клиент стима, где нужно авторизоваться и играть через нормальный стим.

Если не знаешь команды запуска, могу расписать по пунктам.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mord0d
Запуск через бинарь:

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=~/.wine64 wine64 --version

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=~/.wine32 wine --version

По умолчанию он использует wine64. Для wine(вторая команда) попросит скачать wine i386 и другие компоненты в свой локальный префикс.
(в lumina префикс захотел полный путь для запуска).

Дальше я запускаю игру таким образом:
env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=/usr/home/clockwork/.wine64 wine64 /path/to/game.exe

Запуск через стим:

Cейчас можно запустить, например так:
DXVK_HUD=1 Suyimazu Launch Steam

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Clockwork (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mord0d

Там маааленькая проблема с lwjgl: майнкрафт перешёл на третью версию, а разработчики либы забили на фряху, так что в портах только вечная 2.9.4.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

А что это и зачем это? Я не понимаю) Вот ты написал, что у тебя отключен бинарный репозиторий, я правильно понял?

Это затем, чтобы не разворачивать порты на каждой машине. Оно собирает бинарные пакеты из портов с нужными опциями (дефолты я бы и из официальной репы мог пользовать) и предоставляет http-зеркало для установки в локальной сети (и VPN, не зря ж я его поднимал).

Если пытаться использовать один пакет из другого репо, то это может иметь последствия, так как это будет зависеть от более новых версий зависимостей..

Если использовать официальный quarterly, то ой, если latest, то там будет свежак. Но у меня софт собирается с недефолтными опциями, и, например, ruby у меня не тащится в систему (нафейхоа?), и чтобы оно не ставило-удаляло мусор, официальная репа отключена. Соответственно, и proton-wine я буду компилять себе сам, а не подключать официальный репозиторий.

!Если будешь запускать игру через бинарник самого протона, то больше ничего не нужно.

Странно… Именно это у меня и не взлетело.

линуксулятор

Не хочу тащить линукс во фряху. ☺

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=~/.wine64 wine64 --version

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=~/.wine32 wine --version

env PATH=/usr/local/wine-proton/bin:$PATH WINEPREFIX=/usr/home/clockwork/.wine64 wine64 /path/to/game.exe

Так и пробовал, срало что-то про стабы в логи и не запускало. По крайней мере amd64, потому что теперь вместо i386-wine нужно раскатывать билдферму для i386 и собирать там wine (а это ещё раз собирать llvm и mesa, что занимает немало времени).

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Школьникам норм и через линукслятор.

А так вообще лично я не пользуюсь 64-битным Wine. Мне нечего через него запускать. Я в новые игры почти не играю просто...

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Школьники без своих вокселей жить не могут, значит на FreeBSD не набигут. :3

Но могут набежать на OpenBSD, там lwjgl3 есть :)

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Школьникам норм и через линукслятор.

Его ещё поднять надо! Задача не сильно сложная, но для пользователей Windows совершенно неочевидная.

А так вообще лично я не пользуюсь 64-битным Wine. Мне нечего через него запускать. Я в новые игры почти не играю просто…

Ну я вообще редко играю, но, например:

GamePlatform
Ion FuryWine (amd64)
Wasteland 2Wine (amd64)

Хотя, конечно, wine32-игор у меня больше… и все они запускаются крайне редко. Впрочем, Ion Fury я на трекболе прошёл до конца. :3

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Школьники без своих вокселей жить не могут, значит на FreeBSD не набигут. :3

Но могут набежать на OpenBSD, там lwjgl3 есть :)

Это совершенно другая операционная система, какое мне до неё дело?

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Обе эти игры есть для Linux. По-идее, если линукслятор базируется на библиотеках от CentOS 7, то всё должно работать. Но если на CentOS 6, то не заработает. Я считаю, что линукслятор лучше, чем Wine. Потому что линукслятор, скорее всего, без потери производительности

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Если использовать официальный quarterly, то ой, если latest, то там будет свежак.

Я использую «ежеквартальный», потому что меня больше волнуют стабильность и обновления безопасности для пакетов. Это не значит, что «последняя» нестабильна, но я не хочу, чтобы что-то новое создавало проблему, которой не было на этом сервере.

Так и пробовал, срало что-то про стабы в логи и не запускало. По крайней мере amd64, потому что теперь вместо i386-wine нужно раскатывать билдферму для i386 и собирать там wine (а это ещё раз собирать llvm и mesa, что занимает немало времени).

