Добрый день, коллеги!
Департамент кадров подкинул задачку (и обещал, что она станет ежеквартальной) обработки результатов опроса сотрудников предприятия, проведённого в Google Forms. Понятно, что результаты выгружены в ODS и, казалось бы - на тебе Calc - обрабатывай, как твоя душа пожелает.
Проблемы в объёме данных: три тысчи сотрудников отвечают на 150 вопросов. HR-департамент хочет видеть эти результаты под такими срезами, что формулы становятся похожи на реферат кандидатской, Calc подвисает на минуты, да, к тому же результат не всегда бывает ожидаемым и приходится перепроверять ячейку за ячейкой.
Хочется вот чего:
- загнать данные в табличку PostgreSQL (LibreOffice Calc –> Select All –> Ctrl+C –> LibreOffice Base –> Ctrl+V);
- наделать аналитических запросов (a.k.a. View) уже в PostgreSQL;
- прилинковать View к Calc через Sheet –> Lint to External Data …
- по готовым аналитическим срезам нарисовать картинки и графики, понятные бизнес-генералам.
Звучит просто, но затык встретил на предпоследнем шаге, а именно: LibreOffice Calc не видит таблицы в базе LibreOffice Base, смотрящей на базу в PostgreSQL.
Возможно, я что-то делаю не так, а, возможно, такое нужно делать вообще по-другому. Что посоветуете?
#памагити