LINUX.ORG.RU

Ищу демонстрационные дискеты Qtopia

 , , , ,


0

7

Всем здравствуйте.

В ноябре или декабре 1999 года, успешно собрав вручную Qt/X11 версии 1.45, и начав от нечего делать лазить по FTP-сайту Trolltech, обнаружил там образы дискет с Qtopia.

Qtopia – это был такой продукт на основе Qt Embedded, предназначенный для смартфонов и КПК. Одним из первых устройств был вышедший в 2001 Sharp Zaurus SL-5000D.

Так вот, на демонстрационных дискетах был какой-то ужатый Linux (наверное, в то время 2.4) и графическая оболочка, работающая через фреймбуфер. По ощущениям – всё летало, т. е. было очень похоже на QNX Demo Diskette, только у меня был не QNX. У меня была созданная сумрачным норвежским гением Qtopia.

Сейчас в сети возможно найти лишь исходники (начиная примерно с версии 1.5, выпущенной в марте 2002), да несколько пресс-релизов в архиве:

Вопрос: не сохранилось ли у кого демонстрационных дискет?

Update: таки это была не Qtopia, а Qt Embedded. Файлы назывались qpe-1.0.0-x86-vesa.tar.gz и qpe-1.0.0-x86-vesa.zip.

★★★★★

Последнее исправление: Bass (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ValdikSS

Спасибо, это уже видел.

Там версия 1.3, там есть бинарная сборка, работающая, например, под Red Hat 7.1 2001 года, но там нет загрузочной дискеты.

По умолчанию в RH 7.1 (без пересборки ядра) нет фреймбуфера, соответственно, демонстрацию QPE можно запустить только под X-сервером. А в этом случае запускается лишь убогий эмулятор устройства с экраном 320x200, который при попытке сменить разрешение падает в segfault.

Т. е. ощущения, конечно, приятные, но собственная рука гораздо лучше хочется завести QPE именно под фреймбуфером.

Bass ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bass

Если заведёшь или найдёшь образы, напиши пожалуйста.

У меня кстати есть образ Qtopia 4 из SDK для Greenphone, может тоже интересно? Там KDE 3.5 и инструменты для разработки под ARM и x86, симуляторы телефона. Позже скину скриншоты как это выглядит.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Да, разумеется, напишу.

Интересно всё, но времени уже нет почти ни на что =)

Так что я, наверное, ограничусь отправкой сюда скриншотов.

Bass ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Bass (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Пока что при поытке пересобрать ядро с поддержкой vesafb столкнулся с чудеснейшей проблемой gcc-2.96, снабжённого редхатовскими патчами (nondigits in number and not hexadecimal):

[root@localhost linux]# make modules
make -C  kernel CFLAGS="-D__KERNEL__ -I/usr/src/linux/include -Wall -Wstrict-prototypes -O2 -fomit-frame-pointer -fno-strict-aliasing -fno-common -Wno-unused -pipe -mpreferred-stack-boundary=2 -march=i686 -DMODULE -DMODVERSIONS -include /usr/src/linux/include/linux/modversions.h" MAKING_MODULES=1 modules
make[1]: Entering directory `/usr/src/linux-2.4.2/kernel'
make[1]: Nothing to be done for `modules'.
make[1]: Leaving directory `/usr/src/linux-2.4.2/kernel'
make -C  drivers CFLAGS="-D__KERNEL__ -I/usr/src/linux/include -Wall -Wstrict-prototypes -O2 -fomit-frame-pointer -fno-strict-aliasing -fno-common -Wno-unused -pipe -mpreferred-stack-boundary=2 -march=i686 -DMODULE -DMODVERSIONS -include /usr/src/linux/include/linux/modversions.h" MAKING_MODULES=1 modules
make[1]: Entering directory `/usr/src/linux-2.4.2/drivers'
make -C block modules
make[2]: Entering directory `/usr/src/linux-2.4.2/drivers/block'
gcc -D__KERNEL__ -I/usr/src/linux/include -Wall -Wstrict-prototypes -O2 -fomit-frame-pointer -fno-strict-aliasing -fno-common -Wno-unused -pipe -mpreferred-stack-boundary=2 -march=i686 -DMODULE -DMODVERSIONS -include /usr/src/linux/include/linux/modversions.h   -c -o floppy.o floppy.c
In file included from /usr/src/linux/include/linux/spinlock.h:35,
                 from /usr/src/linux/include/linux/module.h:11,
                 from floppy.c:137:
/usr/src/linux/include/asm/spinlock.h:8: nondigits in number and not hexadecimal
/usr/src/linux/include/asm/spinlock.h:8: nondigits in number and not hexadecimal
/usr/src/linux/include/asm/spinlock.h:8: parse error before `1b7d4074'
/usr/src/linux/include/asm/spinlock.h:9: `printk_R_ver_str' declared as function returning a function
/usr/src/linux/include/asm/spinlock.h:9: warning: function declaration isn't a prototype
Bass ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Bass (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от annulen

Всё верно.

Я настолько стар, что помню, что ядро нужно собирать с помощью kgcc при его наличии.

В RH 7.1 kgcc — это egcs-2.91. Но он падает на том же месте с той же ошибкой.

Bass ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Bass (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от annulen

Объявление функции printk_R_ver_str().

Забей.

Я уже два раза собрал bzImage. Мне не в лом собрать и классический gcc-2.95.3.

Bass ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Bass (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bass

Интересно всё, но времени уже нет почти ни на что =)

Вот как-то так Qtopia 4 выглядела и она была больше мобильной, а не КПК’шной как первая и вторая.

https://exlmoto.ru/qtopia-alpha-motorola-zn5/

В комплекте был ISO-образ диска с SDK, который был завёрнут в виртуальную машину VMware Player.

Образ диска всё ещё валяется тут:

https://sourceforge.net/projects/qpe/files/Qtopia%20SDK/Greenphone%20SDK%204.3.2/

Я вроде как переделывал его под VirtualBox, но не помню точно где эти файлы. Зато помню точно что SDK и компиляторы оттуда подходили к порту Qtopia на мобильные телефоны платформы Motorola EZX (ROKR E2, ROKR E6, MING A1200).

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bass

А вот, кстати, моя заметка про OPIE, это оболочка которая базируется на библиотеках Qt и Qtopia:

https://exlmoto.ru/opie-ritmix-rzx50/

Размах там тоже был большой, разработчики хотели сделать свободное окружение для различных palmtop’ов. Увы и ах, спустя какое-то время оно умерло.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Это почти точь-в-точь то, что я вижу в эмуляторе у себя, просто, в силу отсутствия фреймбуфера, (пока) ограничен размером экрана в 320x240.

За статью спасибо.

Bass ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Bass (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Ого, Quake 2!

Моё почтение!

Я вроде как переделывал его под VirtualBox

Это, в общем, несложно при желании. Образ диска конвертируется в VDI, да и сам VirtualBox умеет читать VMDK.

Bass ★★★★★
() автор топика