Слишком усложненно. Без ваших гентушных дилдов билдов это все делается в пару минут :D
Я бы мог проверить, собрав из портов тот протон, даже подключив латест, но для сравнения у меня нет ниодного компа с интелом. Мне было интересно это сравнение.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Школьникам норм и через линукслятор.

Его ещё поднять надо! Задача не сильно сложная, но для пользователей Windows совершенно неочевидная.

Есть история успеха? Я пробовал, и что-то не пошло.

Раньше можно было обойтись двумя командами для установки и запуска. Я не знаю как сейчас запускают игры через линуксулятор и не очень хочется мне городить помойку из линуксового хлама в системе.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

По-идее, если линукслятор базируется на библиотеках от CentOS 7, то всё должно работать. Но если на CentOS 6, то не заработает.

Когда-то было c6, сейчас c7.

Я считаю, что линукслятор лучше, чем Wine.

It depends…

Ну и Wine можно раскатать полностью в префиксе (я про либы и бинари), а linuxulator придётся тащить в систему, а это очень много хлама. Ради пары игр (в сравнении с ассортиментом для Windows) оно того не стоит, ящитаю.

Потому что линукслятор, скорее всего, без потери производительности

Это такой же транслятор как и Wine. Но да, многие подтверждают что оно работает весьма неплохо (повторюсь, Wine на FreeBSD в плане производительности сильно сливает).

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clockwork

Я использую «ежеквартальный», потому что меня больше волнуют стабильность и обновления безопасности для пакетов.

Я сам себе стабильность. :3

Без ваших гентушных дилдов билдов

Открою страшную тайну: система сборки Gentoo изначально была подсмотрена именно в FreeBSD.

это все делается в пару минут

«Хочешь сделать хорошо — сделай это сам.»

Ещё раз повторю про тонны трэша с дефолтными опциями. Вот зачем нужен ruby? Или MySQL (притом что мне нужен Postgres, и для этого всё равно придётся пересобирать порты)…

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Я сам себе стабильность. :3

Ты сам себе водитель, сам себе и пассажир. У тебя опыта в этом больше, чем у меня. Но если взглянуть на всю картину целиком, стабильность - важнейший аспект совершенства.

Да, дефолт просто работает, но не так как мне нужно.

Я захотел собрать у себя билдферму аналогичную твоей. Не подскажешь, с какими опциями ты собираешь протон? Попробую проверить у себя, воссоздав твою ситуацию.

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Clockwork

У тебя опыта в этом больше, чем у меня.

На десктопе — не сильно больше. iZEN гораздо дольше меня использует FreeBSD на десктопе.

Но если взглянуть на всю картину целиком, стабильность - важнейший аспект совершенства.

Всё зависит от цели. На десктопе стабильность и безопасность менее важны (но всё же важны) чем удобство использования. На серверах наоборот. Именно поэтому я утверждаю что FreeBSD на десктопе и на сервере — две совершенно разные операционные системы.

Я захотел собрать у себя билдферму аналогичную твоей.

ports-mgmt/poudriere-devel

Не подскажешь, с какими опциями ты собираешь протон?

С дефолтными. Но Wine у меня собирается со следующими опциями:

  • wine-6.0.2_1,1:
Options        :
	CUPS           : off
	DOCS           : off
	DOSBOX         : off
	GECKO          : off
	GNUTLS         : off
	LDAP           : off
	LIBXSLT        : off
	MONO           : off
	MPG123         : off
	OPENAL         : off
	V4L            : on
	WINEMAKER      : off
	X11            : on
  • wine-devel-7.1,1:
Options        :
	CUPS           : off
	DOCS           : off
	DOSBOX         : off
	GECKO          : off
	GNUTLS         : off
	LDAP           : off
	MONO           : off
	OPENAL         : off
	STAGING        : on
	V4L            : on
	WINEMAKER      : off
	X11            : on
mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Собираю пока протон. Что-то он подвис под конец. 114/120 забилдено и дальше не идет. 03:33:32 уже прошло..

Clockwork ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Clockwork (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Clockwork

Посмотри в лог, или если ты через poudriere собираешь, то можешь зайти на http-страницу (требует http-сервера, nginx вполне подойдёт), или использовать poudriere-status(8) в другом терминале.

Преимущество веб-интерфейса в per-port logs, per-build (bulk) log и статистика доступны наглядно и интуитивно. С poudriere-status(8) информация только общая, а за логами лезь лапками в дебри префикса poudriere.

mord0d ★★★★★
()
Последнее исправление: mord0d (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.